Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Отречение» Государя Императора Николая II и русское общество: кто виноват?




В настоящий момент даже среди многих искренних православных патриотов стало уже общепринятым мнение: Царя предали генералы. Те самые генералы, которые впоследствии стали белыми.

Когда же возникает вполне логичный вопрос относительно того, как же можно на всех вождей Белого движения возлагать вину нескольких личностей (генералов Алексеева и Корнилова – но и относительно их вины надо бы еще разобраться), то звучит ответ: даже если они и не участвовали в заговоре против Государя, то все равно виноваты, так как не встали на его защиту. То есть нарушили присягу, предали Царя и народ, они предатели и т.д. и т.п.

Допустим, что это так. Однако прежде, чем осуждать царских генералов, задумаемся над следующим: а должен ли был кто-то в тот момент, кроме них, встать на защиту Православной Монархии?

Во-первых, поскольку речь шла о судьбе Православного Царства – Удерживающего (2 Фес. 2:7), то прежде всех прочих свое слово в защиту Самодержавия должно было сказать Священноначалие Русской Церкви. С какими же словами обратился, после так называемого «отречения» Государя, Святейший Синод к русскому народ? Слова эти известны. Когда, после коленопреклоненной просьбы Керенского, и Великий Князь Михаил Александрович подписал так называемое «отречение», Синод так напутствовал весь русский народ своим «Обращением…»:

«Свершилась воля Божия. Россия вступила на путь новой государственной жизни. Да благословит Господь нашу великую Родину счастьем и славой на ее новом пути. Возлюбленные чада Святой Православной Церкви! Временное Правительство вступило в управление страной в тяжкую историческую минуту… ради счастья Родины оставьте в это великое историческое время всякие распри и несогласия, объединитесь в братской любви на благо России, доверьтесь Временному Правительству; все вместе и каждый в отдельности приложите усилия, чтобы трудами и подвигами, молитвою и повиновением облегчить ему великое дело водворения новых начал государственной жизни и общим разумом вывести Россию на путь истинной свободы, счастья и славы».

Святейший Синод этим обращением 1) подтвердил законность «отречения» Св. Царя и 2) благословил всех православных русских людей, оставив «всякие распри», объединиться вокруг Временного Правительства.

И если современные сверхрьяные монархисты называют «мерзавцами» и «предателями» белых, среди которых не все поддерживали идею реставрации монархии, то что они скажут о составе Святейшего Синода, который принял это выше процитированное «Обращение…»? Что, по мнению таких «верноподданных» задним числом, вроде О.А. Платонова, следовало бы сделать с такими архиереями? Но прежде, чем давать ответ на этот вопрос, вспомним, что среди подписавших этот документ были и свт. Тихон, будущий Патриарх Всероссийский, и свщмч. Владимир, Митрополит Киевский. Дерзнут ли «православные» сталинисты осуждать их? А если нет, то почему они столь категоричны по отношению к белым генералам, а с ними вместе и ко всему Белому Движению?

Во-вторых, почему в те переломные, трагические дни в 1917 г. никак себя не проявили иные представители Династии Романовых? Где был будущий самозваный «император» Кирилл, известно, как и то, что члены его семьи с большевиками дружили и были отпущены ими на белую территорию. А что сказать об остальных Романовых, которые дали письменные подписки о присоединении к отказу Великого Князя Михаила Александровича? И можем ли мы их за это винить?

И вот только после того, как мы ответим на вышеперечисленные вопросы, нам следует уже рассуждать о том, почему в феврале-марте 1917 г. те или иные русские генералы, русские офицеры, которые вскоре, с захватом власти богоборцами-большевиками, положат начало Белому Движению, не вступились за Царя. Лег ли на них грех цареотступничества? Безусловно. Но не на них одних, а на весь русский народ (хотя и были, разумеется, многие личные исключения). В том числе лег и на тех, кто в самом скором времени засвидетельствует страданиями и смертью свою верность Христу. Слова Св. Царя-Мученика Николая II – «кругом измена и трусость и обман» – были буквальной реальностью тех дней. И предательство Помазанника Божия, совершавшееся тогда в России, было во многом схожим с тем отступлением от Христа, которое постигло большинство учеников Господних. Вспомним пример Св. Апостола Петра: «И он опять отрекся с клятвою, что не знает Сего Человека…И вспомнил Петр слово, сказанное ему Иисусом: прежде нежели пропоет петух, трижды отречешься от Меня. И выйдя вон, плакал горько» (Мф. 26:72, 75). Лишь оказавшись вовне – сначала вне Православной Империи, а потом и вне самой русской земли, многие стали «плакать горько», раскаиваясь в своем отречении от Государя.

Но не будем забывать, что, несмотря на свое отречение, св. Апостол Петр остался Апостолом, причем Апостолом первоверховным. Грех может быть омыт покаянием. А борьба за восстановление национальной России – разве это нельзя рассматривать, если говорить о духовном ее содержании, как акт деятельного покаяния? Конечно, к такому уровню осознания Белой борьбы многие ее участники пришли не сразу, но в большинстве своем, со временем, все же пришли.

Где-то была измена. Кто-то прямо изменил Царю, но сознательных изменников было немного. Кто-то просто был введен в заблуждение массированной антицарской пропагандой, кто-то боялся что-то делать, предпочитая «отсидеться». Многие были обмануты; обманут, несомненно, был и сам Государь Император, что его отречения «требуют армия и народ». Обманывался и Святейший Синод, утративший понимание православной симфонии и удерживающей власти православного Царя. И мудрено ли, что обмануто оказалось и русское офицерство?

Кто осудит русского воина, который, узнав об отречении Государя, о том, что в стране, в соответствии с его Государевой волей, правит Временное Правительство да еще и с благословения Священноначалия Русской Церкви, – не поднялся сразу на защиту Императора? Разобраться ведь в один момент в том, что произошло, было очень не просто. Новая революционная действительность, порожденная переворотам, была первоначально завернута в тогу легитимного правопреемства. Формально она была законной властью, вдруг возникшей данностью, которую надо было учитывать. То, что она основана на безбожном антирусском заговоре и на лжи, станет известно позже. И даже не то чтобы станет достоверно известно, а выявиться из реальных дел. Даже нам, живущим 90 лет спустя после тех событий, когда уже открыты многие архивы, произведены основательные исследования, непросто бывает разобраться в случившемся тогда. Как же можно обвинять русское офицерство в том, что оно не смогло сориентироваться в течение нескольких дней или недель?

Грех предательства не является только лишь неким «генеральским» грехом. Он лежит почти на всех русских людях, за исключением считанных единиц. И потому тем безумцам, которые любят рассуждать, что они бы «этих белых» «пристрелили», и что это долг всякого «порядочного человека», следует понимать: «пристреливать» им бы пришлось почти всех русских людей, начиная со Святейшего Синода и Династии Романовых. А поскольку многие члены Синода, а также представители Династии ныне прославлены в лике Свв. Новомучеников и Исповедников, то таким виртуальным «стрелкам» надо бы задуматься: какого они духа? Да, не белогвардейского, это уж точно. Но и однозначно не христианского.


Знамя Прикамского стрелкового полка

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных