Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Стратиграфическое расчленение и стратотипы. Пермский период начался 286 млн лет (по французской шкале - 295) и закончился 248 (по французской шкале - 245) млн назад и




Пермский период начался 286 млн лет (по французской шкале - 295) и закончился 248 (по французской шкале - 245) млн назад и, следовательно, его продолжительность составляла 38 или 50 млн лет. В России пермская система подразделяется на два отдела (табл.).

Общее стратиграфическое подразделение пермской системы

Отдел Ярус
Верхний Татарский P2t Казанский P2kz Уфимский P2u
Нижний КунгурскийP1k АртинскийP1ar Сакмарский P1s Ассельский P1a

 

Ассельский ярус был выделен В. Е. Руженцевым в 1954 г. Ранее эти отложения именовались швагериновым горизонтом. Стратотип расположен по р. Ассель на Южном Урале.

Сакмарский ярус выделен В. Е. Руженцевым в 1936 г и назван по р. Сакмаре, притоку р. Урал, где располагается стратотип. Здесь развиты известняки, в которых присутствует богатый комплекс фузулинид и аммоноидей.

Артинский ярус выделен А. П. Карпинским в 1874 г. Назван по Артинскому заводу на Урале. В стратотипическом разрезе представлены пески со своеобразным комплексом аммоноидей.

Название «кунгурский ярус» было предложено в 1890 г. Штукенбергом (по имени Кунгурского уезда, где расположен его стратотип). Здесь развиты известняки, доломиты, доломитизированные известняки и соли. В карбонатных породах очень много брахиопод (продуктиды).

Название «уфимский ярус» было предложено в 1916 г. Нечаевым для совокупности отложений континентального происхождения, располагающихся между фаунистически охарактеризованными кунгурскими и казанскими отложениями.

Казанский ярус выделен А. В. Нечаевым в 1915 г. В стратотипическом разрезе вблизи г. Казани присутствуют пески и глины, в которых обнаружены мелкие формы фораминифер, скудные остатки кораллов и брахиоподы.

Татарский ярус был назван так в 1887 г. С. Н. Никитиным. Отложения представлены мергелями и другими пресноводными осадками, в которых сохранились флора и остатки позвоночных.

 

Органический мир

В позднем палеозое началось массовое заселение организмов просторов суши, которая длительное время представляла оголённое пространство. Особенно это касалось растительного мира.

В раннем девоне начинает сокращаться видовое разнообразие трилобитов, исчезают граптолиты и некоторые классы иглокожих.

Конодонты заняли первое место среди «ортостратиграфических» девонских ископаемых благодаря быстрой эволюционной смене комплексов и их широкому географическому распространению. Конодонты чаще встречаются и наиболее разнообразны в глубоководных осадках (кремни, глинисто-кремнистые сланцы, тонкие калькарениты). Международная подкомиссия по стратиграфии девона пользуется конодонтовой шкалой, в которой различают до 35 зон. В лохкове-прагиене расчленение осуществляется по родам Pandorinellina, Icriodus, Eognathodus, позже - по Polygnathus, а с конца живета – по Palmatolepis.

Количество родов замковых брахиопод в девоне достигло максимального значении. Особенно разнообразны спирифериды (Euryspirifer, Cyrtospirifer), атрипиды (Atrypa, Karpinskia), ринхонеллиды (Hypothyridina, Ladogia) и теребратулиды. Широко распространились представители надсемейства продуктид. Особенно большое распространение брахиоподы получили в каменноугольный период.

В девонском периоде широкое развитие получили также аммоноидеи. Они длительное время, вплоть до конца мезозоя, были одной из самых распространенных и важных в стратиграфическом отношении групп морских животных. В начале девона появились агониатиты (Timanites) и гониатиты (Tornoceras). В начале позднего девона возникли Clymenia, которые по типу лопастной линии, форме раковины были сходны с гониатитами, но отличались тем, что сифон у них был приближен к спинной стороне. Их жизнь была короткой, и уже в конце девона климении исчезли. Одновременно с развитием аммоноидей происходило угасание другой группы головоногих моллюсков - наутилоидей. Особенно быстро вымирали представители наутилоидей, обладавшие прямой раковиной (ортоцератиды).

Колониальные кораллы вместе с мшанками и губками являлись основными рифостроителями. Построенные ими рифовые тела не только огромны по высоте, но и протягивались на расстояние в тысячи километров. Таким протяженным был рифовый массив, протянувшийся в Предуралье - от Северного Предуралья до Мугоджар. По своим размерам он намного превосходит современный Большой Барьерный риф.

Среди беспозвоночных были также широко развиты также ракоскорпионы, остракоды, тентакулиты, морские лилии, губки, фораминиферы, древние морские ежи, двустворчатые и брюхоногие моллюски.

Морские просторы заняты свободноплавающими формами. Главенствующая роль принадлежала рыбам. Рыб в девонском периоде было так много, что его нередко называют периодом рыб. В это время жили гигантские рыбы, достигавшие в длину 10 м. Среди них были костные, хрящевые и панцирные. Последние, будучи хищниками, имели челюсть с острыми и зазубренными костными пластинками. Часть тела и голова этих рыб были покрыты толстым костным панцирем, хорошо защищающим их от врагов. Они вели малоподвижный донный образ жизни. Панцирные рыбы, достигшие расцвета в девонском периоде, на рубеже с каменноугольным периодом исчезли. Наибольшее распространение получили хрящевые рыбы - акулы, скаты, а также костные рыбы, появившиеся в середине девонского периода. Костные рыбы дали три различные ветви: лучеперые, двоякодышащие и кистеперые. Последние обладали веретенообразным телом и мощными плавниками, которые они использовали не только для плавания, но и для перемещения по дну, особенно в период пересыхания мелководий. Скелет плавников кистеперых рыб имеет определенные сходства со скелетом конечностей первых наземных позвоночных - земноводных. Это дало основание считать кистеперых рыб далекими предками четвероногих наземных животных.

Двоякодышащие рыбы кроме жабр имели внутренние носовые отверстия для дыхания атмосферным воздухом. Вначале они были обитателями водоемов различной солености в засушливом климате. Своеобразное строение дыхательного аппарата давало возможность некоторое время обходиться без воды, особенно при продолжительных засухах. В дальнейшем двоякодышащие рыбы окончательно переселились в морские просторы.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных