ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Пищевые продукты и пищевая система.Продукты взаимодействуют с каждой частью пищевой системы (системы производства, распространения и потребления пищевых продуктов, рис. 1.1) — от первичного производства до потребителя. Новый злак, богатый белками, может попасть: • к производителю промышленных ингредиентов и превратиться в специальный протеиновый продукт для пекарей; • к производителю пищевых продуктов, чтобы стать высокобелковыми хлопьями для завтрака; • в вегетарианское кафе как заменитель мяса; • в супермаркет в виде компонента мюсли домашнего приготовления; • непосредственно к потребителю для использования в домашней выпечке. Новый продукт в одной части пищевой системы может послужить причиной появления новых продуктов и в других ее частях. Следует различать три группы продуктов: • первичные сельхоз- и морепродукты; • ингредиенты продуктов промышленного производства; • потребительские продукты (готовые и производимые в сфере общественного питания). Процесс разработки продуктов в основном одинаков для всех трех групп, но для каждой существуют свои специфические методики, пригодные для использования только в данной группе. В каждом случае необходимо хорошо представлять итоговый продукт. Любой продукт существует вместе со своими побочными связями (сервис, «ноу-хау») и тем «образом продукта», который формируется фирмой-производителем; в то же время у потребителей/клиентов создается свое восприятие этого продукта. Гамбургер из Макдональдса кажется весьма простым продуктом, однако он сильно связан с удобством его получения, ценой, быстрым обслуживанием, соблюдаемым уровнем гигиены не говоря уже о весьма значительной притягательной силе гамбургера (особенно для молодежи) как символа американского образа жизни. В продуктах сферы общественного питания значительную долю занимает сервис; доля сервиса присутствует сегодня и в продуктах промышленного производства, и все больше — в первичных сельхоз- и морепродуктах. Производители ингредиентов для пищевой промышленности являются важными «поставщиками инноваций». В пищевой индустрии центральную роль в инновациях могут играть как поставщики ингредиентов, так и поставщики оборудования. В настоящее время важными источниками инноваций в отношении свежих продуктов и продуктов, подлежащих переработке, являются сельскохозяйственные предприятия (как, впрочем, и предприятия по переработке морепродуктов). Таким образом, спектр инноваций расширяется и углубляется. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|