Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Живая природа. Мертвый человек




 

 

Если бы у деревьев былиречиорганы–легкие, язык, губы, умение–какиеговорить,первые слова сказало бы дерево? Его не носили во чреве и не кормили грудью. Тепла материнского голоса дерево не знает. Слово «мама», как у многих люде былобы произнесено первым. Так что бы оно сказало? Оно сказало бы: «С Сотворившему всѐ! Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе»–.неОноимея сейчас,ни д языка, ни губ, но имея лишь –ветвишумит иежедневнолистья и ежечасно: «Слава Тебе, Сотворившему всѐ! Слава Тебе, Боже наш, слава Тебе». Ветер дереву помо произносит членораздельные звуки при помощи выдыхаемого воздуха, так помощью ветра, движущего листья и перебирающего ветви. Вот есупочему– хо там ты молишься не один. Вместе с тобой молится всѐ, что дышит, моли деревья именно дышат, больше всех–легкиедышат.планетыОни. Они дышат-своемуи по молятся. Но если не молится человек, созданный, чтобыудивляетсямолиться,.Оно,то д качая ветвями, шепчет: «Мне бы твои уста, мне бы твой ум и- язык. Я б твоему,- человечески»по. Так, еще прежде Страшного Суда, человека, котор шелестом ветвей своих ежедневно укоряют деревья.


 

 


 

 

Если бы был язык у камней, что бы сказали камни? «Слава–сказалиБогу, бысоздав камни. И даже если бы нужно было им растрескаться,камничтп о бышлиэтобы сказатьна жертву ради осмысленных звуков. «Нас кладут иудеи на могилы вместо ц строить жилища и храмы. Одним из нас, метко пущенным из пращи, Давид Голиафа. Благодарим Тебя, Боже, за всю ту чесоч т ь,ил»,–которойещесказалиТынасбы пони. Человек может быть камнем, а камень может заменить человека. Об этом думайте говорить в себе: ―отец у нас Авраам‖, ибо говорю вам, что Бо воздвигнуть детей Аврааму» (Мфащался.3:9)Предтеча.Такобрк лукавым людям, прихо послушать покаянную проповедь. И когда в день входа в Иерусалим Хрис подножию горы Елеонской, множество учеников стало славить Его в выра одному только Мессии. ФарисеиазалитогдаХристу,ск чтобы повелел ученикам замол ответил: «Сказываю вам, что если они умолкнут, то камни возопиют» (Л способен заменить собою человека с замершими на молитву устами и отв Камни знают об этом: неи ждутдастся ли им уже благодать членораздельно прос Еще сегодня мы ногами отбрасываем их с дороги, но завтра, если мы со молиться, камень скажет: «Не тронь меня. Ты забыл Творца и не славиш отошло ко мне».

 

 

Птица села на подоконник у меня за окном и вертит быстрой своей голо обратить на себя внимание. Что бы сказала она, когда-нашембы у?мела«Я однаизъясн из певчих лесного хора. Каждое утро мы с сестрицами встрсовм е чаемстнойвосход молитвой. Мы с сестрицами поем Тому, Кто создал солнце. Поем без рег весело-весело поем. Пусть наши птичьи мозги понимают немного, но это о нужно прославить пением. Пением. Пением нужноА ты?прославитьАтыпочемуБога.не молишься? Почему? Почему ты не молишься? Почему?» Так она вертит гол одним, то другим черным глазком косясь на меня через окно. И камни н ближайшего сквера согласны с ее словами., Потомасловаонаееулетаетнеоставляют мен ночью, подходя к окну, я слышу, как звезды–лампадышепчут:.Это наше«Мы небесное послушание. Мы мерцаем в ответ на ночные молитвы».

 

 


 

 

То, что нам кажется мертвым, живет. Сами себе мы кажемся живыми, но поспорить. «Человек создал–говоритменя,мне –стул,ияс радостью служу человеку. Та делают стол, и чашка, и ваза. Но ты, человек,Ктосоздалужишьнетебя, Тому,инам всем тебя стыдно». Среди стыдящихся стульев, говорящих камней и молящихся человек. Иногда он подлинно мертв, хотя бреется перед зеркалом, напе зашнуровывает ботинки и слушает по радио новоститаеткамни.И онживыминесчидо тех по пока не вынужден будет к ним обратиться, как к людям. То есть пока н камням: падите на нас и сокройте нас от лица Сидящего на престоле и великий день гнева Его, устоять?»иктоможет(Откр–17).. 6: 16

 

Крику этому суждено раздаться, как говорит Откровение, после снятия

 

 

Радио Радонеж. «Лазарева суббота». Ответы на вопросы радиослушателей

 

Здравствуйте, братья и сестры. В прямом эфире протоиерей Андрей Ткачѐв.

 

Наша тема заявлена днѐм сегодняшним: это суббота Лазарева — воскрешение Иисусом Христом Лазаря. Мы почитаем Евангелие от Иоанна, 11-ю и 12-ю главы, ну и попытаемся связать их с некоторыми словами, сказанными Христом заранее.

 

Итак, Лазарь был болен. Христос знал его болезни, не спешил его исцелять, не спешил туда, где он болел. И потом, когда уже знал, что Лазарь умер, Господь Христос говорит ученикам Своим: «Друг наш уснул, Я иду разбудить его». Ученики говорят: «Господи, если уснул, то выздоровеет». Иисус говорил о смерти его, а они думали, что об обыкновенном сне. Христос намеренно медлит на месте, поскольку прежние воскресения, которые Он совершил, были совершены в тот же день, когда человек умер. Сын наинской вдовицы был воскрешѐн в день погребения, а день погребения у евреев — это день смерти. Его несли уже на погребение, — он сегодня умер, сегодня его и хоронят, — Христос поспешил туда, остановил процессию, сказал: «Юноша, тебе говорю: встань».

 


Так же и дочка начальника синагоги Иаира: она только что умерла, Христос пришѐл и говорит: «Девица не умерла, но спит». Все ругались на Него, усмехались, зная, что она умерла, но Он взял еѐ за руку и сказал: «Девица, тебе говорю: встань (Талифа-куми)». Она поднимается. Здесь же Христос намеренно делает большую паузу для того, чтобы прийти к четверодневному мѐртвому человеку, чтобы доказать Свою власть над смертью не только в день смерти, но и потом, когда уже смерть разъедает человека. В этом смысле уместно будет вспомнить тропарь Праздника: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже. Тем же и мы, яко отроцы, победы знамения носяще, Тебе, Победителю смерти, вопием: осанна в вышних, благословен грядый во имя Господне!» Христос возвещает общее воскресение прежде Своей смерти, Он показывает до Своей собственной смерти, что может воскресить человека, которого уже разъедает гниль, поедает тление. Он вместе с учениками идѐт в Вифанию, причѐм это было опасное путешествие, потому что иудеи хотели Его убить. И Фома, решаясь идти с Христом, говорит: «Пойдѐм и мы умрѐм с Ним». Мы в прошлый раз говорили о том, что это касается не Лазаря, а Христа, потому что евреи много раз хватались за камни, чтобы убить Христа. Вифания была недалека от Иерусалима, стадиях в пятнадцати. Это примерно три километра, если за стадий брать греческий стадий. Многие из иудеев пришли к Марии и Марфе, утешать их в печали по брату их. Вспоминаем Евангелие о пребывании Христа в доме Марфы и Марии: Марфа занимается хозяйством и готовит угощение Иисусу, а Мария, младшая сестра, при ногах сидит и слушает слово Его. И там диалог такой, что Марфа обижается на Марию. Христос говорит, что Мария благую часть избрала, это не отнимется от неѐ, а ты «печешися и молвиши о мнозе». Первой к гробу своего брата пришла Марфа, по дороге к гробу повстречала Христа и говорит Иисусу: «Господи, если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». Заметим эти слова, потому что мы потом ещѐ раз их прочитаем, уже сказанные Марией.

 

21...Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.

 

22 Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.

 

Они между собою, над мѐртвым сидя, и потом похоронив его, совещались, — а Христос был у них гостем; знали, что слова жизни исходят из уст Его; знали, сколько Он больных исцелил, сколько совершил разных знамений и чудес; думали, что если был бы здесь Господь наш Иисус, то конечно бы наш брат жил.

 

22 Но и теперь знаю, что чего Ты попросишь у Бога, даст Тебе Бог.

 

23 Иисус говорит ей: воскреснет брат твой.

 

24 Марфа сказала Ему: знаю, что воскреснет в воскресение, в последний день.

 

Заметьте себе эти слова, потому что общая вера иудеев, равно как и всех христиан, равно как, кстати, и всех мусульман — это то, что будет Судный День — День стояния, так называемый, или Великий День Суда, — в разных традициях он по-разному называется,

 

— когда мѐртвые поднимутся из гробов, станут перед Господом своим и будут держать ответ за прожитую жизнь, за помыслы, дела и слова. Мы, христиане, веруем в это, веруют в это также и все авраамические религии. Но в чѐм разница между нами и ими? Разница в том, что дальше пишется:

 

25 Иисус сказал ей: Я есмь воскресение и жизнь...


 

 


Т.е. мы знаем, Кто воскресит мѐртвых — Христос; мы знаем, Кто будет судить мѐртвых

 

— Христос; мы знаем о том, Кто Судья и Кто Воскреситель. Вот в этом очень большая разница.

 

25...Я есмь воскресение и жизнь; верующий в Меня, если и умрет, оживет.

 

Умрѐт, но оживѐт.

 

26 И всякий, живущий и верующий в Меня, не умрет вовек...

 

Это Он и раньше говорил в Своих беседах с учениками и множеством слушающих Его, что верующий в Него на Суд не придѐт, но перейдѐт от смерти в жизнь. Это учение Иисуса Христа о неком воскресении до смерти: что тело ещѐ не умерло, а душа уже должна ожить для вечной жизни. Т.е. «Всякий, верующий в Меня, не умрѐт, но будет иметь жизнь вечную».

 

26...Веришь ли сему?

 

27 Она говорит Ему: так, Господи! я верую, что Ты Христос, Сын Божий, грядущий в мир.

 

После этого Марфа зовѐт Марию, сестру свою, передавая ей через неких посланных, что Учитель здесь и зовѐт еѐ. Мария находится дома, плачет, вокруг неѐ много иудеев, тоже плачущих. Она слышит, что Христос пришѐл, что Учитель здесь и зовѐт еѐ, она поспешно встаѐт и бежит к Нему. А Христос находится на границе селения, куда Он подошѐл, но ещѐ до гроба не дошѐл. И иудеи, которые пришли плакать с ней вместе, поднимаются и бегут за ней тоже, бегут туда, куда бежит она, а она бежит к Иисусу, к Учителю, который зовѐт еѐ.

 

32 Мария же, придя туда, где был Иисус, и увидев Его, пала к ногам Его и сказала Ему: Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой.

 

Мария, точь-в-точь, слово в слово, повторяет слова, которые Марфа раньше сказала: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой». И та, и та, говорят одно и то же. Очевидно, они между собою, сѐстры родные, потерявши брата, согласились и сказали друг другу эту фразу: «Ты знаешь, — сказала одна другой, — если бы был здесь Господь наш и Учитель Иисус, то не умер бы брат наш. Скольких Он поднял, скольких исцелил». И они, не сговариваясь, повторяют одну и ту же фразу: «Господи! если бы Ты был здесь, не умер бы брат мой».

 

33 Иисус, когда увидел ее плачущую и пришедших с нею Иудеев плачущих, Сам восскорбел духом и возмутился

 

Множество чувств теснились в сердце Господа Иисуса Христа, Он Сам знал, что идѐт умирать, скоро Ему придѐтся умирать. Он знал, что совершается написанное, что Он идѐт по написанному. Потом, Он видел на сколько грех опозорил человека, — Он-то Сам в Себе греха не имеет, — на сколько грех мучает человека, в гроб сводит его, терзает его, позорит и смердеть заставляет. И Ему было больно видеть плачущих людей и эту толпу скорбящую, и Он восскорбел духом и возмутился.

 

34 и сказал: где вы положили его? Говорят Ему: Господи! пойди и посмотри.


 

 


35 Иисус прослезился.

 

Это, пожалуй, единственное открытое текстовое упоминание о том, что Христос плакал нашими слезами. Есть ещѐ Гефсиманская молитва со слезами до кровавого пота, есть ещѐ многие слова о Его гневе или негодовании, удивлении, — Он удивлялся, негодовал, смотрел с гневом, — и Его эмоции нам Евангелие скупо, но передаѐт. Вот такое открытое упоминание — единственное.

 

36 Тогда Иудеи говорили: смотри, как Он любил его.

 

37 А некоторые из них сказали: не мог ли Сей, отверзший очи слепому, сделать, чтобы и этот не умер?

 

38 Иисус же, опять скорбя внутренно, приходит ко гробу. То была пещера, и камень лежал на ней.

 

39 Иисус говорит: отнимите камень. Сестра умершего, Марфа, говорит Ему: Господи! уже смердит; ибо четыре дня, как он во гробе.

 

Вот этот трупный смрад — кошмарный. Обонять ноздрями своими вонь от тела человека, близкого тебе и любимого — это труднопереносимо. Вообще, трупный смрад — это мистика, это не просто запах, это запах смерти.

 

40 Иисус говорит ей: не сказал ли Я тебе, что, если будешь веровать, увидишь славу Божию?

 

41 Итак отняли камень от пещеры, где лежал умерший. Иисус же возвел очи к небу и сказал: Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня.

 

42 Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.

 

Здесь, дорогие христиане, заметьте себе, был некий внутренний диалог Иисуса Христа с Отцом, в ответ на который Отец сказал, что всѐ, что Сын попросит, Он сделает. И только после этого — а этого мы не слышим и не видим, это как Моисей молча молится Богу, а Отец с неба говорит: «Что ты вопишь ко Мне?» — Иисус возводит очи к небу и молится, а потом говорит вслух: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня». Очевидно, была молитва о воскрешении Лазаря, было некое сердечное собеседование с Отцом о том, что должно сейчас быть, а только после этого вслух говорится: «Отче! благодарю Тебя, что Ты услышал Меня». Сын и Отец — Одно, Они делают вместе то, что делают.

 

42 Я и знал, что Ты всегда услышишь Меня; но сказал сие для народа, здесь стоящего, чтобы поверили, что Ты послал Меня.

 

Вслух сказанные слова — это печать некоего внутреннего тайного собеседования с Отцом.

 

43 Сказав это, Он воззвал громким голосом: Лазарь! иди вон.

 

44 И вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лице его

обвязано было платком...


 

 


Тут мы вернѐмся немножко раньше, в 5-ю главу Евангелия, где Христос говорит слово о будущем воскресении и, в частности, говорит следующее:

 

25 Истинно, истинно говорю вам: наступает время, и настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут.

 

«...Услышат глас Сына Божия и, услышав, оживут». — Вот Лазарь услышал голос Сына Божия: «Лазарь! иди вон». Услышал и ожил. Христос заранее сказал об этом, и на Лазаре показал Свою силу. Дальше читаем 5-ю главу:

 

26 Ибо, как Отец имеет жизнь в Самом Себе, так и Сыну дал иметь жизнь в Самом Себе.

 

27 И дал Ему власть производить и суд, потому что Он есть Сын Человеческий.

 

28 Не дивитесь сему; ибо наступает время, в которое все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия;

 

29 и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения.

 

Итак, все услышат голос Сына Божия, все поднимутся из гробов, Господь всем скажет: «Выходите из гробов ваших». Как Иезекииль пишет, Господь через Иезекииля говорит: «Я выведу вас из гробов ваших». Вот мы видим на Лазаре, Кто же нас из гробов наших выведет — Иисус.

 

Вернѐмся ещѐ раз к тропарю праздника: «Общее воскресение прежде Твоея страсти уверяя, из мертвых воздвигл еси Лазаря, Христе Боже». Речь идѐт о всеобщем воскресении, но пока мест Христос всего лишь показывает Свою силу и говорит нам: «Вот Тот, Кто вас выведет — Я вас выведу из гробов ваших. Лазарь! иди вон». Это начаток умерших, начаток силы Господней, начаток славы Божией, начаток того, чтобы мы понимали, что во Христе есть воскресение, во Христе есть победа над смертью. До Своей собственной смерти Он говорит: «Я вас воскрешу». И когда убьют Его, Он воскреснет силою Своею, силою Отца и силою Своею, это сила одна и та же. У Них одна сила, одна премудрость, Одно Божество. Итак, 5-я глава здесь очень сильно сочетается с прочитанным, с тем, что Лазарь поднимается из гроба.

 

Кроме этого можно вспомнить о следующем. В начале мира Господь говорит: «Д а

 

произрастит земля зелень, траву, сеющую семя, дерево плодовитое, приносящее по роду своему плод, в котором семя его на земле». И послушавши Господа, земля начала плодить из себя семена, траву, злаки, дерева и т.д. Какая связь между Лазарем, землѐй и творением мира? Человек похож на зерно, и Бог есть Тот, Кто даѐт зерну ожить в земле, когда зерно умирает. Т.е. колос роняет свои зѐрна; из умершего, погибающего зерна вырастает ещѐ один колос: зерно даѐт жизнь новым и новым колоскам и новым и новым зѐрнам. И апостол Павел говорит, что как зерно, сеемое в землю, не есть тело будущего, но лишь зачаток будущего, и потом вырастает из него колос по роду своему, так и человек: сеется в немощи, восстанет в силе; сеется тело душевное, восстанется тело духовное. Павел сравнивает посев и жатву с воскресением мѐртвых. И Тот Бог, Который мир сотворил и дал ему законы сеяния и жатвы, Тот же Бог поднимет людей из гробов их, как Он поднимает каждую весну зѐрна из земли в виде колосьев. Это всѐ — дело Одного и Того же Бога, всѐ — Его премудрость, всѐ — Его власть, всѐ — Его сила. И вот Имя Его, Того, Кто творит это — Иисус Христос. «Лазарь! иди вон», — говорит Он,


 


и поднимается умерший. Господь говорит зерну: «Расти». — И растѐт зерно, вырастает колос. Господь говорит мѐртвому: «Поднимись». — И мѐртвый поднимется. Господь всем скажет в конце времѐн: «Поднимайтесь из гробов ваших». — И все поднимутся. Как вышел Лазарь, вышел умерший, обвитый по рукам и ногам погребальными пеленами, и лицо его было обвязано платком. Обвязывание покойника по иудейской традиции очень похоже на превращение человека в некое подобие куколки, в которую сворачивается гусеница, заползая на ветку. А потом, из этой куколки, замотанной как младенец спелѐнутый, выпархивает бабочка. Это метаморфозис такой интересный, который говорит нам о том, что то, что ползает, будет летать: не красивое, мохнатое, ползучее — потом станет крылатым, пѐстрым и порхающим. Господь превращает гусениц в бабочек, но прежде этого даѐт гусенице свернуться клубком и превратиться в некое подобие спелѐнутого ребѐнка или связанного пеленами трупа, и из этого трупа потом выпархивает живое, крылатое, красивое существо. Это есть живой образ, живой символ. Так связывали и покойников, по рукам и ногам. И вот после возгласа Господа Иисуса Христа вышел умерший, к ужасу видящих его. А к этому времени возле гроба людей было много. Ну и там уже можно только додумывать, дофантазировать, что они почувствовали, что они в это время испытали, как отнеслись ко всему этому. Да и сам Лазарь семенил связанными ногами — выходил человек, носящий на себе уже явные признаки разложения. Лазарь ожил, опять вернулся к жизни. Потом мы почитаем о том, как он возлежал и ел с Иисусом, а это вообще удивительно.

 

Возвращаемся к 11-й главе.

 

44...Иисус говорит им: развяжите его, пусть идет.

 

45 Тогда многие из Иудеев, пришедших к Марии и видевших, что сотворил Иисус, уверовали в Него.

 

46 А некоторые из них пошли к фарисеям и сказали им, что сделал Иисус.

 

Вот здесь, дорогие христиане, пик дел Господних: если такая власть у Христа, если Он такое делает, если это Ему несложно сделать, то нужно либо поклониться Ему, либо убить Его. А какие ещѐ варианты?

 

47 Тогда первосвященники и фарисеи собрали совет и говорили: что нам делать? Этот Человек много чудес творит.

 

48 Если оставим Его так, то все уверуют в Него, и придут Римляне...

 

Почему придут римляне? Да потому что люди уверуют в Миссию, поднимут бунт и скажут: «Теперь Миссия пришѐл, чего мы ещѐ будем слушаться язычников? И не будем подчиняться им». А римская власть крепка, и они узнав, что начинается религиозный мятеж, обнажат мечи свои и начнут истребление народа. Такова логика.

 

48...и придут Римляне и овладеют и местом нашим и народом.

 

Они боятся, что весь народ истребится, если все вдруг поверуют в Иисуса.

 

49 Один же из них, некто Каиафа, будучи на тот год первосвященником, сказал им: вы ничего не знаете,


 


50 и не подумаете, что лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб.

 

Он говорит, что лучше Одному Иисусу умереть, чем всему народу погибнуть: народ пусть живѐт, а Иисус пусть умрѐт.

 

51 Сие же он сказал не от себя, но, будучи на тот год первосвященником, предсказал, что Иисус умрет за народ,

 

52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.

 

Здесь мы имеем перед собою пример пророчества грешника. Валаам пророчествовал на Израиля: его позвали проклясть, а он благословлял. Аэндорская волшебница вызвала Самуила из преисподней: Самуил говорил правду Божию Саулу. Кайафа пророчествует...

 

Для того, чтобы пророчествовать, — а мы так любим пророчества, так увлекаемся всякими прорицаниями, — не нужно быть святым человеком. Иногда грешный человек говорит правду Божию наперѐд, сам не зная, что говорит. Иногда и ослица говорит правду Божию: Валаам бил еѐ, она говорила: «Что ты бьѐшь меня?» Она видела ангела, запрещавшего идти дальше, а Валаам этого не видел. Итак, не будем увлекаться пророчествовами, особенно всякими прорицаниями, угадываниями будущего, потому что это не есть дело Божиих людей. Прорицание может даваться и грешному человеку, но оно, конечно, пользы ему не приносит. И заметьте, я вам когда-то говорил в передаче, что признаки пришествия Миссии — это: восставит храм, соберѐт народ, исцелит сердце. Это самые главные три признака истинного Миссии. Всех людей, весь народ Божий Израиля соберѐт воедино, храм воссоздаст и исцелит сердце. Христос всѐ это сделал. Он собрал весь народ Божий воедино, вот здесь мы читаем:

 

51...Иисус умрет за народ,

52 и не только за народ, но чтобы и рассеянных чад Божиих собрать воедино.

 

Он будет умирать за всех людей мира, чтобы те, кто поверует в Имя Его, жизнь имели во Имя Его и собрались воедино в одном духе. Он восстановит храм, Он это сделал уже

 

— Он воскрес из мѐртвых. Говорит: «Разрушьте храм сей, Я в три дня воссоздам его». И когда Он воскрес, то воскресение Христово было настоящим воссозданием разрушенного храма, храма тела Христова. Воскресение Христа — это и есть воссоздание храма. Ну и Христос, конечно, исцеляет сердце, поэтому все главные признаки миссианства на Христе сходятся и на Христе исполняются. Но что интересно:

 

53 С этого дня положили убить Его.

 

Вот именно с этого дня положили убить Иисуса Христа. Надо убивать Его, потому что ничего не сделаешь, Он слишком силѐн.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных