Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






История создания систем управления




 

До конца 60-х годов прошлого века управление двигателем с искровым зажиганием осуществлялось чисто механически. У таких систем, по существу, имеются всего два регулируемых параметра: количество подаваемого топлива и угол опережения зажигания.

Управляемый педалью газа карбюратор задает требуемое количество топлива в соответствии с количеством всасываемого в цилиндры воздуха. Однако, механическое управление карбюратором не обеспечивает настолько точного дозирования количества топлива, которое необходимо сегодня. Именно этот фактор привел к замене карбюраторных систем на системы впрыска.

 

Таблица 1 Этапы развития систем управления фирмы Бош

Развитие систем управления двигателем с искровым зажиганием фирмы Boscd (примеры)
1965 г. Электронное (транзисторное) зажигание
1967 г. D-Jetronic (электронная система впрыска. управление давлением во впускном трубопроводе)
1973 г. K-Jetronic (гидромеханическая система впрыска)
1973 г. L-Jetronic (электронная система впрыска сдатчиком расхода воздуха)
1979 г. M-Motronic (первая комбинированная система зажигания и впрыска топлива)
1981 г. LH-Jetronic (электронная система впрыска с датчиком расхода воздуха)
1982 г. KE-Jetronic (K-Jetronic с электронным управлением дополнительными функциями)
1982 г. Электронная система зажигания
1982 г. Система ограничения детонации
1986 г. Электронное управление мощностью двигателя (электронное управление педалью газа (EGAS))
1987 г. Mono-Jetronic (система управления двигателем с впрыскиванием топлива над дроссельной заслонкой через форсунку во впускном трубопроводе)
1989 г. Mono-Motronic (система управления двигателем с впрыскиванием топлива над дроссельной заслонкой через форсунку во впускном трубопроводе и подачей управляющих импульсов на катушку зажигания)
1994 г. ME-Motronic (Motronic с электронным управлением педалью газа (EGAS))
2000 г. MED-Motronic (Motronic для двигателей с непосредственным впрыском)

 

Система K-Jetronic

Эта гидромеханическая система впрыска обеспечивает впрыскивание топлива во впускной трубопровод через отдельные форсунки, располагаемые перед каждым цилиндром (многоточечная система впрыска). Дозирование топлива производится механически, когда форсунка открывается и закрывается в зависимости от давления топлива. Датчик расхода воздуха измеряет объем всасываемого в двигатель воздуха и воздействует непосредственно на управляющий плунжер в специальном распределителе топлива, что позволяет регулировать давление и тем самым, количество топлива, которое поступает в цилиндры.

При этом могут быть учтены дополнительные факторы, влияющие на количество впрыскиваемого топлива, например, температура.

Преимущество такой механической системы впрыска перед электронными состоит В ее невысокой стоимости.

Постепенно для управления впрыском и зажиганием стала использоваться электроника. В настоящее время системы с механическим управлением не производятся.

D-Jctronic — это электронно управляемая система прерывистого впрыскивания топлива через одну форсунку (одноточечная система впрыска). Давление впрыскиваемого топлива остается постоянным, а количество определяется продолжительностью импульсов впрыскивания. Эта фаза впрыскивания зависит от оборотов коленчатого вала и разряжения во впускном трубопроводе.

Информацию об оборотах коленчатого вала блок управления получает от двух, расположенных в датчике-распределителе зажигания, необслуживаемых размыкающих контактов, сдвинутых на 180°. Датчик давления во впускном трубопроводе передает информацию о нагрузке двигателя. Температура двигателя и воздуха определяется термодатчика и служит для корректировки поминального момента впрыскивания топлива, рассчитываемого на основе данных о нагрузке и частоте вращения коленчатого вала.

Система D-Jetronic сконструирована из аналоговых электронных схем.

В системе L-Jetronic, в отличие от D-Jetronic, моменты впрыскивания топлива рассчитываются, исходя из оборотов коленчатого вала и поступившего во впускной трубопровод объема воздуха. Для этого непосредственно за дроссельной заслонкой расположен датчик расхода воздуха, подающий в блок управления соответствующий сигнал. Так как объем поступившего воздуха зависит ото всех изменений, происходящих с двигателем (например износ, нага рообразование в камере сгорания), то тем самым имеется возможность получения более точного состава смеси по сравнению с. методом измерения давления во впускном трубопроводе в системе D-Jetronic.

Данные об оборотах коленчатого вала блок управления системы L-Jctronic получает от контактов в датчике-распределителе зажигания, а при бесконтактной системе зажигания — от вывода 1 катушки зажигания.

Система L-Jeironic сконструирована на основе аналоговой технологии.

Следующая разработка — система LЕ-Jetronic — делает возможным производить обработку данных в цифровом виде. Благодаря этому можно использовать дополнительные функции с лучшими возможностями корректировки.

Система KE-Jetronic базируется на хорошо зарекомендовавшей себя системе K-Jetronic с включением в нее электронного блока управления, регулятора давления в системе и электрогидравлического корректора давления для управления составом рабочей смеси. Благодаря электронной регулировке дозирования топлива стало возможным улучшить при подготовке смеси корректировку ее состава с учетом внешних условий и рабочего режима двигателя.

По существу, система LH-Jetronic отличается от L-Jetronic способом измерения нагрузки: вместо объема подаваемого воздуха измеряется массовый расход воздуха.

Тем самым информация, поступающая с датчика, не зависит от плотности воздуха, на которую влияют температура и давление.

Электронные системы зажигания используются совместно с электронными.системами впрыска. На новых автомобилях эти системы использовались до 1998 г., а в наши дни системы зажигания и впрыска топлива интегрированы в систему Motronic.

Электронный впрыск и электронное зажигание сделали возможным разработку двигателей, которые, с одной стороны, стали более мощными, а с другой — обеспечили соблюдение более жестких требований по ограничению токсичности ОГ. Растущая миниатюризации электронных деталей и схем привела к появлению все более мощных микроконтроллеров и полупроводниковых чинов со значительно большим объемом памяти. В результате стало возможным задачи, выполняемые системой электронного впрыска и электронной системой зажигания с программным управлением, возложить на единственный микроконтроллер. Тем самым, разработчикам представилась возможность объединить обе системы — электронный впрыск и электронное зажигание — в одном блоке управления. 'Гак появилась система Motronic.

 

Таблица 2 Обозначение систем управления

Обозначение системы Тип впрыскивания топлива Основной регулируемый параметр
D Jetronic одновременный давление во впускном трубопроводе
L (последовательный в LH4.1) объем/масса воздуха
MONO центральный положение дроссельной заслонки/ частота вращения коленчатого вала
К непрерывный объем воздуха
КЕ непрерывный с электронной корректировкой объем воздуха
КЕ Motronic объем воздуха
MONO центральный положение дроссельной заслонки/ частота вращения коленчатого вала
ML одновременный/ последовательный объем/масса воздуха
М объем воздуха
MP давление во впускном трубопроводе
ME последовательный масса воздуха
MED масса воздуха

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных