ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Тема 4. Проблемы возрастного развития (общая характеристика). Периодизация психического развития в онтогенезе
1. Основные проблемы возрастной психологии 2. Возрастная периодизация. Классификация возрастных периодизаций по Л.С. Выготскому. 3. Периодизация психического развития человека (Л.С. Выготский). Методические указания: освоить понятия возраста и возрастной периодизации психического развития и научиться различать их, понять основные принципы построения периодизации психического развития, выдвинутые Л.С.Выготским. Осознать значение кризисных периодов впсихическом развитии человека, научиться применять полученные знания на практике. Терминологический тезаурус: возрастная периодизация, кризисный период развития (кризис), критерии периодизации, основные психические новообразования, ведущая деятельность, социальная ситуация развития, Тема 5-6. Психическое развитие ребенка в младенческом возрасте. Период раннего детства. 1. Психическое развитие ребенка в младенчестве: · Кризис новорожденности. · Социальная ситуация развития. «Комплекс оживления». Переход от новорожденности к младенчеству. · Ведущий тип деятельности в младенческом возрасте. · Психическое развитие ребенка в период младенчества. · Основные новообразования младенчества. 2. Психическое развитие ребенка в раннем возрасте: · Социальная ситуация развития · Кризис одного года. · Орудийно-предметная деятельность – ведущий тип деятельности в раннем возрасте. · Психическое развитие ребенка в раннем возрасте. · Основные новообразования раннего возраста. Методические указания: определить особенности психического развития ребенка в периоды новорожденности и младенчества, уметь выделять основные психологические новообразования этих периодов, уметь давать характеристику ведущих видов деятельности, раскрыть сущность кризиса одного года. Определить особенности психического развития ребенка в раннем детстве, осознать сущность кризиса одного года и уметь выделять влияние кризиса на психическое развитие ребенка раннего возраста, получить представление об основных психологических новообразованиях психического развития в раннем детстве. Терминологический тезаурус: ССР, кризис и его показатели, ВД, ОН данного периода; автономная речь, безусловные рефлексы, «комплекс оживления», условные рефлексы. Примечание: ССР – социальная ситуация развития, ВД- ведущая деятельность, ОН – основные новообразования данного периода Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|