Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Номенклатура товаров и товарный ассортимент
Компания предлагает потребителям товары или услуги, которые должны удовлетворять разнообразные потребности, поэтому разработка товарного ассортимента (Таблица) является важной задачей маркетинга.
Таблица - Номенклатура товаров и товарный ассортимент (основные понятия ассортиментной политики)
Понятие
| Определение
| Товарная номенклатура
| совокупность всех товаров, предлагаемых фирмой
| Товарная группа
| объединение товарных единиц по признаку потребительской или технологической общности, по характеру сырья, отраслевому происхождению
| Артикул
| краткое определение, символ, номер товара
| Ассортимент
| совокупность товарных позиций (разновидность товара, единого по потребительскому назначению)
| Ассортиментная группа
(«продуктовая линия»)
| совокупность товарных видов, объединенных либо принципом функционирования, либо общностью продажи одним потребителям, либо через одну торговую сеть, либо в одном диапазоне цен
| Понятие
| Определение
| Широта ассортимента
| общая численность ассортиментных групп
| Глубина ассортимента
| варианты каждого товара в рамках ассортиментной группы
| Гармоничность ассортимента
| степень близости между товарами разных
ассортиментных групп
| Насыщенность ассортимента
| общее фактическое число товаров
| Ложная широта ассортимента
| выпуск одинаковых товаров под разными
названиями, в разных упаковках, иногда одной
фирмой
| Основной ассортимент
| товары, приносящие большую часть прибыли
| Дополнительный ассортимент
| сопутствующие товары
| Углубленный ассортимент
| товары, удовлетворяющие уникальные желания потребителей
| Наполнение продуктовой линии
| расширение ассортимента
| Удлинение продуктовой линии
| выпуск ранее не производимого товара: вниз – более простого и дешевого, вверх – дорогого
|
Существуют четыре основных принципа формирования ассортимента:
• функциональный (по близости выполняемых функций) — бытовые приборы, кухонная мебель, учебные пособия и т.д.;
• потребительский (по группам потребителей) — товары для детей, для молодоженов и т.п.;
• бытовой (по типам посреднических, торговых организаций или постилю продажи) — товары, продающиеся в универсаме, гостиничном киоске;
• ценовой (по уровню цен) — дорогие товары, уцененные товары, товары одной цены.
Товарный ассортимент компании определяется ее стратегией, тенденциями, сложившимися на рынке: спросом, деятельностью конкурентов и зависит от производственных возможностей самой компании. С ассортиментом связан ряд стратегий товарного маркетинга.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|