Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Задачи и методы маркетинговых исследований
Целью маркетинговых исследований является обеспечение своего предприятия или заказчиков надежной и достоверной информацией о рынке, структуре и динамике спроса, вкусах и желаниях покупателей.
Задачей маркетинговых исследований является создание условий для приспособления производства к изменяющемуся рынку и разработка системы и мероприятий по повышению конкурентоспособности продукции и интенсификации сбыта.
По объекту исследования могут быть выделены следующие типы методов маркетинговых исследований (Таблица):
Таблица - Типы методов маркетинговых исследований по объекту исследования
Метод
| Преимущества
| Недостатки
| 1. Опрос торгового персонала. Основывается на прошлых наблюдениях менеджеров в области воздействия стратегии маркетинга на объем продаж.
| Менеджеры хорошо
понимают и оценивают
рынок. Дешев и легко
реализуем. Рекомендуется
для оценки новых товаров,
изменения регионального
спроса.
| Субъективное мнение может быть очень предвзятым ввиду того, что менеджеры хорошо помнят только те программы,
которые в конечном итоге давали какой-либо экстраординарный результат.
| 2. Опрос экспертов. Основан на специальных знаниях и
профессиональной информации.
| Глубокие отраслевые знания, способность учесть
изменение факторов макроуровня.
| Дорогостоящие
| 3. Опрос потребителей. Прямой опрос потребителей. Например: совместные исследования,
проведение тестирования, обзор покупательских намерений.
| Относительно недорогой.
| Неприемлем для всех тактических ситуаций (например, для абсолютно нового товара или при принятии бюджетных решений). Покупатель должен иметь четкие намерения.
| 4. Тестирование рынка. Использование основных маркетинговых переменных для оценки их воздействия
на объем продаж и прибыль. Исследование, при котором тестируемые рынки/ субъекты произвольно помещаются в
специфические условия.
| Возможность обособить эффект воздействия маркетинга на объем продаж и исследовать их взаимодействие. Высокая степень эффективности при отсутствии конкурентного влияния.
| Самый дорогостоящий.
Обычно требуется проведение внешней экспертизы. Медленный.
| 5. Статистический анализ спроса. Математическая модель спроса, которая оценивает взаимодействие между спросом и организацией сбыта.
| Высокоэффективен при достаточном объеме данных. Позволяет вести учет многих факторов и дает оценку оптимальной деятельности и ее направленности.
| Необходимо иметь широкий диапазон данных. Очень дорогостоящий. Применим только к результатам прошлой деятельности, требует статистических данных. Требует привлечения специальной информации извне.
|
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|