Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пищевые продукты и пищевая система.




Продукты взаимодействуют с каждой частью пищевой системы (системы производства, распространения и потребления пищевых продуктов, рис. 1.1) — от пер­вичного производства до потребителя. Новый злак, богатый белками, может по­пасть:

• к производителю промышленных ингредиентов и превратиться в специаль­ный протеиновый продукт для пекарей;

• к производителю пищевых продуктов, чтобы стать высокобелковыми хлопья­ми для завтрака;

• в вегетарианское кафе как заменитель мяса;

• в супермаркет в виде компонента мюсли домашнего приготовления;

• непосредственно к потребителю для использования в домашней выпечке.

Новый продукт в одной части пищевой системы может послужить причиной появления новых продуктов и в других ее частях. Следует различать три группы продуктов:

• первичные сельхоз- и морепродукты;

• ингредиенты продуктов промышленного производства;

• потребительские продукты (готовые и производимые в сфере общественного питания).

Процесс разработки продуктов в основном одинаков для всех трех групп, но для каждой существуют свои специфические методики, пригодные для использования только в данной группе.

В каждом случае необходимо хорошо представлять итоговый продукт. Любой продукт существует вместе со своими побочными связями (сервис, «ноу-хау») и тем «образом продукта», который формируется фирмой-производителем; в то же время у потребителей/клиентов создается свое восприятие этого продукта. Гам­бургер из Макдональдса кажется весьма простым продуктом, однако он сильно связан с удобством его получения, ценой, быстрым обслуживанием, соблюдаемым уровнем гигиены не говоря уже о весьма значительной притягательной силе гам­бургера (особенно для молодежи) как символа американского образа жизни. В про­дуктах сферы общественного питания значительную долю занимает сервис; доля сервиса присутствует сегодня и в продуктах промышленного производства, и все больше — в первичных сельхоз- и морепродуктах.

Производители ингредиентов для пищевой промышленности являются важными «по­ставщиками инноваций». В пищевой индустрии центральную роль в иннова­циях могут играть как поставщики ингредиентов, так и поставщики оборудования. В настоящее время важными источниками инноваций в отношении свежих продук­тов и продуктов, подлежащих переработке, являются сельскохозяйственные пред­приятия (как, впрочем, и предприятия по переработке морепродуктов). Таким об­разом, спектр инноваций расширяется и углубляется.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных