Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пояснительная записка. Школьное научное общество




Школьное научное общество

Программа внеурочной деятельности для 5-9 классов

2015-2016 уч. год

 

Составитель: кандидат ист. наук,

зам. директора по НМР,

учитель истории, обществознания и права

ВКК Пестерев Е.В.

 

Екатеринбург, 2015

Пояснительная записка

 

Любому обществу нужны одаренные люди, и задача общества состоит в том, чтобы рассмотреть и развить способности всех его представителей. Задача семьи состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребенка, задача школы – поддержать ребенка и развить его способности, подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Жажда открытия, стремление проникнуть в самые сокровенные тайны бытия рождаются еще на школьной скамье. Уже в начальной школе можно встретить таких учеников, которых не удовлетворяет работа со школьным учебником, им неинтересна работа на уроке, они читают словари и специальную литературу, ищут ответы на свои вопросы в различных областях знаний. Поэтому так важно именно в школе выявить всех, кто интересуется различными областями науки и техники, помочь претворить в жизнь их планы и мечты, вывести школьников на дорогу поиска в науке, в жизни, помочь наиболее полно раскрыть свои способности.

Для этой цели в лицее создано и существует научное общество учащихся.

Данная программа составлена на основе:

1.ФГОС ООО, утверждённой приказом МО и науки РФ от 17.12.2010 №1897

2.Основной образовательной программы МАОУ Лицей № 3 г. Екатеринбурга

3.Учебного плана МАОУ Лицей № 3 на 2015-2016 учебный год

4.Локального акта МАОУ Лицей № 3, регламентирующего порядок разработки, утверждения и реализации рабочей программы.

5.Программы внеурочной деятельности «Научное общество учащихся»

(разработана на основе методических рекомендаций «Азбука исследователя» / Огоновская И.С. Азбука исследователя: Методические рекомендации по организации и содержанию инаучно-исследовательской, проектной деятельности учащихся / Екатеринбург: Сократ, 2008. – 104 с.).

Главная задача внеурочной деятельности в рамках деятельности общества – дать ученику возможность развить свой интеллект в самостоятельной творческой деятельности, с учетом индивидуальных особенностей и склонностей. При этом существует главное правило участия в научно- исследовательской деятельности учеников – никакого принуждения и насилия над личностью ребенка. Личный интерес, личная увлеченность – основной критерий участия ребёнка в научном обществе.

Какое значение для учащихся имеет научное общество? Оно дает возможность осознать свою значимость, свою принадлежность к большой науке, знакомит с методами научной и творческой работы, развивает познавательный интерес, любознательность, учит общению со сверстниками и единомышленниками, дает возможность принимать участие в научных экспериментах и исследованиях.

В процессе реализации программы внеурочной деятельности целесообразно выделить несколько важнейших принципов образования

Принцип развивающего обучения - развитиекачеств мыследеятельности ребёнка, в частности, умений предсказывать, оценивать, обобщать, систематизировать, классифицировать, создавать новое (т.е. творчество). Очевидно, что развитие этих качеств должно происходить с учётом возрастных психологических особенностей детей и в зоне ближайшего развития (в сотрудничестве с педагогом).

Принцип природосообразности - означает соответствие изучаемого материала, методов и форм обучения возрастным особенностям психики ребёнка. Программа курса построена с учётом динамики логических и творческих способностей подростка, возрастанием объёма оперируемой им информации и приобретением более высокой культуры учебного труда. Принцип природосообразности выражается в субъективном восприятии школьником окружающего мира и в возможности иметь и развивать собственный взгляд на окружающий мир и место человека в нём. Реализация этого принципа предполагает опору на витагенный (жизненный) опыт школьника.

Принцип творческой деятельности выражается в сотворчестве ученика и учителя, т.е. в использовании в образовательном процессе таких методов и технологий, которые позволяют строить этот процесс нелинейно, творчески, как со стороны ребёнка, так и со стороны педагога.

Принцип плюрализма заключается в многообразии различных мнений по исследуемой проблеме. Это содействует развитию толерантного сознания у учащихся, позволяет обосновывыть свою точку зрения.

Принцип культуросообразности – важнейший и актуальный принцип для современного образования, заключающийся в необходимости построения содержания образования на основе отечественной и мировой культуры. Как отмечал в связи с этим Д.С. Лихачёв, без знания своей культуры, с утратой своих истоков, корней, любой народ обречён на духовную деградацию и вымирание.

Принцип интеграции знаний предполагает интеграцию самых разных областей знания (философских, этических, научных, культурологических, религиозных) в образовательном процессе, что является важнейшим фактором развития целостного мировоззрения личности.

Принцип витагенного образования - развитие целостного миропонимания, установление ассоциативных, логических связей между отдельными компонентами окружающего мира в сознании ребенка, возможно только на основе объяснения и осмысления им своего жизненного опыта.

Цели курса:

создание условий для самоактуализации, интеллектуального и творческого развития одарённых учащихся в области науки, техники и культуры.

Задачи курса:

- создание условий для самообразования учащихся, расширению их кругозора, развитию у них интереса к познанию окружающего мира, поиску истины;

- развитие культуры научного исследования, навыков самостоятельной работы с литературой и другими источниками информации;

- освоение учащимися умений, методов, технологий научно-исследовательской деятельности;

- развитие умений обработки полученных в ходе исследовательской деятельности результатов, их оформления и представления в виде печатных работ, презентаций и докладов;

- освоение учащимися ораторского искусства и культуры дискуссии;

- содействие выбору образовательного профиля и ранней профессиональной ориентации учащихся;

- актуализация ценности научных знаний для каждого человека и общества в целом;

- пропаганда достижений мировой и отечественной науки, техники, культуры, искусства в образовательном сообществе и социуме.

- помощь в адаптации к системе высшего профессионального образования.

Особенностями внеурочной деятельности по данной программе являются:

- разновозрастный характер группы учащихся (учащиеся 5-9 классов);

- ежегодная цикличность мероприятий и видов деятельности учащихся.

 

Описание места курса в учебном плане

3. Программа рассчитана на 1 год. Занятия проводятся 1 раз в неделю по 40 минут. Курс изучения программы рассчитан на учащихся 5-9 классов (в разные дни две группы -5-6,7-9 классы). Курс проводится в рамках работы по внедрению и реализации ФГОС. Согласно учебной программе и учебному плану МАОУ Лицей № 3 курс рассчитан на 35 часов в год. Предусмотрен резерв 3 часа

 

Учебно-тематический план

Содержание Кол-во часов (5-9 кл.)
1. Самоопределение и самодиагностика  
2. Культура научного исследования  
3. Методика и оформление исследовательской работы  
4. Научный диалог Резерв  
  Итого  

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных