ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Качество и конкурентоспособность товараСпособность фирмы удовлетворять потребности, а значит получать прибыль, зависит от качества ее товаров и услуг. Качество – единство свойств и характеристик продукта и услуги, основанное на их способности удовлетворить заявленные или подразумеваемые потребности. Конкурентоспособность – способность товара быть проданным на рынке в присутствии конкурирующих товаров, определяется как результат сопоставления качества товара с соответствующими показателями товара конкурента. Для определения соответствия товара заявленным свойствам, оценки его качества и конкурентоспособности применяют различные методы тестирования. Тестирование – метод оценки качества и конкурентоспособности товара. Выделяют следующие методы тестирования: • лабораторное тестирование – для проверки технологического качества; • экспертное тестирование – для проверки потребительских свойств; • опросное тестирование – соответствие качества запросам потребителей. Различают также скрытое и явное тестирование, разовое и периодическое. Результатом тестирования является сертификация. Сертификат качества – документ, удостоверяющий соответствие продукта государственным стандартам. Государственный сертификат качества является единственным документом, подтверждающим право выпуска товара на рынок. Показатель (оценка) конкурентоспособности товара – комплексная характеристика его возможности и вероятности быть проданным на конкурентном рынке в определенные сроки и при наличии аналогичных товаров–конкурентов. К факторам конкурентоспособности можно отнести: • качество товара и его соответствие спросу; • экологическую чистоту товара; • себестоимость товара и его цену; • дизайн и рекламные мероприятия; • формы продвижения товара и обслуживания потребителей. Качество товара, зависит от набора потребительских параметров, т.е. признаков, характеризующих важнейшие потребительские функции товара и его свойства, удовлетворяющие какие–либо требования потенциальных покупателей. Различают следующие свойства (параметры качества) товара: 1. По степени измеримости 1.1. Жесткие (регламентированы и непосредственно измеряемы) 1.2. Мягкие (оцениваются экспертными методами) 2. По назначению и характерным признакам 2.1 Физические (материальные характеристики: форма, цвет, вес, объем, прочность, надежность, срок службы, технологические параметры, материал) 2.2 Эстетические, органолептические (дизайн (совершенствование и привлекательность облика); стайлинг (художественное конструирование, соответствие стилю, моде) вкус, запах) 2.3 Эргономические (приспособленность товара к организму потребителя) 2.4 Функциональные (соответствие назначению) 2.5 Символические (приписываемые потребителем, удовлетворяющие потребность в самоутверждении и уважении) 2.6 Экономические (экономичность, цена) 2.7 Дополнительные (до– и послепродажное обслуживание). Для комплексной оценки конкурентоспособности в маркетинге чаще всего применяют параметрический метод: где К – показатель конкурентоспособности j-товара (фирмы) по сранению с товаром (фирмой), принятым за эталон; - показатель, обобщающий позицию товара на рынке (например, набор его качественных свойств), Xi – характеристика i-товарного свойства (балльная экспертная или количественная), ri – рейтинговая оценка важности i-свойства для потребителя. Если К>1, товар j конкурентоспособен по отношению к эталону.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|