№
п/п
| Раздел программы
| Задачи
| Виды деятельности
| Способ диагностики
результатов образования
|
1.
| Самоопределение и самодиагностика
| Мотивация учащихся к познанию окружающего мира
| Работа в группах по планированию деятельности; самостоятельная работа с диагностическими материалами (анкетами, тестами)
| Анкетирование, тестирование учащихся; наблюдение
|
2.
| Культура научного исследования
| Формирование представлений о научном исследовании, проектно-исследовательской деятельности
| Работа в творческих группах, самостоятельная работа с источниками информации (Интернет, литература), просмотр отрывков из фильмов, посещение объектов культуры и природы, беседа с научными руководителями проектов
| Анализ тем проектных работ, выбранных учащимися
|
3.
| Методика и оформление исследовательской работы
| Освоение методики проектно-исследовательской деятельности
| Самостоятельная работа с литературными и другими источниками информации; просмотр отрывков из фильмов; посещение объектов культуры и природы; проведение измерений, наблюдений, экспериментов; логический анализ результатов исследований; оформление текста проектно-исследовательской работы; выступление перед аудиторией, составление и анализ текста выступления; создание презентации
| Анализ введений к проектно-исследовательским работам, наблюдение, анализ презентаций учащихся
|
4.
| Научный диалог
| Формирование культуры выступления, проблемного диалога, ораторского искусства
| Интеллектуально-творческая игровая деятельность в группах; выступление перед аудиторией; формулировка вопросов и ответов; работа в проблемных группах
| Оценка проектно-исследовательских работ в соответствии с критериями, утверждёнными в ОУ; наблюдение; анализ результатов проектно-исследовательской деятельности учащихся; анализ результатов участия учащихся в конкурсно-фестивальном движении
|