Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






4 страница. Что мальчик Слетовой? Как Ваша группа?




Что мальчик Слетовой? Как Ваша группа?

Шлю Вам, дорогой Александр Иванович, самые лучшие и сердечные мысли.

Думаю о том времени, когда мы с Вами увидимся. Все события послужат лишь на пользу Новой Страны[53]. Очищение идет радикальное.

Посылаю Вам самое для меня Сокровенное, храните у сердца. Не показывайте малоизвестным Вам людям. Пусть лишь Ваши эманации окружают великий Знак Доверия.

Духом с Вами, Е.

 

Е.И.Рерих – Б.Н. и Н.И. Абрамовым

28 января 1937 г.

Родные наши, не думайте, что если не пишу, то и не думаю о Вас. Нет, в сердце храню каждую Вашу Весточку. И Ваше июньское письмо, родной Б.Н., глубоко тронуло меня, и я не раз перечитывала его. Так хотелось бы дать почувствовать Вам всю ласку, всю ту устремленность духа, которой окружаю Вас и всех наших милых содружников. Радуюсь, что Вам удалось привлечь молодые души. Растите Ваш сад прекрасный. Но пусть не изнеживаются сладкими мечтаниями, но готовятся к подвигу жизни. Пусть сумеют вместить радость духа с суровостью подвига. Родная страна потребует много духовных сил, много терпимости и терпения. Но чем труднее подвиг, тем радостнее на сердце истинного служителя Общего Блага. Учите молодых великому терпению всегда и во всем. Самый великий человек тот, кто велик в терпении.

Говорит новая книга «Братство»: «Можно замечать, что у некоторых людей чрезвычайно развита терпеливость, тогда как другие совершенно лишены этого качества. В чем же причина? Знайте – обладатель терпения укрепил его во многих жизнях. Человек терпеливый есть многоопытный труженик. Лишь в великих трудах человек познает неценность раздражения. Он перед Ликом Великим понимает всю незначительность преходящих явлений. Невозможно без многих испытаний оценить и отличить свойства проявлений жизни. Не следует полагать, что терпение есть беспричинное отличие, напротив, оно принадлежит к качествам, особенно трудно заработанным как в земном, так и в тонком пребывании. Таким образом, терпеливый человек есть многоопытный, но нетерпеливый есть новичок в жизни. Так запомним для пути»[54].

Так, сейчас нам заповеданы терпимость, терпение и поверх всего – великая торжественность, ибо все совершающееся послужит лишь на пользу Новой Стране. Собирайте все знаки и знамения – получится замечательная Книга.

Пишите о Ваших занятиях, о всех близких. Если есть вопросы в связи с Учением, выскажите их, отвечу при первой возможности. Сейчас я ужасно занята: должна к сроку закончить корректуру большого перевода.

Шлю Вам самые лучшие и бодрые мысли, шлю ласку и устремленность сердца.

Пусть будет Вам светло и радостно.

 

Е.И.Рерих – Д.Л.Гартнеру

28 января 1937 г.

Dear Mr Gartner[55],

He могла ответить раньше на Ваше письмо от 15 декабря из-за недомогания и перегруженности работою. Получила первую посылку «Аум», но еще не приступила к просмотру ее, ибо друзья торопят меня окончить к сроку корректуру перевода на русский язык «Тайной Доктрины» Е.П.Блаватской. Вы можете себе представить, какой это труд! Большое Вам спасибо за переводы статей Н.К.

Теперь Ваши вопросы. Но очень буду просить Вас, dear Mr Gartner, в следующий раз указывать мне книгу и страницу, на которой находится смущающее Вас слово. Часто слова имеют несколько значений или, вернее, оттенков, и потому нужно знать всю фразу, чтобы придать верный смысл.

Слово «исхитить» имеет то же значение, что и «похитить», «похищать» или «унести», «Тактика Адверза» – слово латинское, означает тактику от обратного. Когда Высшие Силы решают провести какой-либо план Блага на Земле, Они учитывают все возможности, полагая в основу своего расчета наихудшие обстоятельства. Именно, Они строят так, чтобы успех был обеспечен при наихудших условиях. При такой тактике не может быть неудачи в проведении плана, и каждое улучшение условий является уже несомненным плюсом. Также при Тактике Адверза именно враги часто служат наибольшей пользе. Помните о похвале врагам: «Если бы не враги, то благодарное человечество похоронило бы все наилучшие начинания». Так и Суоми Вивекананда любил говорить: «Будда и Христос остались запечатленными в памяти человечества только потому, что они были счастливы иметь мощных врагов». Вероятно, и Вам приходилось наблюдать, как часто друзья даже стыдятся слишком ярко говорить о друге, чтобы не быть заподозренными в пристрастии. Рабские чувства еще не изжиты большинством человечества. Человек еще не обрел свою единственную свободу – свободу мысли.

«Сааб» есть произношение персидского, вернее, арабского слова «Сахеб» («Sahib»), означает «господин», «Master» или «Sir».

Игниридовая природа, или качество огненности – производное слово от латинского «Ignir» – «огонь». Это свойство огненности наблюдается и в растениях, например в полевых ирисах.

«Аскелитность» тоже составное слово. В основу положено греческое слово «Литос», или «камень», следовательно, оно означает твердость, подобную камню. Аскелитность можно перевести как «несокрушимая твердость».

«Докиуд» («Dokiood») – Твердыня Света, или Обитель Светлых Сил в Тонком Мире.

«Виджайа» («Vidjaya») на индустани означает «победа».

«Зефирот Херим» («Zephiroth-Herim») – пространственное осуждение или определение разрушительного действия пространственного огня, вызванного нарушением равновесия этой стихии. Человек в значительной степени участвует в этом нарушении.

Очень стремлюсь скорее приступить к чтению Вашего перевода «Аум» и «Община», ибо так хотелось бы приступить к изданию этих книг. Сколько душ, жаждущих утолить духовный голод. Спасибо Вам от всего сердца за Вашу помощь в этом светлом деле.

Шлю Вам все лучшие мысли и пожелания и прошу передать мой самый сердечный привет и Вашей супруге.

Пусть удача сопутствует всем Вашим начинаниям.

Всего светлого и радостного.

Духом с Вами, Е.Р.

 

Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису

28 января 1937 г.

Родной Рихард Яковлевич, спешу ответить кратко на Ваше письмо от 17 января. Во-первых, спасибо за присылку добавочных экземпляров книг «Аум» и «Сознание Красоты спасет» на латвийском языке. Порадовались и прекрасному отзыву о Вашей чудесной книжке. Радуюсь, что набор «Тайной Доктрины» идет так успешно, но в то же время и очень озабочена, ибо не поспею к сроку со вторым томом. Для избежания ошибок необходимо его переписать начисто и проверить. Мне прискорбно, что я допустила недосмотр в первом томе. Так, «Парабраман», «Браман» (в смысле Божества) и «Брама» нужно всегда писать без «х». Чтобы не произошло путаницы между Браманом (Божеством) и браманом (представителем касты), я везде старалась последнего писать – «брамин» и малою буковою.

Также тибетское слово правильнее писать «gongs-grub» [56]. Но не так уж важно, если будет оставлено «goris-dub», ибо последнее есть фонетическая передача того же слова. Кто заметит разницу?

Хотелось бы мне знать, какое окончание правильнее в следующих словах: «Чокма» или «Чокмах»; «Шекина» или «Шекинах»; «Ачамотх» или «Ачамоф»; «Шеба-Хачалотх» или «Шеба Хачалоф»? Многие еврейские слова оканчиваются в английской транскрипции на «тх». Саваоф тоже пишется через «тх», но по-русски этот знак передается через «фиту» или «ф».

В субботу 23 января отослала Вам несколько страниц второго тома и вот уже пять дней как из-за накопившейся спешной корреспонденции не могла приступить к дальнейшей корректуре. Несказанно тревожит меня мое запаздывание.

Сегодня закончу переписку и сяду снова за «Тайную Доктрину».

Шлю Вам, родной Рихард Яковлевич, самую горячую признательность за любовное отношение ко всему, что касается до дел Великого Владыки.

Сердечный привет Элле Рейнгольдовне и всем близким друзьям.

Всего самого радостного.

Сердцем с Вами, Е.Р.

 

Е.И.Рерих – А.М.Асееву

29 января 1937 г.

Дорогой Александр Михайлович,

Получила Ваши письма от 2 января со всеми вложениями. Большое, большое спасибо. Сейчас у меня совершенно нет времени ответить на все поставленные Вами вопросы, но при первой передышке постараюсь сделать это. Друзья так спешат с изданием «Тайной Доктрины», что набор идет в три смены. Половина первого тома уже набрана. Я же должна успеть до марта просмотреть и переписать начисто оставшиеся 700 страниц второго тома! Друзья хотят закончить до мая месяца, после которого их страна присоединяется к Конвенции по охранению авторских прав и переводов и т.д. Вот почему мы пожалели, что Вы отсоветовали Шанхайской группе послать их ответ г-же Каменской. Мы с ними в одинаковом положении, ибо не испрашивали разрешения на печатание перевода «Тайной Доктрины». Мы знаем, что г-жа Каменская нам враждебна и на наш запрос, несомненно, мы получили бы или отказ, или были бы поставлены неприемлемые условия.

Подивились письму Е.Ф.Писаревой. Правильно, что «мало-мальски знающий оккультист не назовет Фохат – this mighty Angel[57]», но многознающий не удивится такому определению. Разве не были все Силы Природы олицетворены древними богами и ангелами и архангелами? С каких пор недопустимы метафоры в стихах? Елена Федоровна забыла, что и в «Тайной Доктрине» Фохат назван прообразом Эроса, который соответствует древнейшему индусскому Богу Кама. Также греческое слово «Ангелос» означает «Вестник», и Великий Владыка М. иногда называет всеначальную энергию вестником нашей Эпохи.

Но в одном Елена Федоровна права – это, что не все в посланной книге принадлежит Великому Учителю Иллариону. Многие Великие Учителя пользуются знаком равностороннего Креста. Характерный знак Великого Учителя Иллариона – Н-. Имеется том Учения под этим знаком, но тогда я не могла выслать его Вам, ибо у нас лишь один экземпляр и не принадлежит мне. Посоветуйте Е.Ф. выписать его. Сердце ее успокоится, ибо она найдет упоминания о Фохате без всяких метафор. Хорошим людям следовало бы осторожнее критиковать. Впрочем, во втором письме она меняет тон и говорит уже о глубоком эзотеризме книги.

Должна кончать, неотложная работа ждет. Ничем не смущайтесь, дорогой Александр Михайлович, и не забывайте, что друзей больше, чем Вы думаете. Но будьте осторожны с Шанхаем.

Шлю Вам мысли бодрости и мужества.

Всего самого светлого и радостного.

Духом с Вами.

 

Е.И.Рерих – В.М.Сеплевенко

Январь 1937 г.

Многоуважаемый Виктор Михайлович, на днях прибыли книжечки «Листы Сада Мории». Поздравляем Вас от всего сердца с прекрасным окончанием Вашего труда. Внешность книжечки очень хороша, и знаю, что перевод превосходен, о том же пишет мне и Александр Михайлович Асеев. Радуемся, что и первый том Вы просматриваете со столь авторитетным сотрудником, как г-н Грозев. Пожалуйста, передайте ему наше поздравление и сердечную благодарность за его участие в этой светлой работе.

Теперь Ваши вопросы. Прежде всего, многоуважаемый Виктор Михайлович, нужно принять во внимание, что невозможно доверять бумаге многое, касающееся самого Священного. Затем необходимо выработать в себе мужество для хранения доверенного, иначе может получиться величайший вред. Как бы ни хотелось мне передать некоторые знания и дать исчерпывающие ответы на некоторые Ваши вопросы, часто я не могу сделать это. В целях Вашего же благополучия нужна крайняя осторожность.

Из постановления Собрания от 27 июля, которое мы сейчас имеем полностью, Вы можете видеть все недоброжелательство, всю зависть и злобу их; и это после того, как через одну теософку нас просили выказать доброжелательство к ним и даже повлиять в этом направлении на Александра Михайловича Асеева. И когда это было сделано, то немедленно они выступили со своим постановлением и широко разослали его. Произошло яркое выявление истинных ликов. Но такие выявления в Учении определяются, как очищение пространства. Знание истинных ликов есть уже залог победы. С этой точки зрения и посмотрим на действия г-жи Каменской и ее сотоварок. Для Вашего сведения прилагаю копию выдержек из моего письма к одной сотруднице по поводу этого постановления. Параграфы из Учения, вошедшие в это письмо, можете прочесть самым ближайшим друзьям Вашим. Также внимательно прочтите §12 в третьем томе «Мира Огненного»...

«Большое спасибо за присланный Вами протокол съезда Теософического Общества от июля 36 года. Хотя мы уже имели его от друзей-теософов, возмутившихся выраженному в нем узкому сектантству и невежеству, но Ваш полнее. Итак, они обвиняют Н.К. в том, что он воспользовался теософическими идеями, нигде не упоминая теософию. Но с таким же основанием можно указать господам теософам, что вся их современная теософия целиком заимствована из Восточной Философии. Елена Петровна Блаватская не скрывала источников, откуда она черпала свои сведения. Так, даже в Предисловии к "Тайной Доктрине" Е.П.Блаватская, заканчивая его, приводит слова Монтэня: "Милостивые государи, здесь я дала лишь букет избранных цветов и не внесла ничего своего, кроме связующей их нити". Но если встать на точку зрения этих фанатичных теософов, то мы тоже можем им сказать, что они не имеют исключительного права на титул теософов, ибо наименование это встречается в истории в связи со многими мистическими обществами. Так и неоплатоники называли себя теософами, а в средние века и алхимики, и каббалисты и т.д. Желание монополизировать Мировое Учение или Истину, а также и Общение с Великими Учителями звучит прямо-таки дико. Что за невежество, чтобы не сказать, безумие! Привожу параграф из новой книги "Братство", который исчерпывающе отвечает на их посягательства.

"Сокровенное Учение не может застыть на одном уровне. Истина одна, но каждый век и даже каждое десятилетие своеобразно прикасаются к ней. Вскрываются новые свитки, сознание человеческое по-новому следит за явлениями Мироздания. Наука даже в блужданиях находит новые сочетания. От таких нахождений лишь утверждаются основы прежде обнародованные. Каждая премудрость неопровержима, но она будет иметь своих продолжателей. Почитая Иерархию, чтут и вестников Ее. Мир живет движением, и выдача Сокровенного Учения утверждается продвижением. Скудоумы назовут такое продвижение нарушением основ, но мыслители знают, что жизнь в движении. Даже познание языков умножит восприятия новых нахождений. Сколь же больше принесет освобожденная мысль! Каждое десятилетие открывает новый подход к Сокровенному Учению. Читавшие его полвека назад читали его совершенно иначе. Они подчеркнули совершенно иные мысли, нежели читающие сейчас. Нельзя говорить о Новых Учениях, если Истина едина! Новые данные и новое восприятие их будут лишь продолжением познавания. Каждый мешающий такому познаванию совершает преступление против человечества. Последователи Сокровенного Учения не могут затруднять путь познания. Сектантство и изуверство неуместны на путях знания. Кто может нарушить познание, тот не есть последователь Истины. Век сдвигов народов должен особенно оберегать каждую стезю науки. Век приближения великих энергий должен открыто встретить эти светлые пути. Век устремления в Высшие Миры должен быть достоин такого задания. Свара и ссора есть удел сорников"[58].

К огорчению некоторых, также должна сказать, что Н.К., кроме сочинений Е.П.Блаватской, никаких теософических книг не читал, ибо он предпочитает первоисточники и хорошо знаком с Восточной Мыслью и теми трудами, из которых черпала свои сведения и Е.П.Блаватская. Также и я могу сказать про себя, что моими первыми земными учителями были книги Рамакришны, Суоми Вивекананды, "Бхагавад Гита", книги по Буддизму, "Лам-рин" Цзон-ка-пы и т.д....

С теософической литературой познакомилась я лишь в Америке и должна сказать, что после Восточных жемчужин и сочинений Е.П.Блаватской литература эта не представила для меня ни малейшего интереса, некоторые же сочинения даже оттолкнули <...>[59].

Что же касается до обвинения Учения Агни Йоги в поощрении к развитию психизма, то из этого замечания ясно, насколько г-жа Каменская и ее сотоварки[60] не понимают, что есть великая психическая энергия. И все труды Е.П.Блаватской не просветили их сознания. Отрицать психическую энергию и накладывать veto на ее развитие равносильно посягательству на жизнь человека. Эти умудренные даже не понимают, что психическая энергия есть энергия Всеначальная и каждое удушение ее грозит взрывом или смертью.

Привожу параграф из Учения. "Следует принять гостя достойно, но нельзя насильно зазывать гостей – так знает каждый домохозяин. Совершенно так же и в применении психической энергии. Нельзя насиловать ее, но следует принять ее проявления достойно. Пусть невежды толкуют о нежелательности применения психической энергии, но когда уже энергия работает, тогда невозможно отрицать ее и остается найти ей естественное приложение. Пусть ученые скажут, что произойдет, если пространственное электричество будет напряжено до бесконечности. Пусть расскажут, чем кончится непомерное напряжение. Невозможно отрицать, что теперь особенно напряжены пространственные токи. Не время их отрицать, нужно поспешить с их применением. Уже много раз указывалось на опасность низшего психизма. Значит, нужно помыслить о высшей энергии, которая понимается как духовность "[61].

Кроме того, как Вы правильно заметили, они даже не дали себе труда ознакомиться со всеми книгами Учения. Так же как невежественно утверждать, что указанные в Агни Йоге методы развития духовных и психических сил приемлемы лишь в Монголии и Тибете, но не для арийской расы. Кто сейчас не знает, что все йоги пришли в Тибет и Монголию из арийской Индии, а не наоборот.

Какие именно физические методы для развития психических и духовных сил, якобы указанные в Агни Йоге, которые не отвечают арийской расе? И не наполнены ли все книги Учения прежде всего основами Этики? Но, как Сказано, нет худших слепых и глухих, нежели те, которые не хотят видеть и слышать.

О Сергии Радонежском можно им ответить, что Н.К. писал картины из жизни этого Великого Подвижника, когда никто из эмиграции не выступал в печати с этим Именем. Разве теософы имеют доступ к нашей внутренней жизни и к нашим сокровенным Записям? Также пусть укажут нам те частные письма, в которых Н.К. говорит против теософов. О теософах в частной переписке писала я, ибо ко мне обращались за многими разъяснениями по поводу некоторых теософических утверждений. И я снова и снова готова подтвердить, что некоторые теософические светила не являются для меня авторитетами. Также мы не ищем последователей среди теософов, наше правило – никогда никого не зазывать. Но если люди, заинтересованные книгами Учения, искренно вопрошают нас, то мы им отвечаем, предоставляя им полную свободу вступать и формировать те или иные группы. Так, на днях одна такая группа прислала нам весть из Новой Зеландии, а еще раньше – из Канады, и, как всегда, среди них есть и теософы. А сейчас пришла весть, что группа молодежи собирается пройти пешком вокруг света, неся Знамя Мира.

Также впервые слышу, чтобы посланники Белого Братства не утверждали себя таковыми там, где нужно. Разве Е.П.Блаватская скрывала, что она послана Белым Братством, и не утверждала свою миссию? Конечно, посланники или вестники не кричат на базаре о своем приближении и поручении. Даваемое через них само говорит за себя и воспринимается чуткими сердцами, но там, где нужно и где им Указано, там они должны это утверждать. Но разница в том, что истинные вестники не будут называть себя Мировыми Учителями, или грядущими Дхиан-Коганами, или Архатами и присваивать себе чужих воплощений и, главное, не будут писать ложных и безвкусных книг и монополизировать Общение с Великими Учителями.

Что же касается до инкриминируемых валериана и мускуса, то средства эти входят в Аюрведическую медицину. И для меня откровение, что Аюрведическая медицина принадлежит к Четвертой расе!!! Опять хочется сказать – милые, знайте больше!

Смешно читать и о высочайших степенях посвящения, которые можно достичь в современных школах. Высшие степени достигаются лишь внутренним усовершенствованием, которое никакая современная эзотерическая школа, даже если бы во главе ее стояла такая «йогиня», как г-жа Каменская, дать не может. Посвящения происходят наедине между Великим Учителем и учеником, и результатом их является следующая ступень восприятия Высших энергий или Лучей. Потому такие Посвящения происходят всегда неожиданно и часто просто в спальне или рабочей комнате. И этот Праздник Духа остается неизгладимым в сознании и сердце ученика. Эти Праздники Духа не имеют ничего общего с бутафорией посвящений, описанных в некоторых оккультных трудах.

Также и г-же Соловской скажем, чтобы она не беспокоилась. Е.П.Блаватская почтена нами, может быть, больше, чем замалчивающими о ней теософами. Так, Н.К. написал в 25 году картину «Вестник», посвященную памяти Е.П.Блаватской, и сам отвез ее в Адиар, где положил начало Музею Памяти Е.П.Блаватской. Именно наша мечта – достойно почтить Имя Блаватской, когда наступит срок. Пусть г-жа Соловская не беспокоится, мы не будем излагать их теософию, ибо имеем Океан Учения и все сокровища Восточной Мудрости.

Никогда не следует разубеждать в чем-либо Неверов. Ведь для главарей теософов при их узком понимании Высшего Общения признать Источник книг Живой Этики равносильно подписанию отказа от своего духовного приоритета. Потому оставим им эту человеческую утеху считать себя папами римскими. Учение не может быть умалено их непризнанием или возвеличено их признанием. Истина сама говорит за себя. На этом поставим точку».

На некоторые Ваши вопросы, многоуважаемый Виктор Михайлович, хочу сказать – доверяйте больше голосу Вашего сердца. Те Высочайшие Эго, или Индивидуальности, которые пришли на нашу Землю из Высших Миров в конце Третьей расы, продолжают руководить движением и ростом сознания человечества. Высочайший среди них, Аватар Вишну, как называют Его на Востоке, проявлялся, проявляется и будет проявляться в разных Аспектах в течение всего Цикла существования нашей планеты. Индивидуальность эта заложила основы каждого сдвига сознания нашего человечества. Именно это ЭГО стоит во Главе и приняло на Себя Несменный Дозор. Невозможно людям дать Истину, ибо не могут они ее вместить. Можно даже сказать – чем ближе к Истине, тем дальше она кажется нам. Слишком проста она в своем Величии. Попробуйте предложить людям купить у вас настоящий червонец по пониженной цене, и никто не купит его у вас. Так и с Великими Истинами. Людям нужна вся бутафория, весь вековой маскарад, сооружавшийся около Великих Понятий.

Христос пришел, и лишь рыбаки приняли Его. Но когда века возложили на него всю тяжесть церковных догм и златых облачений, тогда множества уверовали в Него.

Также могу советовать Вам: поменьше доверяйте разным слухам. Во дни Армагеддона вся Иерархия Света собрана в Единой Твердыне. Тысячелетиями готовились Великие Духи к этому времени. Грозна Битва, только безумцы не видят ужасов разрушения. Как можно после всех изречений и утверждений, о которых Вы пишете, верить в какое-либо эзотерическое знание некоторых претендентов на него! Что же касается и до отрицания существования Черной Ложи, то можно ответить им словами одного европейского философа – «победа дьявола в том, что ему удалось убедить людей, что он не существует». Черная Ложа существует, и она очень мощна, ибо действует массами, и лучшие их служители вербуются из слабых оккультистов, из теплых и шатающихся. Темные во всем стараются подражать Белой Ложе и под личиною Света всеми силами стараются проникать в очаги духовности для внесения смуты и разложения. Вот почему так важно приобрести качество распознавания и сдержанности.

В томе «Махатма Леттерс»[62] можно найти много утверждений Великих Учителей о существовании Братьев Тьмы. Так, Армагеддон есть решительная Битва между Силами Света и Тьмы.

Закончу еще одним параграфом из книги «Братство». «Всеначальная энергия (психическая) стучится во все нервы человечества. Она есть, она существует. Она напряжена космическими условиями. Невозможно говорить – следует ли развивать ее? Нельзя развивать всеначальную энергию, можно лишь охранить ее от волн хаоса. Следует проявить великую бережность к сокровищу эволюции. Много было сказано в древности о времени, когда Всеначальная энергия начнет проявляться усиленно. Не должны люди отрицать то, что повелительно заявляет о своем назначении. Кто наполнится таким высокомерием, чтобы впасть в отрицание Вести Эпохи? Лишь невежды и своемудрые начнут ратоборствовать против очевидности. Но не примем к сердцу попытки невежд. Они лишь сплетают венки каждому Совету о Помощи человечеству»[63].

Так помните мудрую пословицу – «слово – серебро, молчание – золото».

Шлем Вам бодрость, мужество и радость светлому труду.

Духом с Вами,

Е.Р.

 

Е.И.Рерих – М.Лихтману

8 февраля 1937 г.

Родной Авирах,

Из общего письма Вы уже видите наши советы по отношению «Арсуны». Не буду повторять их, ведь Вы отлично понимаете, что нужно всячески охранить, с одной стороны, единение, а с другой – самостоятельность и самодеятельность «Арсуны». Вы знаете, что условия подписаны – 94 вещи за сорок тысяч, по десяти тысяч в год с этого 15 апреля. Конечно, ценность вещей гораздо большая, но распределение цен зависит от самой Галереи, ибо формально вещи отдаются за сорок тысяч. Конечно, Клайд писала о желании в случае удачи помочь Урусвати, но это остается всецело в пределах доброго желания. Списки всех (94) вещей пошлем, как только получим из Нью-Йорка указание, какие именно три номера даны Амриде, Флорентине и Стоу. Мы могли бы выслать уже теперь и все остальное, но ждем указания от Клайд, куда именно адресовать ящики. Об этом Вы уже имели наше сообщение. Кроме адреса, мы не знаем, каковы размеры помещения Клайд и насколько оно может по вместимости поставить вещи. Нам не хочется затруднять дела в Нью-Йорке соображениями об «Арсуне». Ведь у Вас у всех и без того на руках целая ожесточенная битва. Родные наши, вводите в действие все дружественные силы. Помните твердо, что трио не дремлет и разбрасывает свои удушающие газы ежедневно. Призывайте друзей к действию. Ведь желание самого председателя отложить основание Общества звучит так ужасно. Мы не можем настаивать более, ибо все общества основывались без наших настояний. Но вы все должны понимать, что без общественной базы, свободной от трио, Вы не имеете платформы для выражения общественного мнения. Значит, что соглашение не могло состояться даже в самых скромных пределах. Неужели публишеры[64] не хотели понять, что выигрыш времени есть и выигрыш новых возможностей. А сейчас каждая такая возможность является ценнейшим вкладом. Не забудем, сколько полезного принес один маленький человек. А ведь таких осведомлений может быть множество. Будьте на страже – будут нападения на картины и авторитет Фуямы – так Указано. Всеми силами храните ЕДИНЕНИЕ. Сердцем и духом с Вами,

Е.Р.

 

Е.И.Рерих – Ф.Грант, К.Кэмпбелл, З.Г. и М. Лихтманам

12 февраля 1937 г.

Родные наши, сейчас особенно устремляем мысли к Вам. Шлем Вам спокойствие и мужество. Не будем устрашаться злобными утеснителями, которые и сами действуют, гонимые страхом. Скажем им: «Не запугаете». Ведь все Учения прежде всего были направлены на то, чтобы воспитать в учениках бесстрашие. Без этого качества никакое продвижение на духовном пути невозможно. Мы знаем, что никто и ничто не может противостать Высшей Справедливости и Высшему Решению. Оно совершится, но действие может быть ускорено или задержано, и не столько внешними обстоятельствами, сколько нашим внутренним, духовным состоянием. Ни на минуту не забывайте, родные, что успех и все возможности именно в Ваших и наших руках. При истинном единении сердец доступна и Высшая Помощь. При наличии такого мощного рычага взаимопомощи все становится возможным. Потому проявим спокойствие, устремимся к сотрудничеству и, главное, будем действовать и СТРОИТЬ. Не скрою – очень огорчилась, что Общество не могло осуществиться. Как мы уже много раз писали и как было Сказано – «именно Общество должно было стать выразителем общественного мнения. Оно нужно, прежде всего, Вам для контактов и привлечения новых людей. Оно нужно также и потому, что злоумышленники стараются подорвать авторитет Фуямы. Они известили Британское правительство о коммунистах и в то же время посылают в другую страну статьи Пауэлла о Белой гвардии. Конечно, значение доносов невелико, но нужно знать. Также они готовы разрушить значение картин, чтобы нанести хотя бы какой-то вред. Мы на дозоре, но пусть друзья помнят, куда направляется зло. Они пусть помнят, что трое не спят. Мы потому и просим о ЕДИНЕНИИ. Мы помогаем везде, где примут помощь».

Да, родные, мы должны помнить, что как некоторые насекомые и пресмыкающиеся предпочитают погибнуть, лишь бы укусить и выпустить яд, так же точно и служители тьмы готовы на самые неприятные последствия для себя, лишь бы сотворить ядовитое зло... Этот параграф из Учения вполне приложим к трем злоумышленникам. Так, трое не спят. Проявим и мы необычную зоркость и находчивость. На чем же будем изощрять все способности свои, как не на трудностях?! Но как облегчаются они, когда Заветы Учения Жизни горят в сердце. Итак, не будем устрашаться нагнетению этих дней. Без напряжения центров, или психической энергии, или устремления невозможны никакие накопления, следовательно, и продвижение и успех.

Родные, очень прошу Вас: припомните все Советы, посланные за последние полтора года. Необходимо выполнить хотя бы часть их. Уже многое затруднилось вследствие отложений. Пройдет еще год, и то, что было легко вначале, станет еще труднее. Люди легко забывают. Каждое дело, каждое начинание требует к себе непрестанного внимания и ухода. Спорадические действия ни к чему не приводят, нужно неуклонное систематическое поступательное строительство.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных