Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ТАКЕЛАЖНЫЪХ РАБОТ




 

Систему блоков и тросов, используемую для подъема (спуска) людей, необходимо предварительно осмотреть и испытать на прочность. Тросы должны быть с не менее двенадцатикратным запасом прочности.

Запрещается применять сращенные гордени, если блок горденя заедает или гордень соскакивает с блока.

Работать со стальными канатами без рукавиц запрещается (рукавицы должны иметь наладошники из прочного материала).

При работах в рукавицах следует принимать меры предосторожности, исключающие возможность затягивания рукавиц в движущиеся и вращающиеся части механизмов.

Особую осторожность следует проявлять при работе во влажных рукавицах. Работать в замасленных рукавицах запрещается, их следует заменить.

При работе со стальными и растительными канатами запрещается находиться и держать руки ближе 1 м от барабанов, кнехтов, блоков и других устройств, с которых выбирается: или стравливается ходовой конец каната, а также от места наложения стопора.

При работе с канатами из синтетических материалов это рас­стояние должно быть не менее 2 м.

Запрещается находиться вблизи сильно натянутых канатов, а также на линии направления тяги, как впереди, так и поза­ди места соприкосновения каната с механизмом для его выборки
или устройством для закрепления или изменения направления тяги каната.

Запрещается ставить ноги в петли канатов.

Все канаты, стропы, цепи, гаки, скобы, вертлюги,, блоки и т. п., поврежденные во время их использования, транспортировки и хранения, должны быть немедленно изъяты из употребления. Их браковка производится в соответствии с Правилами технической эксплуатации судов морского флота.

Для предотвращения образования калышек или раскручивания каната прямого спуска (канатовой работы) следует укладывать в бухты и на кнехты по часовой стрелке, а канаты обратно­го спуска (кабельной работы) — против часовой стрелки.

Эксплуатация синтетических канатов, в том числе их
выбор, такелажные работы, осмотры и выбраковка, а также уход и хранение, осуществляются на основании действующей Инструкции по эксплуатации синтетических канатов, технике безопасности при работе с ними на судах морского флота.

При выбирании синтетических канатов через швартовные барабаны необходимо накладывать возможно большее количество шлагов. Выбирание канатов под натяжением следует производить так, чтобы не образовывалась слабина каната на барабанах.

При креплении канатов из синтетических материалов на
кнехты следует накладывать не менее 6—8 шлагов.

При использовании синтетических канатов (капроновых,
полипропиленовых и др.) в качестве швартовов необходимо учитывать их основные свойства и выполнять следующие рекомендации:

не допускать использования канатов, имеющих разрывную на­грузку меньше, чем это определено Правилами Регистра России для данного судна;

производить периодическую выбраковку канатов;

периодически менять ходовые и коренные концы канатов;

периодически выбирать или потравливать канаты с тем, чтобы участки усиленного трения не приходились на одно и то же место каната;

не допускать, по возможности, протаскивания каната по грунту;

уменьшать скорость выбирания каната при сильном поры­вистом ветре (требование не относится к работам на автоматиче­ских швартовных лебедках).

При работах с синтетическими канатами запрещается:

получать на судно и/или использовать канаты, не имеющие сер­тификатов и не прошедшие антистатической обработки;

применять для работы канаты, шестикратный диаметр которых больше диаметра барабана механизма;

пропускать канаты в блоки, если диаметр шкива блока менее 6—8 диаметров каната, ширина шкива превышает диаметр каната менее чем на 25%;

работать на швартовных барабанах, имеющих вельпсы (про­дольные ребра на барабане);

завязывать на канатах узлы любых видов;

пропускать через один клюз вместе со стальными канатами, а также накладывать их на одни кнехты;

пропускать под натяжением соединительные скобы комбиниро­ванных канатов через киповые планки и роульсы, а также через швартовные барабаны;

травить туго натянутый канат с барабана ослаблением шла­гов;

находиться ближе 2 м от места наложения стопоров; применять цепные стопоры;

отдавать швартовный конец с кнехтов до ослабления его натя­жения;

отдавать натянутый буксирный канат с гака (за исключением аварийных случаев).

При пробуксовке каната на швартовном барабане швартовный механизм должен быть остановлен, а на барабан положе­ны дополнительные шлаги.

Запрещается подавать на грузовую палубу танкеров,
газовозов или судов, предназначенных для перевозки химических грузов наливом, стальные, комбинированные и канаты из синтетического волокна, не прошедшие антистатической обработки.

Заключение

Такелажное оборудование современных морских судов постоянно совершенствуется. Применяются новые материалы, новые технологии в производстве тросов и других предметов такелажного оборудования. При приемке их на судно необходимо внимательно ознакомиться с их техническими характеристиками для последующего применения.

Предметы такелажного оборудования должны соответствовать требованиям Регистра России, своевременно проходить освидетельствования.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных