ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дисциплина основывается на знаниях, полученных в предшествующих дисциплинахОсвоение дисциплины необходимо как предшествующее для дисциплин «Математическое и комплексное моделирование процессов и объектов в машиностроении», «Детали машин и основы конструирования», «Общая электротехника и электроника», «Технологические процессы и техническое обслуживание и ремонт технических и технико-технологических комплексов», «Основы теории надежности», «САПР технологических процессов», «Основы работоспособности технических систем», «Информационные технологии в отрасли». Приобретенные знания студентами будут непосредственно использованы в курсовом и дипломном проектировании, а также в практической деятельности.
3. Требования к результатам освоения дисциплины: Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: ОК –1, ОК – 2, ОК – 7, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 5, ОПК-2, ОПК-6, ПК – 17, ПК – 18.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: иметь: - научное представление о сущности научного творчества и его методологического обеспечения; истории и теории познания; философских, общенаучных, частных и специальных методах и формах научного творчества; - представление о работах российских и зарубежных ученых по вопросам методологии научного творчества, методам научно-технического творчества и организации научных исследований и разработок.
3.1. Знать: - важнейшие этапы развития науки, естественнонаучного, технического и социально-экономического знания; - структуру и функции современной науки, модели ее описания, механизм взаимодействия с производством и культурой; - современные концепции творчества, структуру творческого акта как единства познания и практического действия, диалектику индивидуального и социального в творчестве, основные законы творческой деятельности, механизмы движения знания в творческом акте, признаки и критерии творчества, роль мировоззрения и нравственной позиции в творчестве; - ключевые проблемы оптимизации научного творчества и гуманизации научно-технического прогресса; - Содержание понятий «постулат», «научный принцип”; “категория”, “закономерность”,”научная проблема”, «научная гипотеза”, «эксперимент”, «теория”, «практика”, «умственная операция”,”прием”, «метод”, «методология”, «идеализация”, «формализация”, «аналогия”, “моделирование”, «анализ”, «синтез”, «индукция”, “дедукция”, “абстрактное”, «конкретное”,»историческое”, «логическое”; - содержание современного инновационного процесса; потенциал научного процесса (результаты научного исследования, открытия, изобретения, усовершенствования, разработки) и механизмы его воспроизводства; - особенности развития науки и техники в ПМР, специфику региональной и отраслевой научно-технической политики; - важнейшие принципы управления научно-технической деятельностью, задачи государства в регулировании НТП, влияние науки на развитие общества, производства и социальные условия жизни людей; - критерии оценки экономической и социальной эффективности науки. 3.2. Уметь: - оценивать характер и наукоемкость творческих познавательных и практических задач, определить их место, роль в жизнедеятельности общества, региона, предприятия; - различать гносеологические и практические, технические, технологические, экономические, экологические и организационные противоречия; - анализировать факты, события и процессы научно-технического развития общества в контексте профессиональной деятельности и по критерию нравственности. 3.3. Иметь навык: - использования основных методологических принципов познания методологического потенциала философии и науки; - использования знания о методах индивидуального и коллективного научного творчества, о программно-целевых методах решения научных проблем. Знания, умения и навыки, приобретенные в курсе методологии научного творчества необходимы для более глубокого усвоения общенаучной информации содержания специальных дисциплин. Умение оценивать собственную методологическую культуру и теоретико-методологический статус изучаемых научных текстов способствует оптимизации интеллектуального развития исследователя, формированию предпосылок для продуктивного профессионального творчества. Структура и содержание дисциплины (модуля) 4.1. Распределение трудоемкости в з.е./часах по видам аудиторной и самостоятельной работы студентов по семестрам: Дисциплина «Методология научного творчества», магистратура. Трудоёмкость дисциплины: 72 ч.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|