Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






15 страница. Так будем любить и жалеть животных, но не будем делать их кумирами и не поставим их выше человека




Так будем любить и жалеть животных, но не будем делать их кумирами и не поставим их выше человека. Примем закон вечной Жертвы, этот вечный круговорот обмена энергий в Горниле Космоса, трансмутирующий все в вечном устремлении к усовершенствованию.

Теперь другое. Как я писала Александру Ивановичу, существует лишь одно Великое Гималайское Белое Братство, и никаких Отделений этого Братства сейчас не имеется. Все Великие Учителя собрались сейчас в своей Транс-Гималайской Твердыне. Учение, конечно, дается Великим Учителем, или Владыкою Шамбалы, и доверенные лица получают его для рекордирования.

Можете указать истинно ищущим душам, что Твердыня Великого Знания существует с незапамятных времен и стоит на несменном Дозоре эволюции человечества, наблюдая и вправляя в спасительное русло течение мировых событий. Все Великие Учителя были связаны с этою Обителью, все Они были Членами ее. Многообразна деятельность этой Твердыни Знания и Света. История всех времен, всех народов хранит свидетельства этой Помощи, сокрытой от гласности и обычно приходящей в поворотные пункты истории стран. Принятие или уклонение от нее неизменно сопровождались соответственным расцветом или падением страны. Помощь эта в виде предупреждений или советов и целых Учений проявлялась под самыми неожиданными и разнообразными аспектами. По истории красной нитью проходят эти предупреждения. За малыми исключениями, все подобные предупреждения оставались без внимания. Так, можно вспомнить, как шведский король Карл XII получил сильное предупреждение не начинать рокового похода против России, положившего конец развитию его государства. Со времени опубликования дневника графини Д'Адемар, придворной дамы, состоявшей при злосчастной Марии Антуанетте, стал широко известен факт неоднократного предупреждения королевы путем писем, личного свидания через посредство той же графини о грозящей опасности стране, всему королевскому дому и многим друзьям их. И неизменно все эти предупреждения шли из одного источника – от графа Сен-Жермена, члена Гималайской Общины. Но все спасительные предупреждения и советы его принимались за оскорбление, и обман. Он подвергался преследованиям, и ему не раз грозила Бастилия. Трагические последствия этих отрицаний всем хорошо известны.

Можно вспомнить и Наполеона, так любившего в первые годы своей славы говорить о своей ведущей Звезде, но который тем не менее, отуманенный успехами и обуянный гордостью, не принял всего Совета и пошел против главного условия – он не должен был нападать наРоссию, – разгром его армий и печальный конец его также известны.

Так и Правительству России были своевременно даны грозные предостережения, и мы все свидетели тяжких последствий отвергания их.

Также мы знаем, что при Президенте Вашингтоне состоял таинственный Профессор, советами которого он пользовался, отсюда весь его успех. При объявлении свободы Америки, при отделении ее от Англии, засвидетельствован факт, как во время этого Исторического Собрания в момент колебания и нерешительности среди присутствующих появился высокий Незнакомец, который произнес зажигательную речь, закончив возгласом: «Америка да будет свободна!» Энтузиазм Собрания был поднят, и Свобода Америки подписана. Когда же присутствовавшие пожелали приветствовать помогшего им принять великое решение, то Незнакомца нельзя было найти, он исчез. Так, по всей Истории можно видеть, как разнообразно проявлялась и проявляется Помощь Великой Общины Света.

Так, западная Христианская Церковь в лице своих Пап в двенадцатом и тринадцатом веках знала о существовании Таинственного Духовного Убежища в Сердце Азии, во главе которого стоял тогда Престор Иоанн, как именовал себя этот великий Дух. Этот Престор Иоанн от времени до времени посылал Папам и главам Церкви свои обличительные грамоты. И по истории мы знаем, как один из Пап снарядил Посольство в Среднюю Азию к Престору Иоанну. Можно представить, с какою целью отправлялось подобное Посольство, и, конечно, после многих невзгод и мытарств Посольство это вернулось восвояси, не найдя Духовной Цитадели. Но Престор Иоанн продолжал посылать свои обличительные грамоты. Мой старший сын очень интересовался Престором Иоанном и начал собирать о нем исторические данные, но отъезд в экспедицию помешал ему продолжить свои поиски. Да, история знает немало выдающихся лиц, которым суждено было сыграть роль в продвижении человеческой эволюции и перед тем посетивших эту Твердыню Великого Знания. Так, в свое время Парацельс провел несколько лет в одном из Ашрамов Транс-Гималайской Твердыни, обучаясь великому знанию, которое он изложилвомногих томах, часто в затуманенных формулах, ибо велико было гонение Церкви на этих светочей знания. Сейчас все эти сочинения переведены на немецкий, французский и английский языки, и многие ученые зачитываются ими, черпая великие знания. Кошмарно преступление Церкви против Знания. Мрачны страницы правдивой истории Церкви! Не забудем и Калиостро, избежавшего казни лишь благодаря вмешательству таинственного Незнакомца, появившегося перед Папой Римским, после чего казнь была отменена, а затем и сам Калиостро исчез из темницы. Вспомним и нашу много оклеветанную Елену Петровну Блаватскую, пробывшую три года в одном из Ашрамов Тибета, принесшую великое знание и светлую Весть о Великих Махатмах. Если бы не злоба и зависть окружающих ее, то она написала бы еще два тома «Тайной Доктрины», в которые вошли бы страницы из жизни Великих Учителей. Но люди предпочли убить ее, и труд остался незаконченным.Так история повторяется, так слагается карма человечества.

Итак, трудитесь на избранном Вами пути, и Благословение Великого Владыки пребудет с Вами. Но примите совет: продолжайте так же мудро, как начали. Пройдут малые годы, многое облегчится, но сейчас некоторая сдержанность и осторожность будет полезна.

Шлю Вам всю радость мою.

Е.Р.

Читали ли Вы «Подражание Христу» Фомы Кемпийского в прекрасном переводе Победоносцева? Конечно, Новое Учение в своей всеобъемлемости несравнимо со всеми приведенными трудами, но для некоторых сознаний полезны сопоставления и сравнения.

 

Е.И.Рерих – Э.Лихтман

28 марта 1935 г.

Родной мой огненный человечек, страшная тревога в сердце моем. Совершенно невозможно закрыть сейчас Центр, это страшно пагубно отзовется на всем Построении. Нужно принять во внимание и природу Лепети, также и авт. кор.[131] книг. Многое не могу писать, но надеюсь, что огненные воины мои поймут, какое сейчас время!!! Слышу много предупреждений об опасности пренебрежения к главной линии, о необходимости сохранения Центра, и все это усиливает мою тревогу. Ведь существование Центра сдерживает многих, так же как и облегчает получение необходимых документов. Можно представить себе, какой свистопляс начнется при крушении его! Ведь «имя нужно держать выше высшего». Также кляну себя за слишком осторожное Послание, мне нужно было указать на всю неотложность, всю спешность его участия и помощи. Нужно было, чтобы это осталось запечатленным на бумаге и стояло бы перед глазами. Родные мои, из желания дать мой облик не следует затушевывать столь нужный нам фокус. Без него ничего не построить. Каждому свое место. Знаю, родные, какие трудности переживаете, но верю, что государственный кругозор не будет затемнен. И мы поймем, где и в чем заключается сейчас наиболее важное. Княгиня Четвертинская пишет, что Лепети ждет решения из Нью-Йорка, обещанного ему будто бы огненным человечком? Какое это решение, неужели о возможности закрытия его Центра? Не хочу допустить даже эту мысль, ибо знаю, что она не могла сложиться в уме моего человечка. Ибо человечек мой знает, как я всегда настаивала на важности сохранения этого Центра. Думаю, что княгиня не поняла. Владыка шлет свое Ручательство за успех. Как сказано, чудесное явление готово. Не помешаем же необдуманными действиями. Родной мой человечек, чуй всю тревогу мою. Не предадим Великого Построения!

Очень прошу сообщить мне, была ли возвращена сумма, одолженная Учреждениям Чарльзом Крэном? Газеты американские пишут о том, что торговля в Соединенных Штатах улучшается. Что Хисс, есть ли надежда на покупку картины? Как мне тяжко, что так мало могу помочь Вам сейчас! Но дух мой около Вас и старается всячески поддержать Вас в эти минуты крайнего напряжения. Будем помнить, что у нас много друзей, и не упустим ни...[132] Но Ручательство Великое с нами, потому будем верить и действовать. Шлю весь огонь сердца и духа. <...>[133]

 

Е.И.Рерих – американским сотрудникам

28-30 марта 1935 г.

Родные мои и любимые, пришли Ваши письма после встречи с огненным человечком. Радовалась от всего сердца еще раз выраженной Вами готовности сотрудничать в полной мере. Таким пониманием, проявленным в действиях каждого дня, все облегчится и даже невозможное станет возможным. Так, прежде всего, хочу сказать моей Порумочке, как несказанно счастлива была я, читая заключительную страницу ее письма, – так и построим!

Вы уже получили ряд вестей моих о спешности развития фонда сколаршипов. Также и о том, что нельзя мед держать открытым, ибо мухи налетят, и, конечно, прежде всего, с ближайших мест. Совершенно необходимо, чтобы была понята великая поспешность с этим культурным начинанием. События так спешат, и как сказано: «Плод, не снятый вовремя, загнивает», или, как говорил Петр Великий, «всякое промедление смерти подобно». Чую это всем духом моим и так мучительно стремлюсь передать это всем, кому следует. Ведь мы должны понять, что с упущением этой возможности все дела осуждены на тяжкое существование. Я знаю, что лишь в проведении этого задания лежит спасение всех и всего.

Конечно, это письмо придет уже после Великого Дня Торжества Духа. Как мудро была использована возможность явить солидарность и дружественность Соединенных Штатов к Южной Америке перенесением Ратификации Пакта в офис самого Главы. Но должна сказать, что меня очень изумляет, что произошло с обещанным циркулярным письмом из Стейт Департмента? Модрочка не нашла нужным уведомить меня об этом. А я так беспокоилась об этой бумаге и просила, чтобы Галахад проследил, в каких выражениях, когда и кому будет послан этот новый документ. Из Риги до меня повторно доходят сведения, что никаких уведомлений ни Правительствами, ни местными Американскими Посольствами не получено. Как нужно это понять? Ведь если бы такое официальное уведомление, или, как называют его в Риге, приглашение к Ратификации Пакта, от Северных Соединенных Штатов было вовремя получено Прибалтийскими странами, то, возможно, что к этому дню они прислали бы и свои подписи. Вы уже имеете об этом мои письма и даже телеграмму, и, возможно, что кое-что уже разъяснилось.

Радовалась также уверениям, что все указания о великом значении Постоянного Комитета по продвижению Пакта были приняты и поняты. Конечно, хорошо иметь среди членов Постоянного Комитета авторитета по международному праву. Когда письмо это дойдет, Исторический День уже будет запечатлен. С величайшим нетерпением жду, родные, Ваших писем!!! Сколько должно быть сделано! Спешность, спешность, спешность!

Мы получили Указание запросить Москова дать статью о Н.К., ибо в Риге задумали кроме монографии Н.К. на латышском языке в спешном порядке издать еще небольшую брошюру по-русски, в которую вошла бы статья Владимира Анатольевича Шибаева о Пакте. Конечно, нужно просить его поспешить. Все еще не имела времени просмотреть проект Рубакина. Целыми днями пишу письма. Указано написать еще ряд ответственных писем и, между прочим, в Харбин. Прошу Зиночку проявить еще некоторое терпение с Московым. Также не заботиться о Шнарковском. Если он не появляется на нашем горизонте, тем лучше. Строить можно, если есть пригодный материал, но если его нет, то нужно выждать и прикопить новый. Полезно в разговорах с Московым напоминать о других русских, умеющих чтить Н.К. Пусть знают, что не на них опираемся. Им дается возможность, но они могут выбирать. Соображения Зиночки о Гребенщикове вполне справедливы, и потому и тут останемся спокойными зрителями. Насильно тащить людей нельзя. Думаю, что Дехтерев тоже из узкоцерковников, потому и с ним нужно быть очень осторожной. Конечно, все, прикоснувшиеся так или иначе к Теософии или другим Учениям, много шире и с ними легче. Так, в Болгарии, думается мне, будет легче найти годный материал, нежели в Югославии, конечно, Асеев является там исключением. Письмо Черткова мне не нравится, его кругозор невелик, но ясно, что главная цель местных властей – внести как можно больше разложения в эмигрантские круги и тем обезопасить себя от возможности сплоченного, твердого блока. В этом отношении весьма показательно назначение Родзаевского. Политика, конечно, крайне близорукая, так как репутация нападающих хорошо установлена. Но, как сказано: «Человек предполагает, а Бог располагает». Грядущие события многое поставят на место. Потому наше отношение к эмиграции должно быть спокойное, без всякого страха перед клеветой, но полное утверждения достоинства имени, без лишних истерических суперлативов[134], с указанием на положительные факты великого культурного созидания. Следует напоминать людям, что их мнение не есть мнение всех кругов русских, и придет время, когда глаза их откроются на многое. Спокойный тон всегда действует оздоровляюще. Ведь у Зиночки много доказательств обратного, именно прекрасного отношения к Н.К., пусть припомнит прекрасные формулы, хотя бы Рубакина и Рудзитиса, и т.д.

Что можно посоветовать Фосдику? Главное, пусть не насилует себя и спит, сколько требует его организм. Сейчас всем так трудно! Нужно суметь в бодрости дожить до великого просвета, который не за горами. Ведь не забудем же мы о всех сотрудниках, о всех помогавших нам!! И лучше иметь прекрасное будущее впереди, нежели родиться во дворце и кончить в подвале. Так преисполнимся мужества на оставшиеся малые годы перед воссиянием Чертога Небывалого.

Сейчас пришла Ваша телеграмма о Европейском Центре. Это большой удар по главной линии. Нам Сказано: «Конечно, небрежение к главной линии не предрасполагает к успеху». Стараюсь понять, чем вызвана спешность этой телеграммы, может быть, приближающимся сроком квартирного платежа? После встречи с огненным человечком «ручной зверь» ничего определенного мне не сообщил, кроме нескольких кислых замечаний. Чтоб ответить ему, я ждала обещанного письма с парохода, но оно еще не дошло. Несомненно, что именно сейчас самое пагубное время для закрытия Центра, ибо нельзя забыть о Харбинской клевете и об отголосках ее в Париже и т.д., потому закрытие будет истолковано врагами и подхвачено малодушными, как крушение культурного дела Н.К. и может губительно отразиться на всем Построении. Надеюсь, что Вы своевременно известили Фуяму об этом создавшемся положении. Очень и очень прошу понять, что ввиду связи этого дела с главной линией прекращение его в столь неудачный момент может повлечь серьезнейшие последствия и потому должно быть обсуждено со всем пониманием. Ведь у нас все совершается не так, как у других, и потому мы обязаны приложить все усилия, чтобы легкомысленно не предать Великого Построения. Вы знаете мои ресурсы и что на мне лежит ужасное бремя Музея, но, если Хисс доплатит оставшуюся сумму за купленную картину, я уделю из нее, чтобы протянуть еще некоторое время с Парижем. Возможно, что можно будет еще уменьшить плату за помещение и не связывать себя годовым контрактом, но лишь четвертями, отпустить секретаршу и снова предложить Жоржу, как уже раньше делал это Н.К., найти себе должность, уделяя лишь свободное время собраниям в Центре. Он сам будет держаться за Центр, ибо это дает ему некоторое положение. Как всегда, все сны мои оправдываются, и потому нужно быть готовыми к величайшему последнему напряжению при крутом подъеме. Но в минуты обрыва моя рука находила уготовленные поручни и чувствовала легкое прикосновение к спине Руки сопутствовавшего Великого Владыки. Но кто из земных воинов поможет в этом последнем чрезвычайном напряжении? Конечно, чудо завещано, но нужно не помешать этому чуду! И помнить поверх всего о главной линии, без этого нет спасения! Бедный Н.К., как он беспокоился о продаже картин. Как ужасно, что спрос и предложение не встречаются! Но будем бодры и посмотрим, что можем мы сделать. Конечно, с падением доллара и заработок Н.К. очень упадет. Вы уже знаете, как разница в курсе сказывается на получаемой ими сумме. Также Вы, конечно, понимаете, что и заработок этот идет большею частью на заложение общего успеха. Да, ужасно было бы взорвать Центр в переживаемое нами время, это было бы преданием всего дела. Таково Мнение Владыки и мое. Кроме того, без Фуямы решать по главной линии мы не можем. Ах, как важно, чтобы все сотрудники осознали всю важность охранения главной линии, ибо без нее не может быть успеха и в прочих делах. Все сойдет на нет. Нужно взвесить, прежде чем нанести непоправимый вред. Даже недоброжелательные мысли в этом направлении разрушительны. Мы это должны всегда помнить. Аура наша отражает каждое наше чувство. Нельзя слагать ее из отталкивающих эманаций.

Между прочим, я не имею сведений, когда кончается годовой контракт помещения, но запросить об этом Шклявера телеграммой опасаюсь, чтобы не вызвать губительной паники. Также не знаю, осталась ли де Во Председательницей, она мне не ответила, и Лепети обходит этот вопрос полным молчанием. Также я не получила обещанного письма от Ояны с освещением действительного положения вещей. Боюсь, что с парохода она не написала, ибо буря была так сильна! Но, может быть, со следующей почтой получу какие-либо дополнительные сведения. Не думайте, родные, что я не представляю себе всей трудности Вашего положения. Знаю все, но ведь и Щит Владыки над нами, и потому главное – не падать духом и явить находчивость и подвижность.

Итак, «конечно, пренебрежение к главной линии не предрасполагает к успеху. Правильно думает Урусвати, что Париж сейчас нужен – пусть телеграмма утвердит. Новые обстоятельства дадут новые возможности. Ручаюсь за успех. Чудо у дверей. Рука явит спасение дел. Чую – явление готово. Урусвати, ярко яви Щит. Ярко сумейте чудо понять». Неужели, родные, явим малодушие и уподобимся тем, о ком сказано в Учении: «Ждали Вестника десять лет и накануне Его прихода заперли дверь!»

Мой огненный человечек любил формулу о доверии до конца. Только ею и дойдем до положенной победы. Посылаю телеграммой в Париж 3000 франков.

Пришла сейчас, 29-го, Ваша телеграмма о рассылке официальной бумаги. Мое письмо уже ответило на нее. Вспоминаю при этом о той неприемлемой редакции бумаги, представленной Другу для рассылки в Посольства, и на полную враждебность которой так справедливо указала моя Порумочка. Была ли отослана бумага в этой редакции? Тогда нечего изумляться. Также посол в Прибалтийских странах очень отрицательный тип.

Так, родные, прошу Вас явить мужество и находчивость, чтобы дотянуть до победного часа. Спешность, спешность, спешность. Чудо у дверей. Сколаршипы необходимы.

Шлю Вам, родные, все устремление духа и сердца. Прошу помнить, что чудесное явление готово. Не закроем перед ним дверей. Помните, как сказано, что обязанность каждого сотрудника – изыскивать средства. Огненный мой человечек, как жду писем! Итак, преисполнимся мужества и не повредим великому Построению. Все мысли, все устремления с Вами.

Деткам шлю всю нежность. Что гланды Флавия?

Духом и сердцем с Вами,

Е.Р.

Сейчас буду писать Лепети, чтобы выяснить с ним, какие еще сокращения могут быть сделаны, чтобы дотянуть до лучших времен, которые заповеданы.

 

Е.И.Рерих – В.К.Рериху

30 марта 1935 г.

Дорогой Володя, все это время не писала Вам, ибо я ждала, что Вы напишете мне по поводу допущенной травли светлого имени со стороны некоторых Харбинских обывателей (не могу назвать их соотечественниками). Вчера до нас дошла очередная галиматья из Харбинских и Тяньцзиньских газет. Конечно, мне не нужно уверять Вас в том, что лично мы и наши ближайшие сотрудники и многочисленные последователи знаем цену таким выпадам. Так и в Священном Писании указано, что для исцеления нужно было возмущение воды, и на языке Мудрых каждое истинное выявление ликов есть уже очищение пространства, ибо каждый строитель должен знать тот материал, из которого он может слагать постройку. Конечно, я понимаю, что, живя на такой окраине, как Харбин, для многих почти невозможно обрести мировой кругозор и понять смысл происходящего и надвигающихся событий, так же как трудно им по достоинству оценить и охватить масштаб воспитательной и созидательной деятельности Н.К., деятельности, вышедшей далеко за пределы одной страны. Но все же, неужели среди Ваших друзей и тех, кто приветствовал Н.К. при приезде его, нет никого, кто поднял бы голос на защиту национальной гордости и своего же достоинства? Ведь оставляя клевету без возражения на нее, мы как бы соглашаемся с нею. Но не велика честь укрыться под серым плащом непротивления. Лишь твердость убеждений и смелость вызывают уважение и приводят к успеху... Истинно, «лишь смелым Бог владеет». И потому я и все друзья и последователи наши ждем, кто и когда встанет на защиту светлого Имени и сумеет сильно и твердо дать отпор всему этому невежественному вредительству. Вы должны собрать достойных сородичей и спросить их, как относятся они ко всей этой явной провокации, базирующейся, увы, на невежественности многих Харбинских обывателей. Неужели русские утеряли все свое достоинство и мужество? Но ведь если мужество утеряно, то все потеряно, ибо лишь мужество питает искру духа в нас. Без мужества нет и духовности. Недаром всюду во всех Учениях и в словах Христа в основу полагалось именно мужество. Не говорил ли Христос, что он принес Меч, именно Меч Духа или Мужество. Разве Преподобный Сергий не воспитывал и не закалял русский дух в суровости и мужестве? Больно мне за нашу Родину, за наших сородичей, утративших в себе это божественное начало. Конечно, обыватели Харбина не представляют всех соотечественников или даже всех эмигрантов, ибо ведь больше двух миллионов рассеяно их сейчас по разным углам света, и много, очень много среди них последователей Н.К. Особенно ярко выявились они, когда отрывочные отзвуки нападок начали достигать их ушей. Много писем получаю я от поклонников Н.К., возмущающихся невежественностью и явной нарочитостью клеветы. Правда, все это – люди высшего образования и с широким горизонтом, не оставшиеся сидеть в прокисшей атмосфере обывательских сплетен. Могла бы привести Вам много формул, высказанных этими светлыми духами, приведу последние, полученные мною: «Чувствую, что нечто невообразимо великое свершается на нашей планете. Дело Пакта подвигается так близко. Чувствуют ли примкнувшие всю торжественную Мощь, стоящую за Пактом? Даже нападки заграничных газет (Харбинские газеты) случайно выдвигают знаки, заставляющие вострепетать. Враги лишь подливают масло в пламя великого подвига». И еще другое, из письма известного социального деятеля: «Большое спасибо за присылку книг и статей, характеризующих так блестяще творческую работу жизни Н.К., – жизни не только артистической, но и полной социального строительства. Нас особенно поразило и восхитило то, что ему удалось сделать для защиты в военное время художественных, научных, исторических и культурных памятников. Восхищает "Пакт Рериха", его Знамя Мира... Глубоко радует, что Н.К. сумел так мудро и красиво встать в своем деле выше всяких партий, всяких течений мысли, всяких национальностей и общественных классов и вот уже сколько лет работает под знаменем и Макро- и Микрокосма. Под всем этим мы энергично подписываемся, а присоединились к таким принципам уже много десятков лет тому назад... Но одного словесного присоединения еще мало. Не скрою от Вас, я переживаю прямо-таки взрыв юношеского энтузиазма, который, разумеется, навеян на меня этим самым Пактом, и я чувствую в себе непреоборимое желание... сделать что-либо реальное и весомое для того же святого и великого дела... Вчера, когда я обдумывал в книжной тишине Рериховское дело, меня охватил такой взрыв интуиции, что само перо забегало по бумаге, и я немедленно написал прилагаемый при сем проект...»

Имеются и другие сообщения, что невежественные нападки на Н.К. из Харбинских газет дошли до их мест и вызвали новый прилив уважения и преданности к Н.К. А сколько трогательных писем получаем мы со всех концов света от людей различных национальностей, выражающих свой восторг и солидарность с идеями, Носителем которых является Н.К. Сколько Обществ стремятся украсить списки своих членов его именем или же иметь его своим Председателем. Конечно, на этой почве бывают и злоупотребления, и об одном Вы уже знаете. Ведь у нас накопились тома таких приношений почитания великому сердцу, великой Личности Н.К. Но, во всяком случае, не знаю, как у Вас в Харбине, но в других странах среди ведомых и неведомых почитателей в виде протеста против невежественной клеветы, конечно, инспирированной, появятся новые книги и брошюры, посвященные великой созидательной деятельности Н.К. Причем они появятся не только на русском языке. Так, еще раз произнесем хвалу врагам, подвинувшим друзей к запечатлению своих мнений, и пошлем благодарность тому, что среди врагов оказывается совершенно определенный класс двуногих, который за эти годы хорошо узнан сородичами, не утерявшими человекообразия. Итак, Володя, время грозное приближается. И многие должны будут показать свой истинный лик. Вы должны собрать около себя сильных духом и объединиться на сознании, что мы стоим у порога к Новому Миру. Истинно, как указано в Писаниях: «Я творю Новое Небо и Новую Землю, и прежние уже не будут вспоминаемы и не придут на сердце». Истинно, творится Новый Мир, лишь слепые не видят этого! Невозможно войти в Новый Мир старыми путями и методами. Именно лишь явление нового сознания может спасти Мир от гибели; сознание, в основу свою полагающее Великое СОТРУДНИЧЕСТВО. Потому правильно предвидение патриарха Тихона, основателя Живой Церкви, писавшего о Новом Небе и Новой Земле, так же как и предсказания схимника, жившего при нем и утвердившего срок годам лихочасья, за которыми «воссияет Чертог Небывалый». Но в Чертог этот не войдут ни ханжи, ни изуверы, ни прочие хулители на Духа Святого. Ведь не будете же Вы отрицать, что все обвинения, вся травля именно не начались на почве невежественной религиозной нетерпимости! Именно нетерпимости, этого бича человечества и великого преступления против Духа. Ибо раз Дух Святый есть Высшая Премудрость, пребывающая в нас, то как может она ужиться с человеческим невежеством, прежде всего и ярче всего проявляющемся в НЕТЕРПИМОСТИ. И разве происшедшее разрушение родины и церкви не явилось следствием удушения и нетерпимости, проявленных к мысли? Полезно вдуматься в причины, породившие это бедствие. Ведь мысль удушить нельзя, придушенная, она тем сильнее прорвется в урочное время и опрокинет и снесет все преграды, чему мы и явились свидетелями. Так утвердимся в Новом Небе и Новой Земле и устыдимся невежества, запомнив слова великого Евагрия, подвижника первых веков христианства: «Ад есть невежество», утверждение, тождественное со словами Готамы Будды: «Невежество есть причина всех бедствий».

Конечно, как Вы тоже знаете, Н.К. никогда ни в каких масонских либо розенкрейцеровских организациях не состоял и не состоит, так же как не принадлежит ни к каким политическим группировкам. Н.К. всегда был верен самому себе и своей великой миссии миролюбия и культурного строительства. Но также он никогда не бросит камнем и не откажет помочь словом и советом обращающимся к нему, тем, кто по-своему стремятся к мирному строительству во благо всех. Именно эта великая ТЕРПИМОСТЬ и ВСЕВМЕЩАЕМОСТЬ и есть основное качество Н.К., привлекающее к нему людей всех убеждений и всех национальностей. Качество, которого так не хватает многим нашим сородичам, и, прежде всего, узким церковникам. За нетерпимостью всегда следует разрушение. Можно сказать, что они неделимы, ибо, истинно, одно есть причина, другое – следствие.

Так, мы можем любить и даже предпочитать обрядность нашей Православной Церкви, но мы никогда не позволим себе умалить Святыню ближнего другой национальности и другого вероисповедания, ибо нет предела Божественному выражению Мысли. Как прекрасно сказано в «Бхагавад Гите»: «Человечество приходит ко Мне разными путями, но каким бы путем человек ни приближался ко Мне, на этом пути Я его приветствую, ибо все пути принадлежат Мне». Также и второе изречение подтверждает эту же идею: «Я та нить, на которую нанизаны все эти идеи (о Боге), из которых каждая подобна жемчужине». В этих прекрасных изречениях ясно, что форма религии не имеет значения, но существенна лишь идея. Неужели же мы настолько невежественны, что будем умалять или отрицать все созданное Тем же БОГОМ? И всюду будем искать печать дьявола и антихриста, забыв, прежде всего, порыться у себя за пазухой. Нет, пора осознать великие слова: «Отец ваш и Отец Мой». Так, если бы мне пришлось говорить с типами вроде г-на Лукина, конечно, я сказала бы ему, что мой Бог вмещает и его Бога, ибо он, истинно, вездесущ и беспределен, но мой Христос не стоит с плетью у Храма и не грозит анафемой, но живет в сердце каждого человека, устремленного к миролюбию и благому строительству. Сердце и ум мой, истинно, принимают две заповеди, данные Иисусом, на которых, по Его же словам, «утверждается весь закон и пророки». Вы знаете их. Мне, неоднократно сподобившейся в видениях лицезреть Преподобного Сергия и знающей через Откровения Его судьбу многих стран и народов, грустно видеть заблуждения и тот тупик, в который забрело сознание некоторых сородичей, оторванных от Родины и не сумевших найти в сердце своем понимания и объяснения всему случившемуся, и обрести приток новых сил в устремлении к «Новому Небу и Новой Земле». Истинно, Учение Христа должно быть рассмотрено и очищено в свете мысли первых Подвижников Христовых. Тома «Добротолюбия» ясно указывают на те дебри, в которые все глубже и глубже заходила христианская церковь по мере прохождения веков. Достаточно прочесть постановления всех Вселенских Соборов в их последовательности, чтобы убедиться, как отходила Церковь от Первоисточника. Итак, чтобы омыть тело и Учение Христа, нужен Новый Вселенский Собор, но из образованнейших людей, чистой жизни Богословов, и начитанных в мировом масштабе. Ибо, как говорит Старец Иоанн в «Трех Разговорах» Соловьева, «всего дороже нам Сам Христос, Он Сам, а от Него все...» Очень глубоки эти слова, и только в Заветах великих Подвижников Христовых первых веков можем мы найти полное объяснение им. Также знаю я, что именно Преподобный Сергий есть Хранитель Земли Русской, именно Ему надлежит спасение России в третий раз. Потому, когда сознание это окрепнет и загорится в сердцах сородичей, тогда и начнется великое духовное воскресение и спасение Родины. Потому пора вспомнить все суровые Заветы мужества, строительства и любви к Родине этого Наивысочайшего Православного Воина Христова, чтобы объединиться под СТЯГОМ ЕГО. Не сама ли Богоматерь благословила ЕГО на ПОДВИГ? Не сама ли Церковь поет: «От Бога данный России Воевода»?!






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных