Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






29 страница. Возвращаясь к добрым христианам, опять приходится сказать, что именно они должны весьма осторожно отвергать существование потустороннего мира




Возвращаясь к добрым христианам, опять приходится сказать, что именно они должны весьма осторожно отвергать существование потустороннего мира. Разве жития почитаемых ими Святых не полны описаниями всякого рода явлений и посещений их обитателями Мира Тонкого, или Мира Света?

Также подчеркните тот интерес, который проявляется сейчас во всех цивилизованных странах к изучению вопросов, связанных с так называемыми «сверхъестественными» манифестациями. Англия, Америка, Франция, Швеция открыли кафедры при университетах для исследования психических явлений. Многие ученые уделяют самое серьезное внимание этим вопросам. Конечно, почти во всех странах Европы и в Америке уже давно имеются Общества Психических Исследований, и результаты, ими достигнутые, иногда представляют большой научный интерес. Даже в Италии, этой цитадели католицизма, допускаются сейчас подобные исследования. Так и самая распространенная Болонская газета уделяет ежедневный столбец, который ознакомляет читателей с деятельностью и успехами в изучении всевозможных психических и потусторонних явлений. В той же газете д-р Стополини передает свою беседу с известным представителем католической церкви, касавшуюся отношения церкви к такого рода исследованиям и к широко распространенному на Западе спиритуализму. Это духовное лицо сказало ему: «Католическая церковь, ревнивый страж своих великих традиций, вовсе не запрещает некоторые опыты, когда они производятся просвещенными и компетентными лицами с целью изучения. Но она запрещает их систематично, когда в них принимают участие невежественные и безответственные люди, стремящиеся лишь к удовлетворению своего любопытства и не умеющие распознавать качество подобных манифестаций...»

Следует признать, что замечания этого духовного лица в высшей степени разумны, и можно лишь пожелать, чтобы и остальные его коллеги примкнули к такому просвещенному взгляду на эти вопросы.

Что же касается о перевоплощении, то указаний об этом достаточно в Евангелии. Они неудачно подобраны Безант в ее «Эзотерическом Христианстве». Закон перевоплощения есть основа всех учений Востока. Если мы отбросим его, то всякий смысл нашего земного существования сам собою отпадет. Кроме того, кто же может объяснить удовлетворительно всю жестокую несправедливость того, что один родится и красив, и богат, и счастлив, а другой должен влачить жалкую жизнь часто физического калеки или же всю свою жизнь бороться с самыми тяжкими несправедливостями и бедствиями? Ведь сейчас газеты и журналы, особенно на английском языке, изобилуют всевозможными случаями из области так называемого сверхъестественного или потустороннего.

Редкая газета не приведет тот или иной замечательный случай, подтвержденный достаточным числом свидетелей.

Итак, можно утверждать, что теперь, когда столько ученых уделяют серьезный интерес ко всему связанному с областью психических манифестаций, несомненно, в ближайшем будущем мы будем свидетелями великих открытий. Так, изучением вопроса о передаче мысли на расстоянии в одной Америке занято сейчас до 40 профессоров. А совсем недавно инициатор таких опытов профессор Макдугл был высмеян своими коллегами и даже был лишен кафедры в университете.

Неопровержимые доказательства о существовании потустороннего мира, о жизни в нем существуют в большом количестве и для многих, но беда в том, что широкие массы очень плохо осведомлены об этом. Кроме того, атавизм средних веков все еще заставляет некоторых людей опасаться рогов дьявола в каждом непонятном им явлении. Костры инквизиции еще очень живы в памяти множеств пострадавших.

Прилагаю интересную выписку из английского журнала.

«Да не молюсь я быть укрытым от опасностей, но лишь о бесстрашии, встречая их. Да не прошу я утешить мою боль, но лишь чтобы сердце победило ее. Да не ищу я союзников в жизненной битве, но лишь мою собственную силу. Даруй мне силу не быть малодушным, чуя Твое Милосердие лишь в моих успехах, но дай мне почувствовать пожатие Твоей Руки в моих ошибках» (Рабиндранат Тагор).

 

Е.И.Рерих – Ф.Грант, К.Кэмпбелл, З.Г. и М. Лихтманам

3 декабря 1937 г.

Родные наши, с глубокою грустью прочли последнее письмо Зиночки от 11 ноября с описанием решения Валенти и о том, что кончается Ваша инджанкшэн и, главное, что суд может назначить слишком высокий бонд[301] и т.д. Все это более чем грустно. Тяжко, очень тяжко сознавать, что лишь темные умеют объединяться и находить поддержку, люди же, работающие на общее благо, должны видеть, как тают ряды их друзей. Но, родные, ничего, будем помнить тактику адверза и знать, что, покуда хотя бы трое из нас солидарны, многое может быть достигнуто.

Не скрою, что тяжким ударом было для нас извещение из Риги, что ими получена телеграмма о том, что вторая партия клише не может быть выслана. Друзья в великом огорчении и не знают, что и думать по поводу непонятной задержки с отсылкою клише, тем более что они знают, что и мы писали по их просьбе о том же уже так давно, как 2 сентября, и повторяли и после. Таким образом, письмо наше должно было быть получено в Америке не позже 22 сентября и мы уже имели извещение от Зиночки в октябре что клише готовы к отсылке. Спрашивается, что же могло задержать отправку их до 9 ноября?! Никто понять этого не может. Но рижские друзья прямо-таки в отчаянии. Они ведь так стараются как можно лучше выполнить каждое Указание и послужить общему делу; особенно Гаральд, который, при его необыкновенной подвижности и работоспособности, еще воспринял Указ о часе спешном. Сердце мое прямо обливается кровью. Ведь Великий Владыка одобрял и спешил с выходом этой новой монографии в двух изданиях. Родные, помните о часе спешном. Много уже нельзя отложить без разрушения. Также Вы знаете, что было Сказано, что Генри можно отставить, но с большою осторожностью. Вероятно, Вы уже имеете мои письма с приведенными Словами Великого Владыки.

Теперь другое. Очень удивило меня то обстоятельство, что Плаут переслал нам вопросы по делу моих тетрадей-манускриптов и даже не потрудился сообщить своих соображений и подсказать некоторые ответы. Это уже граничит с глупостью и полной безответственностью. Он, видимо, настолько привык проигрывать дела, что уже заранее знает, что и в этом случае он будет не успешен, потому и не желает затрачивать лишних усилий. Он даже не потрудился известить нас, были ли отосланы такие же опросные листы и местному магистрату. Так же как не переслал и поставленные им вопросы черной и белокурой[302] и их показания, тем самым лишив меня возможности опровергнуть их. Не знаем мы и срока, к которому нужно приготовить эти ответы. Впрочем, последнее обстоятельство, может быть, к лучшему, ибо нельзя сказать, когда магистрат будет в наших краях. Особенно редко он здесь зимою.

В присланных опросных листах есть пункты, которые в интересах защитника или Плаута должны были бы быть освещены им и подсказаны, как лучше на них ответить, так, например, серия вопросов, начиная от №№ 96 и по 102 включительно.

Конечно, Вы все знаете, что серия тетрадей-манускриптов от 24 марта 1920 года по 3 февраля 1935 год, написанная по-русски моей рукой и хранящаяся в Нью-Йорке, и есть оригиналы. Передавая эти тетради-манускрипты на хранение, я всегда указывала и Вам, и черной, и белокурой, что никто не имеет права их читать или делать из них выписки. Потому всякое своевольное цитирование оттуда терминов и выдержек я рассматриваю как нарушение прав писателя и моего доверия. Философия этики и исторические легенды и традиции, составляющие главное содержание этих манускриптов, были записаны и компилированы мною. Если Вас будут спрашивать, кто являлся автором этих манускриптов, Вы можете сказать – собрала и компилировала их Е.И. Если Вам укажут на предисловие к Агни Йоге, Вы можете ответить, что содержание большей части записей было дано этим Учителем (Вё Блэссед Махатма[303]) и записано Е.И. с Его слов. На вопрос: «Кто этот Учитель?» – это знает Е.И. Имеется ли еще полная копия этих тетрадей? – знать это может только сама Е.И.

Большинство вопросов вертится около одного и того же, именно, не представляет ли каждая отдельная напечатанная книга полное содержание какой-либо одной или двух тетрадей-манускриптов? Невольно является соображение – не желают ли они доказать, что раз нечто целиком опубликовано, то тем самым оно является уже общественным достоянием и, следовательно, такая тетрадь-манускрипт не может рассматриваться как личная собственность? Также не будут ли они утверждать, что раз копирайт на английское издание был взят на имя Хорша или Учреждения, то тем самым и манускрипты или тетради, заключающие содержание этих книг, принадлежит ему. На это следует возразить – так как копирайт взят был на английский перевод русских изданий, то он имеет право лишь на машинный манускрипт этой книги на английском языке, который, вероятно, и хранится у него. Что же касается до копирайта на все русские издания этих книг со всеми правами автора и на переводы, то он был взят во Франции на мое имя. Также очень прошу Вас запомнить, что Вы знаете от меня, что в каждой тетради-манускрипте имеются страницы еще не опубликованные. Именно, каждая тетрадь-манускрипт содержит гораздо больше материала, нежели это было опубликовано в книгах, и особенно это относится к первым годам. В этом я могу дать любую клятву! Поразительно, что Плаут даже не мог пояснить, куда гнут подобные вопросы! Также постоянно требуется указать год, к которому относится в записях содержание, входящее в ту или иную книгу. Значение этих вопросов мне не ясно. Надеюсь, что мне будет оказана Помощь при ответах. Вы же, родные, при допросе больше ссылайтесь на то, что Вы знаете, что эти записи-манускрипты написаны рукою Е.И. и всегда рассматривались ею как оригиналы. Отдавая Вам на хранение и когда Вы отвозили их в Нью-Йорк, я всегда наказывала, чтобы книги эти лежали в сохранном месте и никто не читал и не делал какие-либо выписки из них. Затем можете повторить все обстоятельства дальнейшей передачи этих манускриптов на хранение, которые уже изложены в пересланном Вам и Плауту моем стэтменте[304]. Вообще, мой разум не вмещает всех этих вопросов. Дело ясно – я дала на хранение мои оригинальные и мною написанные на русском языке записи с определенным наказом, о чем имеется достаточное количество свидетелей – Вас трое, Владимир Анатольевич Шибаев, обе девочки, не считая моей семьи, а люди, имевшие мою доверенность, своевольно захватили их и теперь стараются нелепыми вопросами что-то запутать. Не понимаю к чему, например, вопросы о ценных подарках г-жи Леви? Под ценными подарками, должно быть, они подразумевают так называемые драгоценные веши? Но на серебряные ручные часы и брошку с крошечными жемчужинами, подаренными мне г-жою Хорш, я немедленно отдарила ее бриллиантовой звездочкой, брошкой и крупным аметистом (pendant)[305] работы Лялика[306] и также кольцом с прекрасным бриллиантом-солитером, которое Зиночка знает. Также я подарила и белокурой два кольца, и жемчужные с бриллиантами серьги, и брошь – паучок с жемчужинкой и кошачьим глазом. Если же они будут вспоминать о присланных ими чулках и пальто, то и я могу тоже сказать, что дарила им дорогое белье с настоящими кружевами (еще из России) и блузы и другие вещи. Так что в отношении подарков мы квиты. Также и Н.К. подарил самому Хоршу золотые часы, старинный Брегет в ответ на его подарок часов, которые пришлось тут же обменять на простые черненные, ибо механизм часов Хорша не действовал. Если не ошибаюсь, Н.К. подарил Хоршу и ценную старинную маленькую лампу. Для Вашего сведения хочу еще добавить, что, уезжая в экспедицию, я оставила г-же Хорш на хранение и памятные дорогие мне вещицы – старинную севрскую вазочку на бронзовой подставке, также старинную, XVIII века, севрскую одноглазку и маленький сундучок, несессер с двумя флакончиками внутри, покрытый эмалью, тоже XVIII века, и печатку венецианской работы – фигура арапа, торс сделан из одной цельной жемчужины, в тюрбане с бирюзой и юбочкой, усыпанной алмазами и рубинами, сама печатка из темно-зеленого камня. Все эти вещи были даны ей на хранение. Где сейчас они? Вероятно, тоже захвачены ими в собственность? Все это пишу для Вашего и Плаута осведомления. Сама я никогда не вспоминала и не перечисляла бы подаренные мною вещи, ибо не принадлежу к типу нуворишей.

Кажется, Франсис или Амридочка писали мне, что копирайт на «Агни Йогу» взят был на «Корона Мунди», а на первую часть «Листов Сада Мории» Леви-Хорш взял на свое имя. Уже тогда он осмелился взять копирайт на себя, когда ему было указано взять на одно из Учреждений. Возможно, что на этом весьма слабом основании они будут настаивать, что тетради-манускрипты, заключающие содержание этих книг, на которые он взял копирайт, принадлежат ему. Но я настаиваю, что он может претендовать лишь на машинный манускрипт на английском языке. Кроме того, английское издание первой части «Листов Сада Мории» содержит лишь немного более половины русского оригинала. Именно эта книга больше, чем все остальные, составлена была мною из отдельных фраз, выписанных из нескольких тетрадей. Настаиваю на том, что каждая тетрадь-манускрипт содержит материал, который не был еще опубликован, потому никто не имеет права доступа к нему. Так Хорш в крайнем случае может претендовать лишь на английские переводы с русских изданий, о возвращении которых я никогда не заикалась. Так, родные, запомните, что во Франции взят копирайт на все книги на мое имя. Мне казалось, что Амридочка взяла копирайт на мое имя и на английское издание книг «Сердце» и «Беспредельность». Но на чье имя взят копирайт на английское издание «Иерархии»? Эта книга тоже собрана мною из разных тетрадей.

Также, родные, отрицайте участие во всяких спиритических сеансах, ибо спиритические сеансы имеют дело с миром потусторонним, с духами, но мы имеем дело с людьми живыми. Мой Учитель – в земном теле, и, именно, в наших книгах судьи, если дадут себе труд прочесть их, найдут на многих страницах указания на вред низшего психизма и медиумизма. Советую Морису выписать эти места. Они есть, кажется, и в «Агни Йоге», но больше всего в «Мире Огненном». Можно указать, что опыты профессора Рейна и его 40 коллег[307] и известного психиатра профессора Бехтерева достаточно ярко доказали возможность передачи мысли на расстояние. Да что говорить о людях, когда имеются собаки, которые понимают каждую мысль своего хозяина. Наш знакомый доктор Кастрицкий имеет такую замечательную собаку, и он постоянно демонстрирует ее способности перед своими многочисленными пациентами. Да и Бехтерев описывал свои опыты по передаче мысли животным. Если существуют индивидуумы, которые могут видеть физическим зрением предметы через самые непроницаемые вещества, то почему не могут быть организмы, которые могут слышать мысли и голоса на расстоянии? Явление, когда люди начинают слышать радио на расстоянии без аппарата, все учащаются. Неужели могут еще встречаться такие невежды, которые будут отрицать подобные явления? Им следует сказать – знайте больше. Уже во многих странах даже при университетах учреждены кафедры по изучению парапсихических явлений, так, только что открылась такая кафедра и в Лондоне. Даже в Италии, этой цитадели католицизма, самая распространенная Болонская газета уделяет ежедневный столбец исследованиям парапсихических явлений. Так пусть вопрошающие оставят свое невежество при себе, иначе они будут осмеяны просвещенными людьми. Спросите невежественных вопрошателей, которое из открытий, облагодетельствовавших все человечество, не было осмеяно ограниченными умами современников? Инквизиция еще существует, и члены ее лишь переоделись в современные одежды.

Так, родные, вооружайтесь. Не бойтесь утверждать, что Вы знаете о существовании Великих Учителей человечества, о которых знают миллионы Востока и многие сотни тысяч западных и американских просвещенных людей и мыслителей. Так свидетельствуйте бесстрашно о существовании Великой Твердыни Знания.

Крепитесь, родные, недавно читала отрывки из «Жизни Масарика». Какая у него была трудная жизнь! Какие тяжкие испытания пришлось ему пережить! Подумать только, что чуть ли не за три года до своего избрания главою государства он был объявлен врагом народа!!! Дочь его тогда же была арестована и посажена в тюрьму, а жена его подверглась даже пытке! И сын умер в это же время. А теперь он назван отцом своего народа и мудрейшим правителем и утрата его оплакивается всей страной. Таковы человеческие суждения и дела! Так каждый из нас примет чашу подвига и не устрашится.

Зиночка писала, если даже сужденное не свершится, то все же в ее сердце будет жить вечная признательность за приближение к Владыке и т.д. Но, родная, сужденное не свершается лишь когда мы сами от него уклоняемся. Предатели, отпадающие и непонимающие могут лишь задержать или осложнить некоторые сроки, но если лицо, несущее подвиг, идет твердо, то оно всегда доходит до сужденного.

Также не забудем, что многие толкования были неправильны, ибо смысл был намеренно затемнен и Силы Света и не стремились их до времени уточнить, ибо Они видели готовившееся предательство. Срок 36 года был велик, ибо он отметил конец определенного режима. Это была великая победа Сил Света. Также интересно отметить, что сейчас по всей Индии широко распространяется срок 1942 года как конца Кали-Юги[308] и воплощения Калки Аватара[309] в Шамбале. Срок этот правилен. Он давно был назван нашим Учителем. Пандиты сейчас доказывают, что большие цифры в Писаниях были сокрытием и их надо считать не годами, но днями, и тогда срок конца Кали-Юги приходится на 1942-й. Это очень правильно, ибо и в «Тайной Доктрине» Вы можете найти утверждение, что нули часто являются сокрытием настоящих чисел. Также конец Кали-Юги эзотерически должен совпасть с вступлением в Цикл Аквариуса[310].

Так, родные, ничем не смущайтесь. Храните при всех обстоятельствах спокойствие, сами обстоятельства помогут нам и делам. Потому так важно всякое протягновение. Все спешит, и даже сроки могут приблизиться. Помните о часе спешном. Не откладывайте ни одного действия.

Родного Мориса прошу передать мою признательность его милым ученицам, за заботу Клайд. Будем надеяться, что Адриан сдержит слово. Н.К. высказал в своем письме к Клайд наши общие мысли и пожелания.

Родные, шлю Вам весь огонь моего устремления и всю ласку сердца.

Сердцем, Е.Р.

 

Е.И.Рерих – З.Г.Лихтман, К.Кэмпбелл и М.Лихтману

4 декабря 1937 г.

Доверительно

Можно прочесть Д.Фосдику

Родные наши Зиночка, Амридочка, Морис, получили Ваши письма с описанием преступного заговора, ибо иначе все происходящее назвать нельзя. Заговор целой сплоченной банды очевиден, и потому, пока мы не найдем поддержку в правительственных кругах или в общественном голосе, который может быть поднят одним или двумя выдающимися писателями, наши защитники, ничтожный удельный вес которых вполне определился, ничего не смогут сделать. Также ввиду того, что Единение (главное условие победы) не могло состояться, единственным спасением являются всякие протягновения и затяжка дел. Вы уже знаете из моего предыдущего письма все данные Указания. Теперь еще один Совет, будем надеяться, что он будет удачно выполнен. «Полезно ознакомить с делами писателей Иду Тарбель и самого Элтона Синклера. Такие независимые люди могут вносить оповещение о вандализме... Также не забудем о Лос-Анджелесе, там имеется целая группа профессоров, ценящая искусство Рериха. Также не забудем, что можно найти около Чикаго расположенные журналы. Много имеется друзей около Торонто. Также можно усмотреть расположенных людей в Индиане и Небраске...» Прилагаю Вам, родные, страницу из «Нью-Йорк Тайме Магазин», где помещена страница, посвященная Иде Тарбель. Внимательно прочтите ее, и Вы увидите, что именно такой человек может заинтересоваться нашим делом. Не пугайтесь, что ей уже 80 лет. В Австрии у нас имеется очень деятельная сотрудница 84 лет, которая не только сама пишет, но и переводит статьи Н.К. на немецкий язык. Мне очень хотелось бы, чтобы Зиночка, Амридочка и Морис и оба брата Фосдик собрались и обсудили, кому лучше повидать Иду Тарбель и изложить ей происходящий вандализм и какая сплоченная банда душит наши дела. Дайте ей понять мировое положение Н.К. и ярко представьте сущность дела. Ведь сущность эта так ясна – современный Шейлок собрался захватить в свою собственность весь культурный план, данный Н.К., и все Учреждения, основанные Н.К. на общественных началах, все труды сотрудников-трэстис, все плоды многолетней Центрально-Азиатской экспедиции, тысячу ценнейших картин, или весь Музей, и путем темнейших махинаций и фальшивых векселей пытается сейчас вернуть с Н.К. затраченные на это суммы и, обокрав его и сотрудников-трэсти, буквально оставить их на улице. Нанятая им банда совершает сейчас под нажимом гнусного типа вопиющее преступление. Причем некоторые соучастники, понимая свою мерзкую роль, посещают Шейлока через черный ход в замаскированном виде. Куда же дальше идти, когда подобные типы занимают видные посты! Не упустите этих деталей. Родные, затроньте ее сердце, постарайтесь зажечь его. Она так прекрасно говорит: «Мы забыли этику, и, когда богатый человек благодетельствует, мы хвалим это, потому что мы заменили этику гуманитаризмом», и далее: «Я верю, что растет сознание, что этические и гуманитарные соображения имеют жизненную, насущную связь с экономикой. Несоблюдение этих принципов обращается в угрозу всему общественному устою...» Вы найдете эти ее слова в приложенной странице. Напомните ей это. Вы обращаетесь к ней, ибо, по Вашему глубокому убеждению, именно она, стоявшая всегда на страже справедливости и защищавшая столь ярко вопросы общественной этики, может оказать помощь в этом вопиющем деле, которому суждено в недалеком будущем быть оповещенном на страницах истории культуры. Разоблачения неминуемы. Ведь только злоба трех предателей и глубокая невежественность и преступность банды, ими нанятой, закрыла от них перспективы будущего. Вспомните к слову и о деле Дрейфуса и благородной роли Золя. Конечно, все это будет сделано помимо трудного человечка. Ведь могут же Фосдики действовать независимо, по своему усмотрению и не спрашивая на это разрешения от трудного человечка. Итак, Вы ни словом не обмолвитесь об этом Указании перед трудным человечком. Нужно по возможности обходиться сейчас без нее. Предоставляем Вам решить, кому лучше повидать сначала Иду Тарбель. Но не отложите этот визит в долгий ящик. Помните, родные, что настал час спешный и заповедана поспешность во всех действиях. Сроки не ждут. Что касается до Элтона Синклера, то путь к нему мы сами постараемся найти. Повидайте Иду Тарбель. Зажгите ее сердце.

Родные, Вы сейчас находитесь в тенетах майи, которую сплела вокруг Вас банда искусных мерзавцев. Необходимо порвать эти тенета и снова львиными прыжками начать действовать. Помните басню, как лев запутался в расставленных охотниками сетях и как маленькая мышка, призвав своих мышат, перегрызла веревки и освободила льва. Если мы не можем найти фигуры, отвечающей своим весом замаскированному гнусному типу, то мы должны действовать множеством малых укусов. Конечно, если Тарбель согласилась бы помочь, или же направила к кому-то, или, наконец, замолвила бы доброе слово у видных деятелей, то это было бы успехом.

Так, родные, не откладывайте. Помните о часе спешном. Прошу Вас, родные, храните единение. Зиночка знает, как помогает нам в делах Амридочка, и потому и сейчас во всем будет с нею советоваться. Будьте осторожны со всеми адвокатами.

Шлю Вам, родные, самые лучшие, самые любовные мысли. Воспряньте духом, не давайте майе уныния овладеть Вами. Не Вы, не враги видят, но лишь Великие Дозорные знают, куда катится Колесо Неизбежности, потому всем сердцем скрепитесь и мужественно переживите трудную полосу, осложненную разъединением и невыполнением многих Советов. Вы знаете, родные, трудного человечка, и потому по возможности будем обходиться без нее.

Что Инге? Обнимаю ее. Так жду доброй вести, что колено ее сгибается.

Шлю сердечный привет и признательность милым братьям Фосдикам.

Сердцем с Вами,

Е.Р.

Что Эми? Она написала мне такое сердечное письмо. Отвечу ей скоро.

 

Е.И.Рерих – Р.Я.Рудзитису

4 декабря 1937 г.

Родной Рихард Яковлевич, прилагаю для Вашего осведомления мой ответ Екатерине Михайловне Бутенек, по прочтении, пожалуйста, передайте ей. Надеюсь, что она поймет, что, не научившись вмещать, не полезно сосредотачиваться на каком-либо одном Образе, ведь именно таким образом и создаются фанатики.

Большое, большое спасибо за присланную карточку Ваших девочек. И сказать не могу, как по сердцу мне Ваша старшая девочка. Какая она славненькая! Какое очаровательное выражение лица! Но и малыш хорош. На одной карточке это прямо маленький мудрец. Родной Рихард Яковлевич, передайте и Элле Рейнгольдовне: я верю, что найдется возможность излечить заикание. Наука делает такие успехи с каждым годом. Найдется и хороший врач, могущий лечить внушением. Пока пусть девочка растет и физически крепнет. Конечно, врач, близкий наш друг, будет владеть, вернее, уже владеет и этою способностью.

Знаю, родные, о ритме Вашей жизни и немного тревожусь этим напряжением. Рада буду, когда Вам немного полегчает. С другой стороны, во всем мире такое страшное нагнетение, что усиленная работа входит как бы в мировой ритм и отвлекает от тягостных мыслей, которые встают, когда вдумываешься во все происходящее. Разложение в мире идет гигантскими шагами. Карма работает усиленно. Вся мощь напрягается перед концом Кали-Юги. Срок этот оповещается сейчас широко на Востоке, как 1942 год. Эзотерически это верно.

Очень обеспокоила меня фраза в письме Федора Антоновича – над Гаральдом собираются тучи. В своем последнем письме Гаральд Феликсович ничего не писал. Но, по счастью, он обладает таким запасом психической энергии, который может противостать и обезоружить многих врагов. Щит Света над ним. Пусть будет осторожен и предусмотрителен, по-прежнему хранит торжественность во время боя, ибо канал торжественности самый прямой. Помощь Света легче всего летит этим путем.

Радовалась, что Вы прочли «Жизнь Аполлония Тианского». Припомните и страницы из этой жизни в «Криптограммах Востока».

Да, суждения современных писателей энциклопедий несут сатанинскую печать нашего века и потому стремятся умалить и опорочить все самое прекрасное.

Вы спрашиваете, не входят ли фрукты в растительную диету? Конечно, да. Найти точную запись, которую Вам хочется иметь, сейчас нелегко, нужно знать год и хотя бы месяц, когда я сообщала это Феликсу Денисовичу. Но нам Советовалось придерживаться смены диеты по неделям. Одна неделя – только растительная пища, в которую входят и все овощи и фрукты, в вареном и сыром виде; вторая неделя – мучная и третья – молочные продукты. Конечно, всегда нужно прислушиваться к потребностям или желаниям организма, и потому каждая диета должна быть подвижна. Из овощей морковь, особенно ее сок, и зеленые салаты, горошек, шпинат, томаты, бобы, свекла, земляная груша, брюква, артишоки, картофель считаются наиболее полезными; конечно, не значит, что и прочие овощи не хороши, но они или безразличны, или не так легко перевариваются, или могут быть отнесены к сильно лекарственным, как, например, спаржа и сельдерей. Первая действует на почки. Редька укрепляет вещество мозга. Особенно хорош сок ее, который следует принимать натощак. Знаю случай, когда нервный паралич был излечен полною диетою и лишь приемом редечного сока. Также морковный сок принимается натощак при заболеваниях печени. В таких случаях при строгой диете морковный сок пьется несколько раз в день в течение, кажется, трех недель. Куриные яйца разрешаются лишь в очень жидком виде.

Сказано, что чеснок при длительном и большом употреблении разрушает печень, но современная медицина не согласна с этим и считает чеснок прекрасным очистителем и благотворно действующим на печень. На всем Востоке чеснок в большом употреблении, не от того ли здесь так развит диабет?

Из фруктов полезны апельсины, гранаты, яблоки, лимоны. Но, конечно, все это очень индивидуально.

Дорогой Рихард Яковлевич, очень чуяла, что сердце Ваше не спокойно. Но прошу Вас не тревожиться. Знаем, с каким чистым устремлением Вы относитесь к своим обязанностям Водителя и как неимоверно трудно руководить взрослыми людьми! Сердцем многое угадываю. Также знаю повышенную обидчивость некоторых членов и приписываю ее отчасти болезненному состоянию здоровья. В связи с предложением д-ра Асеева о передаче Александру Ивановичу редактирования журнала «Оккультизм и Йога» я написала ему о невозможности отягощать этим Латвийское Общество, тем более при существующих обстоятельствах. Также просила его проявить полную солидарность со всеми членами Правления. Надеюсь, что Александр Иванович за это на меня не обидится. Конечно, пишу Вам это совершенно доверительно.

Родной Рихард Яковлевич, меня несказанно трогает все, что Вы пишете о Вашей супруге. Я люблю такие характеры. Вы говорите, что в Вашей супруге развито чрезмерное стремление быть правдивой, граничащее иногда даже с самоуничижением. Мне знакомо это мучительное чувство. Но в то же время именно это чувство лучше всего удерживает нас от пагубного самомнения. Придет время, и самоуничижение с легкостью будет преоборено и преобразится в великое чувство смирения, которое неотъемлемо живет в большом сердце. Но борьба с укоренившимся самомнением почти безнадежна. Самомнительный человек никогда не сможет стать учеником Великого Братства.

От всего сердца радуюсь уюту и согласию и тем радостям, которые Вы находите в своей семье. Шлю мой самый сердечный привет Элле Рейнгольдовне и всю ласку Вашим прелестным малюткам. Пусть растут под Щитом Света.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных