Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО




Рабочая программы дисциплины

Психология развития и возрастная психология

 

Б1.Б.26

 

Направление

37.03.01. Психология

 

квалификация

Бакалавр

 

Составитель к.пс.н. Нурмухаметова И.Ф. уч. степень, уч. звание, ФИО   __________ подпись   15.01.2016 г.

 

Уфа 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Наименование страница
  Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (с ориентацией на карты компетенций)  
  Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы  
  Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся  
  Содержание рабочей программы  
  Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)  
  Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)  
  Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)  
  Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)  
  Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)  
  Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)  
  Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)  

 


1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (с ориентацией на карты компетенций)

 

Изучение курса «Психология развития и возрастная психология» направлено на формирование профессиональных компетенций в области практической деятельности - ОК-7; в практической области - ПК-4, в области научно-исследовательской деятельности ПК-7. Целью данного курса является формирование у студентов представлений об общих закономер­ностях психического развития человека в онтогенезе.

Задачи курса: раскрыть содержание основных законов и детерминант психического развития человека в онтогенезе; ознакомить обучающихся с основными периодизациями психичес­кого развития человека в онтогенезе; сформировать у обучающихся представления о возрастно-психологических особенностях личности на каждой из стадий онтогенетического развития.

 

Результаты обучения Формируемая компетенция (с указанием кода)
Знания   основных подходов к изучению человека, его деятельности и общения и методы педагогического исследования. ОК-7-способностью к самоорганизации и самообразованию  
теоретических основ саморазвития личностидля достижения поставленных целей.
факторов и условий, влияющих на саморазвитие личности.
- специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам ПК-4 – способность выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
- особенностей возрастных этапов, кризисов развития личности
- возрастная динамика развития психики;
- теорий психического развития.
методы изучения, описания закономерностей функционирования и развития психики личности
- знание основ планирования и организации проведения эмпирических исследований особенностей развития личности ПК-7 способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии
- системы методов психологического исследования особенностей развития личности
знание теоретических основ обработки данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения;
- знание теоретических основ анализа и интерпретации данных.
Умения - выделять проблемы развития личности и причины, условия, приведшие к данному уровню развития; ПК-4 – способность выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
- выявлять специфику психического функционирования развития личности с учетом особенностей возрастного этапа, кризиса развития;
- прогнозировать влияние различных факторов риска на психическое развитие личности в разные периоды онтогенеза;
Уметь применять знания по саморазвитию личностидля достижения поставленных целей. ОК-7-способностью к самоорганизации и самообразованию  
Уметь анализировать и объективно оценивать собственное «Я» в контексте требований к современному специалисту
Уметь применять полученные теоретические общекультурные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки.
- планировать проведение эмпирического исследования психического развития личности с учетом особенностей возрастных этапов; ПК-7 способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии
- организовывать проведение эмпирического исследования психического развития личности с учетом особенностей возрастных этапов;
обрабатывать данные, полученные при проведении эмпирического исследования психического развития личности с использованием стандартных пакетов программного обеспечения;
анализировать и интерпретировать результаты исследования психического развития личности с учетом особенностей возрастных этапов.
Владения (навыки / опыт деятельности) - навыком выделения проблемы развития и причины, условия, приведшие к данному уровню развития личности ПК-4 – способность выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
- навыком выявления специфики психического функционирования развития личности с учетом особенностей возрастного этапа, кризиса развития;
- навыком построения прогноза возможного влияния различных факторов риска на психическое развитие личности.в разные периоды онтогенеза
Иметь навык самоорганизации сознания, направленной на развитие развитии интеллекта и личности в целом. ОК-7-способностью к самоорганизации и самообразованию  
Владеть культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей её достижения.
- навыком планирования проведения эмпирического исследования развития личности с учетом особенностей возрастных этапов; ПК-7 способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии
- навыком организации проведения эмпирического исследования психического развития личности с учетом особенностей возрастных этапов;
- навыком обработки данных, полученных при проведении эмпирического исследования развития личности с использованием стандартных пакетов программного обеспечения;
- навыком анализа и интерпретации результатов исследования психического развития личности с учетом особенностей возрастных этапов.

 

2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

 

«Психология развития и возрастная психология» - учебная дисциплина в структуре теоретической и прикладной подготовки будущих психологов и относится к относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла подготовки психолога. Данный курс является фундаментальной дисциплиной, обеспечивающей формирование у студентов целостной системы представлений об основных законах психического развития человека и качественном своеобразии психи­ки на каждой из стадий онтогенеза.

Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения дисциплин: «Анатомия ЦНС», «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем», «Общая психология», «Зоопсихология и сравнительная психология». Дисциплина имеет логические и содержательно-методические взаимосвязи с рядом дисциплин базовой части профессионального цикла: «Введение в профессию», «Общая психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология» и др. При освоении данной дисциплины обучающиеся должны обладать следующими «входными» знаниями, умениями и готовностями:

- обладать необходимыми знаниями по общей психологии (психические процессы, свойства и состояния);

- иметь представление о сенсорно-перцептивных системах человека;

- быть готовым различать механизмы и закономерности развития психики человека как субъекта жизнедеятельности.

Данную учебную дисциплину дополняет предварительное освоение дисциплин «Анатомия и физиология высшей нервной деятельности», «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем»; параллельное освоение учебной дисциплины «Общая психология» в совокупности с которыми она составляет основу для изучения различных дисциплин базовой части профессиональной подготовки психолога-бакалавра

 

ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ

 

Курс «Психология развития и возрастная психология» изучается студентами на 2 курсе в 3семестре. Общая трудоемкость по очному отделению составляет 4 зачетных единиц (144 часа), из них: 56 часов аудиторных занятий (18 ч. лекционных, 18 ч. практических, 18 ч. лабораторных, 2 КСР); 34 часов самостоятельной работы студента, зачет и экзамен (54 ч). Контактная работа со студентами составляет 56 часов.

Общая трудоемкость по заочному отделению составляет 4 зачетных единиц (144 часа), из них: 24 часов аудиторных занятий (8 ч. лекционных, 6 ч. практических, 8 ч. лабораторных, 2 КСР); 115часов самостоятельной работы студента, зачет и экзамен (54 ч). Контактная работа со студентами составляет 24 ч.

 


СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

по дисциплине Психология развития и возрастная психология

(наименование дисциплины)

(очное отделение, 3 семестр, 2016-17 уч.г.)

 

 

 

Рабочую программу осуществляют: Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 4

учебных часов: 144 часа

лекций 18

Лекции: доцент, к.пс.н., Нурмухаметова ИФ. семинарских -

(должность, уч. степень, звание, ф.и.о.) практических 18

лабораторных 18

_____________________________________________________ консультаций -

_____________________________________________________ экзамен 54 (4с.)

Практические занятия: самостоятельная работа студента 34

асс., к.пс.н, Нурмухаметов Эрнест Альбертович КСР 2

асс. Давтян Валентина Гарниковна_______

(должность, уч. степень, звание, ф.и.о.)

№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекций, практические семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Кол-во часов аудиторной работы Основная и дополнительная Литература (с указанием номеровглав и параграфов) рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Кол-во часов СРС Форма контроля СРС  
    ЛЗ ПЗ лаб          
  Тема 1. Предмет, задачи возрастной психологии.       -   основная –1 дополнительная– 1,2,3,4,6,7. 10   Составить словарь терминов по теме. Подготовить эссе на тему «Историческое становление возрастной (детской) психологии (Ч. Дарвин, Ж.-Ж. Руссо, В. Прейер, Г. Ст. Холл)» (письменное Д/З). Подготовить конспекты первоисточников из уч.пособия «Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М., 2003» (письменное Д/З): 1.Фельдштейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен социума и особое состояние социума (с.25-53; 2. Басов М.Я. Проблема развития человека (с.8-19)1   Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, эссе, конспект
  Тема 2. Методы психологии развития и возрастной психологии         основная –1, дополнительная – 1,2,3,4,6,7. 10 Составить терминологический словарь (письменное Д/З). Творческое задание: подобрать методики для изучения познавательных процессов, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной сферы, а также свойств личности на разных возрастных этапах ее развития (письменный отчет).     Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, письменный отчет
  Тема 3.Основные проблемы психологии развития       -   основная –1 дополнительная – 1,2,3,4,6,7,10,28,29 Составить терминологический словарь (письменное Д/З). Подготовка презентации на тему «Основные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения и развития»   Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, презентации
  Тема 4. Проблемы возрастного развития (общая характеристика). Проблема периодизации психического развития в онтогенезе           основная –1 дополнительная – 1,2,3,4,5,6,7,10,16,28,29 Составить терминологический словарь по теме (письменное Д/З). Написание реферата по предложенным темам. Подготовить конспекты первоисточников из уч. пособия «Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М., 2003.»: 1)Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе (с.138-151); 2) Запорожец А.В. Условия, движущие причины психического развития (с.53-57); 3)Валлон Анри Факторы психического развития ребёнка // Психология развития: Хрестоматия. – СПб., Питер, – 2001. (с.46-56); 4) Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка (с. 5-8). Подготовиться к коллоквиуму «Основные теории развития»   Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, реферат, конспект. Коллоквиум  
  Тема 5. Развитие психики в младенческом возрасте         основная –1, дополнительная – 1,2,3,4,5,7,8,10,16,20, 28,29   Составить терминологический словарь (письменное Д/З). Подготовить сообщения на темы (письменное Д/З): Особенности развития психики ребенка в пренатальном периоде. Значение данного периода в последующем развитии. Общая характеристика моторного развития ребенка в первый год жизни. Проблема соотношения сенсорного и моторного развития в младенчестве. Основные направления развивающей работы с детьми в раннем детстве Подготовиться к рубежному контролю знаний (тестирование)   Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, письменное сообщение. Рубежный контроль знаний (тестирование)
  Тема 6. Период раннего детства.         основная –1, дополнительная – 1,2,3,4,5,7,8,10,16,20,28,29 Составить терминологический словарь по теме (письменное Д/З). Подготовить доклад по книге Фельдшейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен социума и особое состояние развития (с.25-53);     Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, доклад
  Тема 7. Развитие психики в дошкольном детстве           основная –1, дополнительная – 1,2,3,4,5,78,10,14,16,17,18, 20, 28,29 Составить терминологический словарь по теме. Подготовить конспект по книге Лисиной М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М.: Ин-т практ. психологии, 1997. .   Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, конспект
  Тема 8. Психическое развитие детей в младшем школьном возрасте         основная –1, дополнительная – 1,2,3,4,5,78,10,13,14,16,17,18, 20, 28,29. Составить терминологический словарь по теме. Подготовиться к проведению коллоквиума по результатам изучения монографии Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М.: РИМИС, 2008.   Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, коллоквиум, аннотация  
  Тема 9. Особенности развития психики в подростковом возрасте           основная –1, дополнительная – 1,2,3,4,5,7,8,10,12,13,16,17,18,20, 28,29. Составить терминологический словарь по теме. Написать конспект: Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М., Сфера, 2001. – 160 с. Подготовиться к рубежному контролю знаний (тестирование)     Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, конспект. Рубежный контроль знаний (тестирование)
  Тема 10. Психология юности           основная –1, дополнительная – 1,2,3,4,5,7,8,10,15,16,17,18, 20, 28,29. Составить терминологический словарь по теме. Подготовиться к проведению коллоквиум по результатам изучения книги Эриксона Э. Восемь возрастов человека// Детство и общество. Перевод А.А. Алексеева. Санкт-Петербург, 1996..     Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, коллоквиум
                  экзамен
  КСР                
  Всего                

 

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОЗО

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

 

по дисциплине Психология развития и возрастная психология

(наименование дисциплины)

(заочное отделение, 2 курс,3-4 сессии, 2016-17 уч.г.)

 

 

Рабочую программу осуществляют: Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 4

учебных часов: 144 часа

лекций 8

Лекции: доцент, к.пс.н., Нурмухаметова ИФ. семинарских -

(должность, уч. степень, звание, ф.и.о.) практических 6

лабораторных 8

_____________________________________________________ консультаций -

_____________________________________________________ зачет- 4 (3 с.); экзамен 9 (4с.)

Практические занятия: самостоятельная работа студента 115

асс., к.пс.н, Нурмухаметов Эрнест Альбертович КСР 2

асс. Давтян Валентина Гарниковна_______

(должность, уч. степень, звание, ф.и.о.)

№ п/п Тема и содержание Форма изучения материалов (лекций, практические семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа) Кол-во часов аудиторной работы Основная и дополнительная Литература (с указанием номеровглав и параграфов) рекомендуемая студентам Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы, номеров задач Кол-во часов СРС Форма контроля СРС  
    ЛЗ ПЗ лаб          
  Тема 1. Предмет, задачи возрастной психологии.           основная –1 дополнительная– 1,2,3,4,6,7. 10   Составить словарь терминов по теме. Подготовить эссе на тему «Историческое становление возрастной (детской) психологии (Ч. Дарвин, Ж.-Ж. Руссо, В. Прейер, Г. Ст. Холл)» (письменное Д/З). Подготовить конспекты первоисточников из уч.пособия «Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М., 2003» (письменное Д/З): 1.Фельдштейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен социума и особое состояние социума (с.25-53; 2. Басов М.Я. Проблема развития человека (с.8-19)1   Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, эссе, конспект
  Тема 2. Методы психологии развития и возрастной психологии       0,5 основная –1, дополнительная – 1,2,3,4,6,7. 10 Составить терминологический словарь (письменное Д/З). Творческое задание: подобрать методики для изучения познавательных процессов, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной сферы, а также свойств личности на разных возрастных этапах ее развития (письменный отчет).     Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, письменный отчет
  Тема 3.Основные проблемы психологии развития     0,5     основная –1 дополнительная – 1,2,3,4,6,7,10,28,29 Составить терминологический словарь (письменное Д/З). Подготовка презентации на тему «Основные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения и развития»   Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, презентации
  Тема 4. Проблемы возрастного развития (общая характеристика). Проблема периодизации психического развития в онтогенезе         0,5 основная –1 дополнительная – 1,2,3,4,5,6,7,10,16,28,29 Составить терминологический словарь по теме (письменное Д/З). Написание реферата по предложенным темам. Подготовить конспекты первоисточников из уч. пособия «Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М., 2003.»: 5)Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе (с.138-151); 6) Запорожец А.В. Условия, движущие причины психического развития (с.53-57); 7)Валлон Анри Факторы психического развития ребёнка // Психология развития: Хрестоматия. – СПб., Питер, – 2001. (с.46-56); 8) Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка (с. 5-8). Подготовиться к коллоквиуму «Основные теории развития»   Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, реферат, конспект. Коллоквиум  
                  зачет
  Тема 5. Развитие психики в младенческом возрасте   0,5 0,5   основная –1, дополнительная – 1,2,3,4,5,7,8,10,16,20, 28,29   Составить терминологический словарь (письменное Д/З). Подготовить сообщения на темы (письменное Д/З): Особенности развития психики ребенка в пренатальном периоде. Значение данного периода в последующем развитии. Общая характеристика моторного развития ребенка в первый год жизни. Проблема соотношения сенсорного и моторного развития в младенчестве. Основные направления развивающей работы с детьми в раннем детстве Подготовиться к рубежному контролю знаний (тестирование)   Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, письменное сообщение. Рубежный контроль знаний (тестирование)
  Тема 6. Период раннего детства.   0,5 0,5   основная –1, дополнительная – 1,2,3,4,5,7,8,10,16,20,28,29 Составить терминологический словарь по теме (письменное Д/З). Подготовить доклад по книге Фельдшейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен социума и особое состояние развития (с.25-53);     Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, доклад
  Тема 7. Развитие психики в дошкольном детстве     0,5 0,5   основная –1, дополнительная – 1,2,3,4,5,78,10,14,16,17,18, 20, 28,29 Составить терминологический словарь по теме. Подготовить конспект по книге Лисиной М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М.: Ин-т практ. психологии, 1997. .   Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, конспект
  Тема 8. Психическое развитие детей в младшем школьном возрасте   0,5 0,5   основная –1, дополнительная – 1,2,3,4,5,78,10,13,14,16,17,18, 20, 28,29. Составить терминологический словарь по теме. Подготовиться к проведению коллоквиума по результатам изучения монографии Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М.: РИМИС, 2008.   Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, коллоквиум, аннотация  
  Тема 9. Особенности развития психики в подростковом возрасте           основная –1, дополнительная – 1,2,3,4,5,7,8,10,12,13,16,17,18,20, 28,29. Составить терминологический словарь по теме. Написать конспект: Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М., Сфера, 2001. – 160 с. Подготовиться к рубежному контролю знаний (тестирование)     Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, конспект. Рубежный контроль знаний (тестирование)
  Тема 10. Психология юности           основная –1, дополнительная – 1,2,3,4,5,7,8,10,15,16,17,18, 20, 28,29. Составить терминологический словарь по теме. Подготовиться к проведению коллоквиум по результатам изучения книги Эриксона Э. Восемь возрастов человека// Детство и общество. Перевод А.А. Алексеева. Санкт-Петербург, 1996..     Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, коллоквиум
                  экзамен
  КСР                
  Всего                

ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО

ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)

 

Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста-психолога, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Независимо от полученной профессии и характера работы любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности. Все эти составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов, так как предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого студента и может рассматриваться одновременно и как средство совершенствования творческой индивидуальности. Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем на консультациях и домашней подготовке.

При освоении материала дисциплины студентам предлагаются следующие виды заданий по самостоятельной работе:

1) Доклад – подготовленное студентом самостоятельно публичное обобщённое изложение результатов проведённых и ранее опубликованных исследований, экспериментов и разработок, научных и опытно-конструкторских работ в области психологии труда, имеющих большое значение для теории науки и практического применения.

2) Сообщение - подготовленное студентом самостоятельно, в произвольной форме, краткое изложение материала по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной проблемы.

3) Письменный отчет - средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу. Письменный отчет –это документ, содержимое которого представляет лаконично изложенную информацию и отражает суть вопроса или исследования, выполненной работы применительно к изучаемой теме. Отчёт имеет структуру научного исследования: часть – введение (указываются все необходимые данные, методы и пр.), 2 часть – результаты, обсуждение, 3 часть – выводы.

4) Реферат - представляет собой краткое изложение содержания научных тру­дов, литературы по определенной научной теме. Объем реферата может достигать 10-15 стр. Подготовка реферата подразумевает само­стоятельное изучение студентом нескольких литературных ис­точников (монографий, научных статей и т.д.) по определённой теме, не рассматриваемой подробно на лекции, систематизацию материала и краткое его изложение. Цель написания реферата - привитие студенту навыков краткого и лаконичного представле­ния собранных материалов и фактов в соответствии с требова­ниями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям. Для подготовки реферата студенту предоставляется список тем, список обязательной и дополнительной литературы, требования к оформлению.

5) Тест является простейшей формой контроля, направ­ленной на проверку владения терминологическим аппаратом, со­временными информационными технологиями и конкретными знаниями в области фундаментальных и прикладных дисциплин.

6) Презентация – это аудиовизуальный формат представления информации. Задача защиты презентации – представить материал по заданной теме так, чтобы заинтересовать аудиторию. Для этого составляется сценарий презентации, в соответствии с которым подбираются: компьютерная графика, видеоряд, раздаточный материал, цветовое и звуковое оформление и другие средства.

7) Аннотация - краткая характеристика научной статьи или монографии с точки зрения ее назначения, содержания, вида, формы и других особенностей.Аннотация должна включать характеристику основной темы, проблемы научной статьи, цели работы и ее результаты. В аннотации необходимо указать, что нового несет в себе данная статья в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.

8) Конспектирование - это краткое изложение первичного текста, приспособленное к задачам исследования, обучения, практической деятельности.
текст
конспектируется с учетом структуры его содержания. Теоретический: выделяются в тексте понятия, категории, законы, принципы, идеи, определения, теории, гипотезы, выводы, факты и т.д.; выявляются связи и отношения между этими компонентами текста. Эмпирический: выделяются факты, события, ситуации, даты, статистические данные, конкретные свойства явлений и т.д.

9) Словарь терминов - сборник терминов и понятий психологии туда, структурированных в алфавитном порядке или по темам курса. Для каждого термина приводится определение и описание его значения.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных