ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 3. Система маркетинговой информации1. Маркетинговая информация: сущность, классификация 2. Первичная и вторичная информация: достоинства и недостатки. Источники внутренней и внешней вторичной информации 3. Методы сбора первичной информации 4. Анкетирование и устный опрос. Структура анкеты
1. Маркетинговая информация: сущность, классификация Информация является важнейшим основанием для любого маркетингового действия и тем более исследования. Как утверждают многие маркетологи, информационная работа составляет от трети до половины всего объема маркетинговой деятельности. Под маркетинговой информацией понимают информацию, получаемую в ходе познания, исследования процесса обмена результатами общественно полезной деятельности и взаимодействия по поводу такого обмена всех субъектов рыночной системы, используемую во всех сферах (уровнях) предпринимательства, включая маркетинговую деятельность. Применение маркетинговой информации всеми звеньями производственной структуры как раз и обеспечивает внедрение в управление предпринимательской деятельностью рыночной, маркетинговой концепции. Вся совокупность маркетинговой информации может быть классифицирована следующим образом (Таблица) Таблица - Классификация маркетинговой информации
Можно привести некоторые примеры количественной и качественной информации (Таблица) Таблица - Примеры количественной и качественной информации
2. Первичная и вторичная информация: достоинства и недостатки. Источники внутренней и внешней вторичной информации Под вторичной информацией понимается совокупность данных, имеющихся на предприятии, или информация, собранная ранее для других целей. Вторичная информация обладает определенными достоинствами: · она относительно недорога · быстро собирается · источники информации могут содержать данные, которые фирма сама не может получить (например, правительственные) · как правило, имеются несколько источников вторичных данных, что позволяет сопоставлять данные и увеличивать их объёмы · информация, собранная из различных источников, более разнообразна, а если источники независимы, то их общие моменты весьма достоверны. · она весьма достоверна, позволяет получить более комплексное представление о рассматриваемых проблемах. Вместе с тем вторичная информация в силу своей неполноты не всегда подходит для целей проводимого исследования. Вторичная информация может иметь следующие недостатки: · может не соответствовать целям маркетингового исследования (по назначению, единицам измерения, необходимой легализации, полноте) · недостаточная степень новизны · методология сбора данных может быть неизвестной · результаты исследования могут публиковаться не полностью · может содержать противоречивые данные · трудно проверить надежность информации. Основными источниками вторичной информации являются: внутренние и внешние. Внутренними источниками в рамках предприятия могут служить: · бухгалтерские и финансовые отчеты (в бюджетах на следующий год определяются расходы на каждый товар в течение года) · данные о сбыте (позволяют анализировать продажи по отдельным предприятиям или подразделениям, ассортиментным группам и отдельным продуктам, регионам, продавцам, времени дня, дням недели. Сопоставляя эти продажи с предыдущими периодами, маркетолог может определить степень успеха предприятия) · данные о прибыли и убытках, платежные документы · данные о запасах (отражают объем приобретенной, произведенной и проданной продукции) · отчеты руководителей на собраниях акционеров · обзоры жалоб и рекламаций потребителей · деловая корреспонденция предприятия · материалы предыдущих исследований. Основными источниками внешней информации являются: 1. Государственные источники: · издания государственных учреждений (статистические справочники, ведомости, известия, материалы пресс-служб) · государственные акты (законы, постановления) 2. Негосударственные источники: 2.1 Периодические · журналы научные, реферативные, специализированные и др. · отчеты торгово-промышленных организаций · бюллетени общества потребителей, предприятий 2.2 Непериодические · книги, монографии, учебники · материалы совещаний, конференций, деловых встреч Кроме того, внешние источники могут быть: · Полиграфическими (печатная продукция) · Внепечатными (компьютерные базы данных, мировые, региональные. отраслевые информационные сети) Вторичные данные помогают исследователю более глубоко ознакомиться с ситуацией в отрасли, с тенденциями изменения объема продаж и прибыли, конкурентами, последними достижениями науки и техники и т.п. Сбор вторичной информации обычно предшествует сбору первичной информации, что повышает эффективность использования первичных данных. При недостаточности вторичной информации фирмы приступают к сбору первичных данных. Первичная информация представляет собой данные, собранные для решения конкретной исследуемой проблемы. Первичные данные по сравнению со вторичными имеют определенные преимущества: · данные имеют актуальный и своевременный характер · сбор данных для конкретной цели · методология сбора данных является известной и согласована с методами обработки · данные не являются противоречивыми · результаты исследований от исходных сведений до выводов находятся в распоряжении фирмы в полном объёме · дают возможность определить надежность информации. Вместе с тем следует отметить, что существуют и недостатки первичной информации: · сбор первичных данных может занять много времени · могут потребоваться большие затраты и организация работы многих людей · собранные данные и результаты обработки нуждаются обычно в базе для сравнения · некоторые виды данных не могут быть собраны фирмой · фирма может быть неспособной организовать сбор первичных данных или не считать это целесообразным. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|