Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Образовательные технологии. Кафедра «Автоматизация технологических процессов» в настоящее время располагает тем набором технических




Кафедра «Автоматизация технологических процессов» в настоящее время располагает тем набором технических, мультимедийных, электронных, печатных и аппаратных средств, которые в процессе реализации Рабочей программы по дисциплине «Методология научного творчества» позволяют в полной мере применять метод проблемного изложения материала в сочетании с рейтинговой системой аттестации студентов.

При изложении лекционного материала используются проекторы, компьютеры, ноутбуки. На кафедре накоплен большой объем материала на электронных носителях, обеспечивающий возможность демонстраций результатов исследований. В качестве примера взаимосвязи науки, экономики и культуры на лекции можно привести моделирование на основе метода наименьших квадратов, взаимосвязи индекса человеческого развития и КНР общества.

При выполнении лабораторных работ используются оригинальные методические разработки, выполненные на кафедре. При выполнении лабораторных работ широко задействуется материально-техническая база кафедры.

Практические занятия проводятся в оснащенной аудитории при использовании оригинальных методических разработок, выполненных на кафедре.

Одним из важных подходов, используемым для развития мотивации к изучению автоматизации, является освещение на всех видах занятий, включая и практики, результатов, достигнутых преподавателями, аспирантами, магистрантами и бакалаврами в процессе выполнения научных исследований.

В преподавании дисциплины «Методология научного творчества» используются следующие образовательные технологии:

1. Технологии обучения: асинхронное обучение (лабораторный практикум по подгруппам).

2. Информационные технологии: мультимедийное обучение (презентационный лекционный курс, демонстрация презентаций MS Office PowerPoint и примеры решения задач на основе базы данных SCIMAGO c помощью видеопроектора).

3. Информационные системы: электронных баз SCIMAGO и Library.ru

4. Инновационные методы контроля: компьютерное тестирование в ходе изучения дисциплины и по ее окончанию.

 

 

7. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости,промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины и учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

Текущая аттестация студентов производится в дискретные временные интервалы лектором и преподавателями, ведущими лабораторные работыпо дисциплине в следующих формах:

· выполнение лабораторных работ;

· защита лабораторных работ;

· выполнение практических индивидуальных работ.

Рубежная аттестация студентов производится по окончании раздела в следующих формах:

· модульный контроль (тестирование);

Промежуточный контроль по результатам семестра по дисциплине проходит в форме письменного экзамена (включает в себя ответ на теоретические вопросы и решение задач) и зачета.

 

 

ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ

по курсу «Методология научного творчества материалов»

  1. Что такое наука?
  2. Науковедение и его особенности. Этапы развитии науковедения.
  3. Модели науки. Их особенности.
  4. Информационная модель науки.
  5. Логическая модель науки.
  6. Гносеологическая модель науки.
  7. Экономическая модель науки.
  8. Социологическая модель науки.
  9. Демографическая модель науки.
  10. Модель науки «творчески активный коллектив – индивидуум».
  11. Наукометрия. Анализ научных ссылок как эффективный метод наукометрического исследования.
  12. Современные базы данных научных исследований.
  13. Показатели наукометрического анализа (количество работ, цитируемость Н-фактор)
  14. Как на основе наукометрического анализа можно оценивать эффективность научной деятельности?
  15. Что лежит в основе взаимосвязи науки, экономики и культуры?
  16. Что такое гипотеза и возможность ее физического описания.
  17. Чем отличается теория от гипотезы?
  18. Методы разрешения научных проблем.
  19. Информационный поиск. Современные базы данных в области естественных, инженерных наук и математики.
  20. Моделирование как средство отражения свойств материальных объектов и возможности прогнозирования на их основе.
  21. Как зависят особенности развития науки и ее планирования от экономической модели в обществе.
  22. Особенности теории принятии инженерных решений.
  23. Классификация структуры НИР в России и ПМР.
  24. Существующие системы аттестации научных кадров и их особенности.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных