ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Процесс развития личности.Процесс в переводе с латинского означает «движение вперед», «изменение», развитие – процесс качественных и количественных изменений в организме человека, результатом чего становится человек как 1) биологический вид (физическое развитие: морфологическое, биохимическое, физиологическое) и как 2) социальное существо (психический, духовный, интеллектуальный рост).
Человек не рождается личностью, а становится ею в процессе развития такого уровня самосознания и сознания, при котором возможна самостоятельная преобразующая деятельность. Формирование личности в обществе осуществляется путем целенаправленного и продуманного воспитания. Личность определяется 1) мерой присвоения общественного опыта и 2) мерой отдачей обществу посильного вклада, материального либо духовного характера. Развитие человека – сложный, длительный, во многом не познанный противоречивый процесс. Изменения организма человека происходят на протяжении всей жизни, но наиболее интенсивно меняются физические данные и духовный мир человека в детском и юношеском возрасте. Причем развитие – это не простое поступательное накопление количественных изменений и прямолинейное поступательное движение от низшего к высшему, а диалектический переход количественных изменений в качественные преобразования физических, психических, духовных характеристик.
Движущая сила развития – противоречия, которых не надо искать, они возникают как следствие изменений потребностей, порождаемых развитием.
Существуют противоречия: · внутренние (сам человек «соткан» из противоречий), «несогласие с самим собой», новые потребности и отсутствие возможности их удовлетворить; · внешние (стимул извне: отношения человека с другими людьми, обществом, природой); · общие (универсальные), движущие развитием человеческих масс (между материальными и духовными потребностями и реальными возможностями как результат воздействия объективных факторов) – внешние требования, изменения природной и социальной среды, обстоятельств и т.д.); · индивидуальные, характерные для отдельно взятого человека, связанные с особенностью его психических, физических, духовных характеристик.
Развития человека – это: 1) внутренне детерминированный процесс; т.е. определяется не случайным набором внешних обстоятельств, сочетанием влияний внешних факторов, а внутренними противоречиями, психофизиологическими особенностями. 2) процесс, детерминированный социальной ситуацией развития, представляющей собой «особое сочетание внутренних процессов развития и вешних условий», особое отношение растущего человека к социальной действительности. 3) процесс, обусловленный мерой его собственной активности, направленной на самосовершенствование, участие в деятельности и общении. 4) процесс, обусловленный типом ведущей деятельности, развитие которой определяет главные изменения в психических процессах и психологических особенностях личности ребенка на данной стадии. (Леонтьев). 5) процесс, зависящий от содержания и мотивов деятельности, в которой он участвует (от предметной – практической и познавательной деятельности), от отношения к миру людей, обществу. Противоречие между объективными и субъективными значимыми для человека явлениями и реальной действительностью, реализованное в соответствующем переживании, образует мотивацию деятельности. 6) процесс воздействия различных факторов, обусловленных половозрастными особенностями человека.
· Наконец, человеческое развитие обусловлено взаимодействием многих факторов: · наследственности, · среды (социальной, биогенной, абиогенной), · воспитания (вернее, разных видов воздействия общества на формирование личности), · собственно практической деятельности человека. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|