Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Тема 4. Проблемы возрастного развития (общая характеристика). Периодизация психического развития в онтогенезе




 

1. Основные проблемы возрастной психологии

2. Возрастная периодизация. Классификация возрастных периодизаций по Л.С. Выготскому.

3. Периодизация психического развития человека (Л.С. Выготский).

Методические указания: освоить понятия возраста и возрастной периодизации психического развития и научиться различать их, понять основные принципы построения периодизации психического развития, выдвинутые Л.С.Выготским. Осознать значение кризисных периодов впсихическом развитии человека, научиться применять полученные знания на практике.

Терминологический тезаурус: возрастная периодизация, кризисный период развития (кризис), критерии периодизации, основные психические новообразования, ведущая деятельность, социальная ситуация развития,

Тема 5-6. Психическое развитие ребенка в младенческом возрасте. Период раннего детства.

1. Психическое развитие ребенка в младенчестве:

· Кризис новорожденности.

· Социальная ситуация развития. «Комплекс оживления». Переход от новорожденности к младенчеству.

· Ведущий тип деятельности в младенческом возрасте.

· Психическое развитие ребенка в период младенчества.

· Основные новообразования младенчества.

2. Психическое развитие ребенка в раннем возрасте:

· Социальная ситуация развития

· Кризис одного года.

· Орудийно-предметная деятельность – ведущий тип деятельности в раннем возрасте.

· Психическое развитие ребенка в раннем возрасте.

· Основные новообразования раннего возраста.

Методические указания: определить особенности психического развития ребенка в периоды новорожденности и младенчества, уметь выделять основные психологические новообразования этих периодов, уметь давать характеристику ведущих видов деятельности, раскрыть сущность кризиса одного года. Определить особенности психического развития ребенка в раннем детстве, осознать сущность кризиса одного года и уметь выделять влияние кризиса на психическое развитие ребенка раннего возраста, получить представление об основных психологических новообразованиях психического развития в раннем детстве.

Терминологический тезаурус: ССР, кризис и его показатели, ВД, ОН данного периода; автономная речь, безусловные рефлексы, «комплекс оживления», условные рефлексы.

Примечание: ССР – социальная ситуация развития, ВД- ведущая деятельность, ОН – основные новообразования данного периода






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных