Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК вопросов ДЛЯ ПОДГОТОВКИ к коллоквиуму




Тема 4. Примерный список вопросов для подготовки к коллоквиуму по теме «Основные теории развития» ( Эриксон Э. Восемь возрастов человека// Детство и общество. Перевод А.А. Алексеева. - Санкт-Петербург, 1996; Фрейд З. Психопатология обыденной жизни. Толкование сновидений. Пять лекций о психоанализе. (сборник). –М.: Эксмо, 2015. ):

· Сходство и отличие концепций развития З.Фрейда и Э.Эриксона.

· Характеристика отдельных стадий (в концепциях З. Фрейда, Э. Эриксона, Ж. Пиаже).

· Эпигенетическая теория Э. Эриксона – строгая теория стадий?

· Основные положения теории культурно-исторического развития психики Л.С. Выготского. Ее теоретическое практическое значение.

· Проблема условий, источников и движущих сил психического развития ребенка в теориях развития.

· Уникальность психического развития ребенка с точки зрения теории Л.С. Выготского.

· Кризисы в психическом развитии ребенка: особенности их протекания, роль и значение.

· Проблема соотношения обучения и развития в трудах Л.С.Выготского. Теоретическое и практическое значение понятия «зона ближайшего развития».

· Гипотеза Д.Б. Эльконина о периодизации психического развития ребенка: за и против?

 

Тема 8. Примерный список вопросов для подготовки к коллоквиуму по теме «Психическое развитие детей в младшем школьном возрасте»:

· Проблема эгоцентрической речи и мышления в теориях Ж.Пиаже и Л.С. Выготского.

· Операциональная концепция развития интеллекта Ж.Пиаже: сущность и основные положения.

· Теоретическая и экспериментальная критика операциональной теории интеллекта Ж.Пиаже.

Основные критерии оценки ответа:

· Полное и глубокое знание основных теорий психического развития;

· Способность проанализировать и сопоставить теории психического развития; выявить общее и отличное между ними;

· Способность определить достижения и ограничения основных теорий развития и аргументировать свою оценку;

· Способность выявить нерешенные вопросы, а также соотнести поставленные проблемы в теориях психического развития с современными тенденциями развития психологических концепций;

· Способность проинтерпретировать примеры психического развития человека в онтогенезе с позиций разных теорий развития;

· Способность объяснить поведение ребенка или взрослого человека с использованием определенной модели/теории развития;

· Способность вывести следствия развития ребенка, ведущееся в соответствии с той или иной моделью развития.


ПРИМЕРНЫЙ СПИСОК тем ДЛЯ НАПИСАНИЯ

Рефератов

к теме № 4. «Проблемы возрастного развития (общая характеристика). Проблема периодизации психического развития в онтогенезе»






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных