Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
Рабочая программы дисциплины
Психология развития и возрастная психология
Б1.Б.26
Направление
37.03.01. Психология
квалификация
Бакалавр
Составитель
к.пс.н. Нурмухаметова И.Ф.
уч. степень, уч. звание, ФИО
|
__________
подпись
|
15.01.2016 г.
|
Уфа 2016
СОДЕРЖАНИЕ
№
| Наименование
| страница
|
| Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы (с ориентацией на карты компетенций)
|
|
| Место дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы
|
|
| Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
|
|
| Содержание рабочей программы
|
|
| Перечень учебно-методического обеспечения для самостоятельной работы обучающихся по дисциплине (модулю)
|
|
| Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
|
|
| Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины (модуля)
|
|
| Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть «Интернет»), необходимых для освоения дисциплины (модуля)
|
|
| Методические указания для обучающихся по освоению дисциплины (модуля)
|
|
| Перечень информационных технологий, используемых при осуществлении образовательного процесса по дисциплине (модулю), включая перечень программного обеспечения и информационных справочных систем (при необходимости)
|
|
| Описание материально-технической базы, необходимой для осуществления образовательного процесса по дисциплине (модулю)
|
|
1. ПЕРЕЧЕНЬ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ ПО ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ), СООТНЕСЕННЫХ С ПЛАНИРУЕМЫМИ РЕЗУЛЬТАТАМИ ОСВОЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ (с ориентацией на карты компетенций)
Изучение курса «Психология развития и возрастная психология» направлено на формирование профессиональных компетенций в области практической деятельности - ОК-7; в практической области - ПК-4, в области научно-исследовательской деятельности ПК-7. Целью данного курса является формирование у студентов представлений об общих закономерностях психического развития человека в онтогенезе.
Задачи курса: раскрыть содержание основных законов и детерминант психического развития человека в онтогенезе; ознакомить обучающихся с основными периодизациями психического развития человека в онтогенезе; сформировать у обучающихся представления о возрастно-психологических особенностях личности на каждой из стадий онтогенетического развития.
Результаты обучения
| Формируемая компетенция
(с указанием кода)
| Знания
| основных подходов к изучению человека, его деятельности и общения и методы педагогического исследования.
| ОК-7-способностью к самоорганизации и самообразованию
| теоретических основ саморазвития личностидля достижения поставленных целей.
| факторов и условий, влияющих на саморазвитие личности.
| - специфики психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
| ПК-4 – способность выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
| - особенностей возрастных этапов, кризисов развития личности
| - возрастная динамика развития психики;
| - теорий психического развития.
| методы изучения, описания закономерностей функционирования и развития психики личности
| - знание основ планирования и организации проведения эмпирических исследований особенностей развития личности
| ПК-7 способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии
| - системы методов психологического исследования особенностей развития личности
| знание теоретических основ обработки данных с использованием стандартных пакетов программного обеспечения;
| - знание теоретических основ анализа и интерпретации данных.
| Умения
| - выделять проблемы развития личности и причины, условия, приведшие к данному уровню развития;
| ПК-4 – способность выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
| - выявлять специфику психического функционирования развития личности с учетом особенностей возрастного этапа, кризиса развития;
| - прогнозировать влияние различных факторов риска на психическое развитие личности в разные периоды онтогенеза;
| Уметь применять знания по саморазвитию личностидля достижения поставленных целей.
| ОК-7-способностью к самоорганизации и самообразованию
| Уметь анализировать и объективно оценивать собственное «Я» в контексте требований к современному специалисту
| Уметь применять полученные теоретические общекультурные знания как базовые при освоении дисциплин и компетенций профильной подготовки.
| - планировать проведение эмпирического исследования психического развития личности с учетом особенностей возрастных этапов;
| ПК-7 способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии
| - организовывать проведение эмпирического исследования психического развития личности с учетом особенностей возрастных этапов;
| обрабатывать данные, полученные при проведении эмпирического исследования психического развития личности с использованием стандартных пакетов программного обеспечения;
| анализировать и интерпретировать результаты исследования психического развития личности с учетом особенностей возрастных этапов.
| Владения (навыки / опыт деятельности)
| - навыком выделения проблемы развития и причины, условия, приведшие к данному уровню развития личности
| ПК-4 – способность выявлять специфику психического функционирования человека с учетом особенностей возрастных этапов, кризисов развития и факторов риска, его принадлежности к профессиональной, гендерной, этнической, профессиональной и другим социальным группам
| - навыком выявления специфики психического функционирования развития личности с учетом особенностей возрастного этапа, кризиса развития;
| - навыком построения прогноза возможного влияния различных факторов риска на психическое развитие личности.в разные периоды онтогенеза
| Иметь навык самоорганизации сознания, направленной на развитие развитии интеллекта и личности в целом.
| ОК-7-способностью к самоорганизации и самообразованию
| Владеть культурой мышления, способностью к восприятию, анализу, обобщению информации, постановке цели и выбору путей её достижения.
| - навыком планирования проведения эмпирического исследования развития личности с учетом особенностей возрастных этапов;
| ПК-7 способностью к участию в проведении психологических исследований на основе применения общепрофессиональных знаний и умений в различных научных и научно-практических областях психологии
| - навыком организации проведения эмпирического исследования психического развития личности с учетом особенностей возрастных этапов;
| - навыком обработки данных, полученных при проведении эмпирического исследования развития личности с использованием стандартных пакетов программного обеспечения;
| - навыком анализа и интерпретации результатов исследования психического развития личности с учетом особенностей возрастных этапов.
|
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
«Психология развития и возрастная психология» - учебная дисциплина в структуре теоретической и прикладной подготовки будущих психологов и относится к относится к базовой (общепрофессиональной) части профессионального цикла подготовки психолога. Данный курс является фундаментальной дисциплиной, обеспечивающей формирование у студентов целостной системы представлений об основных законах психического развития человека и качественном своеобразии психики на каждой из стадий онтогенеза.
Входные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса, формируются в процессе изучения дисциплин: «Анатомия ЦНС», «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем», «Общая психология», «Зоопсихология и сравнительная психология». Дисциплина имеет логические и содержательно-методические взаимосвязи с рядом дисциплин базовой части профессионального цикла: «Введение в профессию», «Общая психология», «Социальная психология», «Педагогическая психология» и др. При освоении данной дисциплины обучающиеся должны обладать следующими «входными» знаниями, умениями и готовностями:
- обладать необходимыми знаниями по общей психологии (психические процессы, свойства и состояния);
- иметь представление о сенсорно-перцептивных системах человека;
- быть готовым различать механизмы и закономерности развития психики человека как субъекта жизнедеятельности.
Данную учебную дисциплину дополняет предварительное освоение дисциплин «Анатомия и физиология высшей нервной деятельности», «Физиология высшей нервной деятельности и сенсорных систем»; параллельное освоение учебной дисциплины «Общая психология» в совокупности с которыми она составляет основу для изучения различных дисциплин базовой части профессиональной подготовки психолога-бакалавра
ОБЪЕМ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В ЗАЧЕТНЫХ ЕДИНИЦАХ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА АКАДЕМИЧЕСКИХ ИЛИ АСТРОНОМИЧЕСКИХ ЧАСОВ, ВЫДЕЛЕННЫХ НА КОНТАКТНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ПРЕПОДАВАТЕЛЕМ (ПО ВИДАМ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ) И НА САМОСТОЯТЕЛЬНУЮ РАБОТУ ОБУЧАЮЩИХСЯ
Курс «Психология развития и возрастная психология» изучается студентами на 2 курсе в 3семестре. Общая трудоемкость по очному отделению составляет 4 зачетных единиц (144 часа), из них: 56 часов аудиторных занятий (18 ч. лекционных, 18 ч. практических, 18 ч. лабораторных, 2 КСР); 34 часов самостоятельной работы студента, зачет и экзамен (54 ч). Контактная работа со студентами составляет 56 часов.
Общая трудоемкость по заочному отделению составляет 4 зачетных единиц (144 часа), из них: 24 часов аудиторных занятий (8 ч. лекционных, 6 ч. практических, 8 ч. лабораторных, 2 КСР); 115часов самостоятельной работы студента, зачет и экзамен (54 ч). Контактная работа со студентами составляет 24 ч.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
по дисциплине Психология развития и возрастная психология
(наименование дисциплины)
(очное отделение, 3 семестр, 2016-17 уч.г.)
Рабочую программу осуществляют: Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 4
учебных часов: 144 часа
лекций 18
Лекции: доцент, к.пс.н., Нурмухаметова ИФ. семинарских -
(должность, уч. степень, звание, ф.и.о.) практических 18
лабораторных 18
_____________________________________________________ консультаций -
_____________________________________________________ экзамен 54 (4с.)
Практические занятия: самостоятельная работа студента 34
асс., к.пс.н, Нурмухаметов Эрнест Альбертович КСР 2
асс. Давтян Валентина Гарниковна_______
(должность, уч. степень, звание, ф.и.о.)
№
п/п
| Тема и содержание
| Форма изучения материалов
(лекций, практические семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)
| Кол-во часов аудиторной
работы
| Основная и дополнительная
Литература (с указанием номеровглав и параграфов)
рекомендуемая студентам
| Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы,
номеров задач
| Кол-во часов
СРС
| Форма контроля СРС
|
|
| ЛЗ
| ПЗ
| лаб
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Предмет, задачи возрастной психологии.
|
|
| -
|
| основная –1
дополнительная– 1,2,3,4,6,7. 10
| Составить словарь терминов по теме.
Подготовить эссе на тему «Историческое становление возрастной (детской) психологии (Ч. Дарвин, Ж.-Ж. Руссо, В. Прейер, Г. Ст. Холл)» (письменное Д/З).
Подготовить конспекты первоисточников из уч.пособия «Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М., 2003» (письменное Д/З):
1.Фельдштейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен социума и особое состояние социума (с.25-53;
2. Басов М.Я. Проблема развития человека (с.8-19)1
|
| Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, эссе, конспект
|
| Тема 2. Методы психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
|
| основная –1,
дополнительная – 1,2,3,4,6,7. 10
| Составить терминологический словарь (письменное Д/З).
Творческое задание: подобрать методики для изучения познавательных процессов, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной сферы, а также свойств личности на разных возрастных этапах ее развития (письменный отчет).
|
| Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, письменный отчет
|
| Тема 3.Основные проблемы психологии развития
|
|
| -
|
| основная –1
дополнительная – 1,2,3,4,6,7,10,28,29
| Составить терминологический словарь (письменное Д/З).
Подготовка презентации на тему «Основные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения и развития»
|
| Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, презентации
|
| Тема 4. Проблемы возрастного развития (общая характеристика). Проблема периодизации психического развития в онтогенезе
|
|
|
|
| основная –1
дополнительная – 1,2,3,4,5,6,7,10,16,28,29
| Составить терминологический словарь по теме (письменное Д/З).
Написание реферата по предложенным темам.
Подготовить конспекты первоисточников из уч. пособия «Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М., 2003.»:
1)Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе (с.138-151);
2) Запорожец А.В. Условия, движущие причины психического развития (с.53-57);
3)Валлон Анри Факторы психического развития ребёнка // Психология развития: Хрестоматия. – СПб., Питер, – 2001. (с.46-56);
4) Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка (с. 5-8).
Подготовиться к коллоквиуму «Основные теории развития»
|
| Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, реферат, конспект. Коллоквиум
|
| Тема 5. Развитие психики в младенческом возрасте
|
|
|
|
| основная –1,
дополнительная – 1,2,3,4,5,7,8,10,16,20, 28,29
| Составить терминологический словарь (письменное Д/З).
Подготовить сообщения на темы (письменное Д/З):
Особенности развития психики ребенка в пренатальном периоде. Значение данного периода в последующем развитии.
Общая характеристика моторного развития ребенка в первый год жизни.
Проблема соотношения сенсорного и моторного развития в младенчестве.
Основные направления развивающей работы с детьми в раннем детстве
Подготовиться к рубежному контролю знаний (тестирование)
|
| Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, письменное сообщение. Рубежный контроль знаний (тестирование)
|
| Тема 6. Период раннего детства.
|
|
|
|
| основная –1,
дополнительная – 1,2,3,4,5,7,8,10,16,20,28,29
| Составить терминологический словарь по теме (письменное Д/З).
Подготовить доклад по книге Фельдшейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен социума и особое состояние развития (с.25-53);
|
| Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, доклад
|
| Тема 7. Развитие психики в дошкольном детстве
|
|
|
|
| основная –1,
дополнительная – 1,2,3,4,5,78,10,14,16,17,18, 20, 28,29
| Составить терминологический словарь по теме.
Подготовить конспект по книге Лисиной М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М.: Ин-т практ. психологии, 1997.
.
|
| Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, конспект
|
| Тема 8. Психическое развитие детей в младшем школьном возрасте
|
|
|
|
| основная –1,
дополнительная – 1,2,3,4,5,78,10,13,14,16,17,18, 20, 28,29.
| Составить терминологический словарь по теме.
Подготовиться к проведению коллоквиума по результатам изучения монографии Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М.: РИМИС, 2008.
|
| Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, коллоквиум, аннотация
|
| Тема 9. Особенности развития психики в подростковом возрасте
|
|
|
|
| основная –1,
дополнительная – 1,2,3,4,5,7,8,10,12,13,16,17,18,20, 28,29.
| Составить терминологический словарь по теме.
Написать конспект: Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М., Сфера, 2001. – 160 с.
Подготовиться к рубежному контролю знаний (тестирование)
|
| Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, конспект. Рубежный контроль знаний (тестирование)
|
| Тема 10. Психология юности
|
|
|
|
| основная –1,
дополнительная – 1,2,3,4,5,7,8,10,15,16,17,18, 20, 28,29.
| Составить терминологический словарь по теме.
Подготовиться к проведению коллоквиум по результатам изучения книги Эриксона Э. Восемь возрастов человека// Детство и общество. Перевод А.А. Алексеева. Санкт-Петербург, 1996..
|
| Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, коллоквиум
|
| |
|
|
|
|
|
|
| экзамен
|
| КСР
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Всего
|
|
|
|
| | |
| |
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ОЗО
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«БАШКИРСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
СОДЕРЖАНИЕ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
по дисциплине Психология развития и возрастная психология
(наименование дисциплины)
(заочное отделение, 2 курс,3-4 сессии, 2016-17 уч.г.)
Рабочую программу осуществляют: Зачетных единиц трудоемкости (ЗЕТ) 4
учебных часов: 144 часа
лекций 8
Лекции: доцент, к.пс.н., Нурмухаметова ИФ. семинарских -
(должность, уч. степень, звание, ф.и.о.) практических 6
лабораторных 8
_____________________________________________________ консультаций -
_____________________________________________________ зачет- 4 (3 с.); экзамен 9 (4с.)
Практические занятия: самостоятельная работа студента 115
асс., к.пс.н, Нурмухаметов Эрнест Альбертович КСР 2
асс. Давтян Валентина Гарниковна_______
(должность, уч. степень, звание, ф.и.о.)
№
п/п
| Тема и содержание
| Форма изучения материалов
(лекций, практические семинарские занятия, лабораторные работы, самостоятельная работа)
| Кол-во часов аудиторной
работы
| Основная и дополнительная
Литература (с указанием номеровглав и параграфов)
рекомендуемая студентам
| Задания по самостоятельной работе студентов с указанием литературы,
номеров задач
| Кол-во часов
СРС
| Форма контроля СРС
|
|
| ЛЗ
| ПЗ
| лаб
|
|
|
|
|
|
| Тема 1. Предмет, задачи возрастной психологии.
|
|
|
|
| основная –1
дополнительная– 1,2,3,4,6,7. 10
| Составить словарь терминов по теме.
Подготовить эссе на тему «Историческое становление возрастной (детской) психологии (Ч. Дарвин, Ж.-Ж. Руссо, В. Прейер, Г. Ст. Холл)» (письменное Д/З).
Подготовить конспекты первоисточников из уч.пособия «Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М., 2003» (письменное Д/З):
1.Фельдштейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен социума и особое состояние социума (с.25-53;
2. Басов М.Я. Проблема развития человека (с.8-19)1
|
| Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, эссе, конспект
|
| Тема 2. Методы психологии развития и возрастной психологии
|
|
|
| 0,5
| основная –1,
дополнительная – 1,2,3,4,6,7. 10
| Составить терминологический словарь (письменное Д/З).
Творческое задание: подобрать методики для изучения познавательных процессов, эмоционально-волевой и потребностно-мотивационной сферы, а также свойств личности на разных возрастных этапах ее развития (письменный отчет).
|
| Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, письменный отчет
|
| Тема 3.Основные проблемы психологии развития
|
| 0,5
|
|
| основная –1
дополнительная – 1,2,3,4,6,7,10,28,29
| Составить терминологический словарь (письменное Д/З).
Подготовка презентации на тему «Основные подходы к решению проблемы взаимосвязи обучения и развития»
|
| Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, презентации
|
| Тема 4. Проблемы возрастного развития (общая характеристика). Проблема периодизации психического развития в онтогенезе
|
|
|
| 0,5
| основная –1
дополнительная – 1,2,3,4,5,6,7,10,16,28,29
| Составить терминологический словарь по теме (письменное Д/З).
Написание реферата по предложенным темам.
Подготовить конспекты первоисточников из уч. пособия «Хрестоматия по возрастной психологии: Учеб. пособие. – М., 2003.»:
5)Божович Л.И. Этапы формирования личности в онтогенезе (с.138-151);
6) Запорожец А.В. Условия, движущие причины психического развития (с.53-57);
7)Валлон Анри Факторы психического развития ребёнка // Психология развития: Хрестоматия. – СПб., Питер, – 2001. (с.46-56);
8) Леонтьев А.Н. К теории развития психики ребенка (с. 5-8).
Подготовиться к коллоквиуму «Основные теории развития»
|
| Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, реферат, конспект. Коллоквиум
|
| |
|
|
|
|
|
|
| зачет
|
| Тема 5. Развитие психики в младенческом возрасте
|
| 0,5
| 0,5
|
| основная –1,
дополнительная – 1,2,3,4,5,7,8,10,16,20, 28,29
| Составить терминологический словарь (письменное Д/З).
Подготовить сообщения на темы (письменное Д/З):
Особенности развития психики ребенка в пренатальном периоде. Значение данного периода в последующем развитии.
Общая характеристика моторного развития ребенка в первый год жизни.
Проблема соотношения сенсорного и моторного развития в младенчестве.
Основные направления развивающей работы с детьми в раннем детстве
Подготовиться к рубежному контролю знаний (тестирование)
|
| Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, письменное сообщение. Рубежный контроль знаний (тестирование)
|
| Тема 6. Период раннего детства.
|
| 0,5
| 0,5
|
| основная –1,
дополнительная – 1,2,3,4,5,7,8,10,16,20,28,29
| Составить терминологический словарь по теме (письменное Д/З).
Подготовить доклад по книге Фельдшейн Д.И. Детство как социально-психологический феномен социума и особое состояние развития (с.25-53);
|
| Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, доклад
|
| Тема 7. Развитие психики в дошкольном детстве
|
| 0,5
| 0,5
|
| основная –1,
дополнительная – 1,2,3,4,5,78,10,14,16,17,18, 20, 28,29
| Составить терминологический словарь по теме.
Подготовить конспект по книге Лисиной М.И. Общение, личность и психика ребенка. – М.: Ин-т практ. психологии, 1997.
.
|
| Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, конспект
|
| Тема 8. Психическое развитие детей в младшем школьном возрасте
|
| 0,5
| 0,5
|
| основная –1,
дополнительная – 1,2,3,4,5,78,10,13,14,16,17,18, 20, 28,29.
| Составить терминологический словарь по теме.
Подготовиться к проведению коллоквиума по результатам изучения монографии Пиаже Ж. Речь и мышление ребенка. - М.: РИМИС, 2008.
|
| Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, коллоквиум, аннотация
|
| Тема 9. Особенности развития психики в подростковом возрасте
|
|
|
|
| основная –1,
дополнительная – 1,2,3,4,5,7,8,10,12,13,16,17,18,20, 28,29.
| Составить терминологический словарь по теме.
Написать конспект: Клейберг Ю.А. Психология девиантного поведения. – М., Сфера, 2001. – 160 с.
Подготовиться к рубежному контролю знаний (тестирование)
|
| Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, конспект. Рубежный контроль знаний (тестирование)
|
| Тема 10. Психология юности
|
|
|
|
| основная –1,
дополнительная – 1,2,3,4,5,7,8,10,15,16,17,18, 20, 28,29.
| Составить терминологический словарь по теме.
Подготовиться к проведению коллоквиум по результатам изучения книги Эриксона Э. Восемь возрастов человека// Детство и общество. Перевод А.А. Алексеева. Санкт-Петербург, 1996..
|
| Проверка письменных домашних заданий: словарь терминов, коллоквиум
|
| |
|
|
|
|
|
|
| экзамен
|
| КСР
|
|
|
|
|
|
|
| |
| Всего
|
|
|
|
| | |
| |
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО
ДИСЦИПЛИНЕ (МОДУЛЮ)
Основная задача высшего образования заключается в формировании творческой личности специалиста-психолога, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Самостоятельная работа студентов является одной из важнейших составляющих образовательного процесса. Независимо от полученной профессии и характера работы любой начинающий специалист должен обладать фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности своего профиля, опытом творческой и исследовательской деятельности по решению новых проблем, опытом социально-оценочной деятельности. Все эти составляющие образования формируются именно в процессе самостоятельной работы студентов, так как предполагает максимальную индивидуализацию деятельности каждого студента и может рассматриваться одновременно и как средство совершенствования творческой индивидуальности. Основным принципом организации самостоятельной работы студентов является комплексный подход, направленный на формирование навыков репродуктивной и творческой деятельности студента в аудитории, при внеаудиторных контактах с преподавателем на консультациях и домашней подготовке.
При освоении материала дисциплины студентам предлагаются следующие виды заданий по самостоятельной работе:
1) Доклад – подготовленное студентом самостоятельно публичное обобщённое изложение результатов проведённых и ранее опубликованных исследований, экспериментов и разработок, научных и опытно-конструкторских работ в области психологии труда, имеющих большое значение для теории науки и практического применения.
2) Сообщение - подготовленное студентом самостоятельно, в произвольной форме, краткое изложение материала по представлению полученных результатов решения определенной учебно-практической, учебно-исследовательской или научной проблемы.
3) Письменный отчет - средство проверки умений применять полученные знания для решения задач определенного типа по теме или разделу. Письменный отчет –это документ, содержимое которого представляет лаконично изложенную информацию и отражает суть вопроса или исследования, выполненной работы применительно к изучаемой теме. Отчёт имеет структуру научного исследования: часть – введение (указываются все необходимые данные, методы и пр.), 2 часть – результаты, обсуждение, 3 часть – выводы.
4) Реферат - представляет собой краткое изложение содержания научных трудов, литературы по определенной научной теме. Объем реферата может достигать 10-15 стр. Подготовка реферата подразумевает самостоятельное изучение студентом нескольких литературных источников (монографий, научных статей и т.д.) по определённой теме, не рассматриваемой подробно на лекции, систематизацию материала и краткое его изложение. Цель написания реферата - привитие студенту навыков краткого и лаконичного представления собранных материалов и фактов в соответствии с требованиями, предъявляемыми к научным отчетам, обзорам и статьям. Для подготовки реферата студенту предоставляется список тем, список обязательной и дополнительной литературы, требования к оформлению.
5) Тест является простейшей формой контроля, направленной на проверку владения терминологическим аппаратом, современными информационными технологиями и конкретными знаниями в области фундаментальных и прикладных дисциплин.
6) Презентация – это аудиовизуальный формат представления информации. Задача защиты презентации – представить материал по заданной теме так, чтобы заинтересовать аудиторию. Для этого составляется сценарий презентации, в соответствии с которым подбираются: компьютерная графика, видеоряд, раздаточный материал, цветовое и звуковое оформление и другие средства.
7) Аннотация - краткая характеристика научной статьи или монографии с точки зрения ее назначения, содержания, вида, формы и других особенностей.Аннотация должна включать характеристику основной темы, проблемы научной статьи, цели работы и ее результаты. В аннотации необходимо указать, что нового несет в себе данная статья в сравнении с другими, родственными по тематике и целевому назначению.
8) Конспектирование - это краткое изложение первичного текста, приспособленное к задачам исследования, обучения, практической деятельности. текст конспектируется с учетом структуры его содержания. Теоретический: выделяются в тексте понятия, категории, законы, принципы, идеи, определения, теории, гипотезы, выводы, факты и т.д.; выявляются связи и отношения между этими компонентами текста. Эмпирический: выделяются факты, события, ситуации, даты, статистические данные, конкретные свойства явлений и т.д.
9) Словарь терминов - сборник терминов и понятий психологии туда, структурированных в алфавитном порядке или по темам курса. Для каждого термина приводится определение и описание его значения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|