ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос о соотношении факторов и условий, обуславливающих процесс развития личности.
Фактор (от лат.factor – делающий, производящий) – движущая сила, причина, существенное обстоятельство в каком-либо процессе.
Схематично развитие человека под влиянием совокупности факторов, соотношение и взаимосвязь самих факторов можно представить следующим образом:
При рассмотрении соотношения внутренних и внешних факторов возникает вопрос: Почему различные люди достигают различного уровня развития? Длительные исследования показали общую закономерность: развитие человека детерминировано внутренними и внешними условиями. Условие – обстоятельство, от которого что-либо зависит; обстановка, в которой что-либо происходит.
Внутренние условия – физиологические и психические свойства организма.
Внешние условия – это окружение человека, среда, в которой он живет и развивается. В процессе взаимодействия с внешней средой изменяется внутренняя сущность человека, формируются новые взаимоотношения, что в свою очередь к очередному изменению. Соотношение внутреннего и внешнего, объективного и субъективного бывает различным в различных формах проявления жизнедеятельности личности и на различных ступенях ее развития. Вместо вывода.
Подласый И.П. (Педагогика, с.74.) отмечает, что человек — кузнец своего счастья. Не зря сказано: вся жизнь — борьба. Начинает ее человек с первым криком младенца и ведет до конца жизни. Борьбу трудную, изнуряющую, не прекращающуюся ни на секунду. Вот и нынешним утром по звонку будильника нам пришлось включиться в вечное состязание и решать непростую задачу — идти на первую пару по педагогике или поспать еще. Вечное противоречие «хочу» — «надо». Каждый вышел из него по-своему: в результате кто-то чуточку «прибавил» в своем развитии, а кто-то остался на прежнем уровне. То, что мы называем развитием, складывается из малозаметных ежедневных «прибавок». Так всегда. Кто не мечтает достичь высокого уровня развития хотя бы в каком-то одном деле? Почему же не достигаем? Не у всех хватает настойчивости преодолевать препятствия. И, в конце концов, каждый оказывается на той ступеньке лестницы, которой сумел достичь. Гении взбираются выше всех. Мы им завидуем, забывая: гений — это всего лишь 1% таланта и 99% труда.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|