Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дисциплина основывается на знаниях, полученных в предшествующих дисциплинах




Освоение дисциплины необходимо как предшествующее для дисциплин «Математическое и комплексное моделирование процессов и объектов в машиностроении», «Детали машин и основы конструирования», «Общая электротехника и электроника», «Технологические процессы и техническое обслуживание и ремонт технических и технико-технологических комплексов», «Основы теории надежности», «САПР технологических процессов», «Основы работоспособности технических систем», «Информационные технологии в отрасли».

Приобретенные знания студентами будут непосредственно использованы в курсовом и дипломном проектировании, а также в практической деятельности.

 

3. Требования к результатам освоения дисциплины:

Изучение дисциплины направлено на формирование следующих компетенций: ОК –1, ОК – 2, ОК – 7, ОК – 3, ОК – 4, ОК – 5, ОПК-2, ОПК-6, ПК – 17, ПК – 18.

 

Код компетенции Формулировка компетенции
ОК – 1 способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень
ОК – 2 способен к обобщению, анализу, критическому осмыслению, систематизации, прогнозированию при постановке целей в сфере профессиональной деятельности с выбором путей их достижения
ОК – 3 способен критически оценивать освоенные теории и концепции, переосмысливать накопленный опыт, изменять при необходимости профиль своей профессиональной деятельности
ОК – 4 способен собирать, обрабатывать с использованием современных информационных технологий и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам
ОК – 5 способен самостоятельно применять методы и средства познания, обучения и самоконтроля для приобретения новых знаний и умений, в том числе в новых областях, непосредственно связанных со сферой деятельности
ОК – 7 способен на научной основе организовать свой труд, самостоятельно оценивать результаты своей деятельности, владеть навыками самостоятельной работы в сфере проведения научных исследований
ОПК – 2 Самостоятельно выбирать соответствующие методы для построения математических моделей технологических процессов и оборудования, оценивать их применимость и степень достоверности, использовать стандартные методы расчета при расчете режимов технологического процесса; разрабатывать собственные модели для анализа и проверки решений.
ОПК – 6 Самостоятельно разрабатывать методологические основы проведения научного исследования, ставить цели и формулировать задачи работы над проектом по выбранной теме, связанной с реализацией профессиональных функций. Определение стратегии выполнения научного исследования: объема работ и последовательности их выполнения, графика работ по этапам, необходимых ресурсов. Анализ результатов деятельности на основе документирования фактического выполнения работ и сравнения их с целями и планом деятельности.
ПК – 17 Понимать роль повышения научно- технических знаний работников в современном производстве как разновидность конкурентных преимуществ и инвестиции, знать виды методов повышения квалификации, семинаров, курсов и конференций, осознавать их необходимость и оценивать их отдачу за вложенный капитал.
ПК – 18 Понимать роль творческой инициативы, рационализации, изобретательства в современном производстве, уметь организовывать внедрение достижений науки, техники, использование передового опыта, оценивать вклад от этого внедрения в эффективность работы подразделения.

 

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

иметь:

- научное представление о сущности научного творчества и его методологического обеспечения; истории и теории познания; философских, общенаучных, частных и специальных методах и формах научного творчества;

- представление о работах российских и зарубежных ученых по вопросам методологии научного творчества, методам научно-технического творчества и организации научных исследований и разработок.

 

3.1. Знать:

- важнейшие этапы развития науки, естественнонаучного, технического и социально-экономического знания;

- структуру и функции современной науки, модели ее описания, механизм взаимодействия с производством и культурой;

- современные концепции творчества, структуру творческого акта как единства познания и практического действия, диалектику индивидуального и социального в творчестве, основные законы творческой деятельности, механизмы движения знания в творческом акте, признаки и критерии творчества, роль мировоззрения и нравственной позиции в творчестве;

- ключевые проблемы оптимизации научного творчества и гуманизации научно-технического прогресса;

- Содержание понятий «постулат», «научный принцип”; “категория”, “закономерность”,”научная проблема”, «научная гипотеза”, «эксперимент”, «теория”, «практика”, «умственная операция”,”прием”, «метод”, «методология”, «идеализация”, «формализация”, «аналогия”, “моделирование”, «анализ”, «синтез”, «индукция”, “дедукция”, “абстрактное”, «конкретное”,»историческое”, «логическое”;

- содержание современного инновационного процесса; потенциал научного процесса (результаты научного исследования, открытия, изобретения, усовершенствования, разработки) и механизмы его воспроизводства;

- особенности развития науки и техники в ПМР, специфику региональной и отраслевой научно-технической политики;

- важнейшие принципы управления научно-технической деятельностью, задачи государства в регулировании НТП, влияние науки на развитие общества, производства и социальные условия жизни людей;

- критерии оценки экономической и социальной эффективности науки.

3.2. Уметь:

- оценивать характер и наукоемкость творческих познавательных и практических задач, определить их место, роль в жизнедеятельности общества, региона, предприятия;

- различать гносеологические и практические, технические, технологические, экономические, экологические и организационные противоречия;

- анализировать факты, события и процессы научно-технического развития общества в контексте профессиональной деятельности и по критерию нравственности.

3.3. Иметь навык:

- использования основных методологических принципов познания методологического потенциала философии и науки;

- использования знания о методах индивидуального и коллективного научного творчества, о программно-целевых методах решения научных проблем.

Знания, умения и навыки, приобретенные в курсе методологии научного творчества необходимы для более глубокого усвоения общенаучной информации содержания специальных дисциплин. Умение оценивать собственную методологическую культуру и теоретико-методологический статус изучаемых научных текстов способствует оптимизации интеллектуального развития исследователя, формированию предпосылок для продуктивного профессионального творчества.

Структура и содержание дисциплины (модуля)

4.1. Распределение трудоемкости в з.е./часах по видам аудиторной и самостоятельной работы студентов по семестрам:

Дисциплина «Методология научного творчества», магистратура.

Трудоёмкость дисциплины: 72 ч.

 

  Форма обучения Семестр Количество часов Форма итогового контроля
Трудоемкость, з.е./часы В том числе
Аудиторных Самостоятельная работа
Всего Лекций Лаб. раб. Практические занятия
очная   2/72 1,56/56 1,17/42 0,39/14 - 0,44/16 зачет
Итого: 2/72 1,56/56 1,17/42 0,39/14 - 0,44/16 зачет

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных