ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Фонд тестовых заданий(Для оценки знаний)
1. Детство человека в истории развития общества: а) остается вечным неизменным явлением; б) продолжительность детства возрастает; в) продолжительность детства определяется временем созревания морфофизиологических структур организма; г) продолжительность детства определяется социо-культурными условиями. 2. Биогенетический закон стал основой теории психического развития ребенка: а) в психоанализе; б) в теории рекапитуляции; в) в бихевиоризме; г) в теории Л.С. Выготского. 3. Эгоцентрическая речь ребенка, по мнению Ж. Пиаже, это: а) речь, выполняющая функцию общения; б) речь, выражающая особенности познавательной позиции ребенка; в) переходная форма от внешней коммуникативной речи к внутренней; г) речь, выражающая аффективное состояние ребенка. 4. В концепции развития личности Э. Эриксона главное ядерное образование – это: а) самость; б) идентичность; в) «я» социальное; г) архетипы. 5. Новизна подхода Л.С. Выготского к кризисам развития состоит в том, что: а) он впервые выделил и описал кризисы 3 и 7 лет; б) показал позитивное психологическое значение кризисов; в) ввел новорожденность в периодизацию, как критический период в психическом развитии ребенка; г) главные изменения, происходящие во время кризиса – внутренние. 6. «Зона ближайшего развития» - это: а) расстояние между уровнем актуального развития и уровнем возможного развития, определяемым с помощью задач, решаемых под руководством взрослых; б) уровень потенциального развития ребенка, определяемый его врожденными способностями; в) уровень развития, достигаемый ребенком путем подражания; г) уровень, который еще не достигнут ребенком, но составляет ближайшую перспективу развития, обусловленную динамикой созревания морфофизиологических структур. 7. Периодизация Д.Б. Эльконина: а) включает эпохи, периоды и фазы развития; б) включает пренатальное, перинатальное и постнатальное развитие; в) включает эпохи, периоды и кризисы между ними; г) исключает период пренатального развития, включая зрелые возрасты. 8. Дефицит общения оказывает следующее влияние на развитие ребенка: а) наблюдается отставание и задержка психического развития и развитие речи; б) не оказывает существенного влияния; в) наблюдается отставание в речевом развитии, при этом остальные стороны психического развития не страдают; г) ребенок становится сверхактивным, стремясь привлечь внимание взрослого. Мышление ребенка раннего возраста: а) принципиально не отличается от мышления высших приматов; б) наглядно-образное; в) наглядно-действенное; г) словесно-логическое. 9. Сюжетно-ролевая игра ребенка – это: а) бегство из мира реальности, попытка уйти от давления «мира взрослых» в мир фантазии и воображения; б) продукт и проявление созревающей способности воображения; в) иллюзорная реализация нереализуемых тенденций; г) самостоятельная деятельность детей, моделирующая жизнь взрослых. 10. Понятие «чувство взрослости» было введено: а) Л.С. Выготским; б) Э. Эриксоном; в) Л.И. Божович; г) Д.Б. Элькониным. 11. В младшем школьном возрасте ведущей является деятельность: а) предметно-манипулятивная; б) интимно-личностная; в) учебная; г) учебно-профессиональная. 12. Понятие «психологический возраст» было введено в психологию развития: а) А.Н. Леонтьевым; б) Э. Эриксоном; в) Л.С. Выготским; г) В. Штерном. 13. Яркое интенсивное переживание является обязательным условием для: а) режиссерской игре; б) образно-ролевой игры; в) сюжетно-ролевой игры; г) развернутой сюжетно-ролевой игры. 14. Упрямство, строптивость, своеволие — это проявления кризиса: а) 1 года; б) 3 лет; в) 7 лет; г) подросткового возраста. 15. Окончание детства в человеческом обществе определяется: а) физиологическим созреванием организма; б) завершением человеком своего образования; в) приобретением индивидом способности выполнять функции члена общества; г) достижением зрелости «Я». 17. Утверждение «каждый человек в ходе своего индивидуального психического развития необходимо повторяет все стадии развития человеческого общества» принадлежит... а) биогенетическому подходу к психическому развитию; б) социогенетическому подходу к психическому развитию; в) концепции конвергенции двух факторов; г) психогенетическому подходу. 18. Л.С. Выготский предложил данные критерии для периодизации детства: а) новообразования, ведущий тип деятельности; б) новообразования, динамика перехода от одного периода к другому; в) динамика перехода от одного периода к другому, социальная ситуация развития; г) новообразования, социальная ситуация развития. 19. Представление о психическом развитии, происходящем путем приспособления (адаптации) индивида к окружающей социальной среде, принадлежит... а) 3. Фрейду. б) Ж. Пиаже. в) Э. Эриксону. г) Л.С. Выготскому. 20. Представление о психическом развитии как процессе приобретения знаний, умений и навыков характерно для... а) биогенетических концепций психического развития; б) социогенетических концепций психического развития; в) концепции конвергенции двух факторов; г) психогенетических концепций. 21. Деятельность, с которой на данном этапе развития связано появление важнейших психических новообразований и в русле которого развиваются другие виды деятельности, называется: а) основной; б) ориентировочной; в) ведущей; г) исполнительной. 22. Наибольшим развивающим эффектом для ребенка раннего возраста обладают... а) неоформленные предметы для игры, допускающие фантазирование; б) настоящие или уменьшенные взрослые предметы-орудия; в) компьютерные игры; г) игрушки. 23. Речь в раннем детстве характеризуется... а) преобладанием активной речи по сравнению с пассивной; б) развитием автономной речи; в) усвоением грамматического строя языка; г) опережающим развитием артикуляции по сравнению с фонематическим слухом. 24. Период раннего детства — сензитивный период для... а) усвоения многих моральных норм; б) развития творческого мышления; в) развития произвольности; г) развития речи. 25. Одним из основных механизмов психического развития ребенка после трех лет становится... а) подражание; б) идентификация; в) оперантное научение; г) формирование условного рефлекса. 26.труктура детства в истории развития общества изменяется: а) за счет «надстраивания» новых периодов детства; б) структура детства остается неизменной; в) детство меняет свою структуру путем «вклинивания» новых периодов; г) каждый новый этап исторического развития общества приводит к полному изменению структуры детства. 27.В теории З. Фрейда одним из основных положений психического развития ребенка является: а) для формирования структуры «Сверх – Я» важную роль играют обучение и воспитание; б) развитие ребенка полностью определяется наследственностью; в) на основе разрушения Эдипова комплекса формируется структура «Сверх – Я»; г) Эдипов комплекс впервые возникает на латентной стадии развития. 28.Операционная концепция развития интеллекта Ж. Пиаже рассматривает развитие интеллекта как последовательную смену периодов: а) дооперационального – конкретно-операционального – формально-логического мышления; б) аутического — эгоцентрического ― конкретно-операционального мышления; в) сенсомоторного ― дооперационального — конкретно-операционального — формально-логического мышления; г) сенсомоторного ― эгоцентрического ― формально-логического мышления. 29.Критериями периодизации психического развития ребенка, по мнению Л.С. Выготского, должны стать: а) возрастные новообразования; б) социальная ситуация развития и кризисы; в) развитие мышления и речи; г) процесс интеграции и адаптации. 30.В концепции Л.С. Выготского соотношение обучения и развития таково: а) обучение не влияет на развитие; б) обучение полностью определяет развитие, процессы обучения и развития тождественны; в) обучение «ведет за собой развитие»; г) обучение и развитие два независимых процесса. 31.Специфика психического развития в онтогенезе человека в отличие от онтогенеза животных состоит: а) в том, что важным фактором психического развития человека наряду с природной средой является социальная среда; б) животные наследуют свои видовые свойства, а человек – нет; в) принципиальных различий в законах онтогенетического развития человека и животных нет; г) развитие человека осуществляется под действием общественно-исторических законов, а развитие животных под действием биологических законов. 32.Период новорожденности это: а) литический стабильный период в развитии ребенка; б) период, когда единственной формой реагирования ребенка являются безусловные рефлексы; в) период, когда ведущей деятельностью является эмоциональное общение со взрослым; г) критический период, обусловленный принципиальным изменением типа жизни. 33.Ведущей деятельностью раннего возраста является: а) эмоциональное общение со взрослым; б) сюжетно-ролевая игра; в) ролевая игра; г) предметно-манипулятивная деятельность. 34.Кризис 3 лет это: а) кризис выделения своего «Я»; б) установление более глубоких отношений со взрослыми; в) упрямство, негативизм, своеволие являются симптомами неблагополучия отношений ребенка с его социальным окружением; г) никак не проявляется в дальнейшем психическом развитии ребенка после его завершения. 35. Основным психологическим содержанием учебной деятельностью является: а) усвоение знаний, умений, навыков; б) систематизация усвоенных ребенком ранее «житейских понятий»; в) развитие учебно-познавательных мотивов и интересов; г) поворот человека на самого себя. 36. Представления Лоренса Кольберга были о становлении: а) нравственного поведения; б) нравственного сознания; в) морально-нравственного воспитания; г) морального сознания. 37. Д.Б. Эльконин отмечал, что дети «играют рядом, а не вместе»: а) в 2-3 года; б) в 3-4 лет; в) в 3-5 лет; г) в 4-6 лет. 38. Расположите по восходящей развитие речи младенца: а) гуление; б) простые звуки; в) гукание; г) лепет. 39. Признаки ведущей деятельности выделил: а) Д.Н. Фельдштейн; б) Л.С Выготский; в) А.Н Леонтьев; г) Д.Б. Эльконин. 40. Продолжительность детства зависит от..: а) скорости биологического созревания; б) социально-экономического статуса семьи; в) уровня полученного им образования; г) уровня развития общества, в котором человек живет 41. Анимизмом называют... а) веру ребенка в волшебство и волшебников; б) приписывание психическим явлениям статуса материальных; в) наделение физических объектов и событий психологическими свойствами; г)чрезмерное оживление ребенка в игре. 42. Эгоцентризмом, по Ж. Пиаже, называют... а) разрыв между моральным сознанием ребенка и его реальным поведением; б) неспособность ребенка встать на объективную точку зрения; в) пристрастность детских суждений «мое все хорошее»; г) формирование эгоистических черт характера. 43. Социальная ситуация развития — это... а) взрослые, влияющие на развитие ребенка; б) внешняя среда; в) родители ребенка; г) отношения между ребенком и окружающей его действительностью. 44. Умственное развитие – это: а) изменения количественного и качественного характера, происходящие в умственной деятельности в связи с изменениями возраста и обогащением опыта человека, совокупность изменений качественного и количественного характера, происходящих в умственной деятельности в связи с изменением возраста и обогащением опыта человека; б) совокупность изменений качественного и количественного характера, происходящих в умственной деятельности, в связи с возрастом и опытом человека; в) совокупность изменений, происходящих в умственной деятельности, в связи с изменением возраста и обогащением опыта человека; г) уровень знаний человека. 45. Временный диапазон, наиболее чувствительный и благоприятный для развития той или иной функции, той или иной способности человека, принято называть периодом: а) сензитивным; б) кризисным; в) сенсорным; г) сенсибильным. 46. Возрастной кризис относится к процессам: а) аномальным; б) нормативным; в) асоциальным; г) алогичным. 47. Процесс накопления опыта личностью путем переноса внешних элементов предметной деятельности и общения во внутренний план называется: а) воспитанием; б) экстериоризацией; в) интериоризацией; г) научением. 48. По Ж. Пиаже, стадия конкретных операций характерна для возраста: а) от рождения до 2 лет; б) от 2 до 7 лет; в) от 7 до 11 лет; г) от 11 до 15 лет. 49. Согласно психосексуальной концепции развития З. Фрейда для возраста от 4 до 5 лет характерна стадия: а) анальная; б) фаллическая; в) латентная; г) генитальная. 50.Продолжительность внутриутробной жизни в среднем составляет: 1) 280 дней 2) 240 дней 3) 340 дней 4) 300 дней 51.6-7 месячный плод обладает: 1) самосознанием 2) определенными свойствами личности 3) ощущениями 4) мышлением 52.Я согласен(а) с утверждением,что центральная нервная система ребенка начинает функционировать: 1) только после рождения ребенка 2) еще в утробе матери 53.Период новорожденности,согласно Л.С.Выготскому, длится: 1) до 10 дней 2) до 1 месяца 3) до 2 месяцев 4) до 3 месяцев 54.Главная особенность социальной ситуации развития новорожденного: 1) ребенок отделился от матери и физически,и биологически 2) ребенок представляет собой независимое существо 3) ребенок представляет собой минимально социальное существо 4) ребенок отделился от матери физически,но не биологически 55.Комплекс оживления включает в себя: (один ответ) 1) двигательное оживление 2) улыбку 3) вокализацию 4) все перечисленное 56.Новорожденный обладает рядом безусловных рефлексов,обеспечивающих ему приспособление к окружающей среде.Среди них лишний: 1) пищевой 2) защитный 3) слуховой 4) ориентировочный 57.Первый обьект,который ребенок выделяет из окружающей среды: 1) он сам 2) игрушка 3) человеческое лицо 4) окруающие его предметы 58.Анатомо-физиологические особенности младенческого возраста состоят втом,что: 1) заканчивается миелинизация нервных клеток 2) замедляется бурный рост организма 3) нервная система недостаточсно развита и ограничивает физическую и умственную активность малыша 4) поведение ребенка обусловлено наличием большого количества безусловных рефлексов 59.Ведущая деятельность в младенческом возрасте: 1) кормление 2) игровая 3) непосредственно-эмоциональное общение 4) сон 60.Границы раннего возраста опредеяются в пределах: 1) 3-6 лет 2) 1-3 лет 3) 2-5 лет 4) 3-5 лет 61.В раннем возрасте реализуется общение: 1) ситуативно-личностное 2) внеситуативно-личностное 3) внеситуативно-деловое 4) ситуативно-деловое 62.Главная черта социальной ситуации развития в раннем детстве: 1) рост влияния сверстников 2) ситуация слитности с матерью,ситуация "Мы" 3) связанность ребенка с крнкретной ситуацией,она определяет поведение ребенка 4) пассивное отношение к окружающему миру 63.Ученые выделяют три основных достижения в развитии психики ребенка в раннем возрасте.К ним относится: 1) овладение предметной деятельностью 2) освоение ходьбы 3) освоение сенсорных эталонов 4) овладение речью 64.В усвоении предметных действий особая роль принадлежит: 1) речи как основному средству общения взрослых с ребенком 2) повтору действий 3) специальному обучению 4) предметному восприятию 65.Ведущей функцией в раннем возрасте выступает: 1) память 2) мышление 3) восприятие 4) внимание 66.Словарный запас ребенка к концу третьего года жизни составляет: 1) 100-300 слов 2) 3000-4500 слов 3) 1200-1500 слов 4) 2000-3000 слов 67.В раннем возрасте ребенок изучает предметы благодаря: 1) их свойствам 2) размерам 3) цвету 4) форме 68.Воображение в раннем возрасте: 1) носит произвольный характер 2) переходит во внутренный план,из-за чего отпадает необходимость в наглядной опоре для создания образа 3) функционирует только с опорой на реальные предметы и внешние действия с ними 4) становится особой деятельностью,превращаясь в фантазирование 69.В раннем возрасте,согласно М.И.Лисиной,реализуется следующая форма общения: 1) ситуативно-личностная 2) ситуативно-деловая 3) внеситуативно-личностная 4) внеситуативно-позновательная 70.Цетральное образование в личностной сфере в раннем детстве: 1) речь 2) чувство взрослости 3) система "Я-сам" 4) волевые реакции 71.Мотивационно-потребностная сфера в раннем возрасте характеризуется следующим основным новообразованием: 1) потребностью в новых впечатлениях 2) соподчинением мотивов 3) мотивом стремления к превосходству и признания сверстниками 4) потребностью действовать самому 72.Кризис трех лет-это кризис: 1) социальных отношений 2) выделение своего "Я" 3) отделение ребенка от взрослого 4) всего перечисленного 73.Кризис трех лет более остро протекает у детей: 1) в условиях вседозволенности 2) слишком опекаемых 3) отвергаемых родителями 4) в условиях принятия и любви со стороны родителей 74.Границы дошкольного возраста определяются в пределах: 1) 3-6 лет 2) 4-6 лет 3) 3-7 лет 4) 3-6\7 лет 75.Центральным новообразование дошкольного возраста,с точки зрения Л.И.Божович,выступает: 1) внутренняя позиция школьника 2) речь 3) чувство взрослости 4) рефлексия 76.В стуктуру игры входят: 1) роль,правила,игровые действия 2) игровые условия,роль,правила 3) игрушки,мотивы,правила 4) роль,игрушки,игровые действия 77.По мнению Д.Б.Эльконина,центр-это: 1) правила 2) роль 3) игровые действия 4) игрушки 78.Игровые действия-это: 1) точное повторение действий взрослого человека 2) действия с игрушками 3) действия,свободные от операционально-технической стороны,действия со значениями 4) операционно-технические действия 79.Сфера действительности,которую ребенок отражает в своих играх: 1) сюжет игры 2) содержание игры 3) игровое действие 4) правило 80.Внимание дошкольника характеризуется тем,что: 1) складываются элементы произвольности в управлении им 2) оно слабо концентрировано,неустойчиво 3) выступает как реакция сосредоточения 4) наблюдаются трудности переключения и распределения 81.Выделите особенность развития памяти в дошкольном возрасте: 1) появляется новый процесс-воспроизведение 2) память,все больше обьединяясь с речью и мышлением,приобретает интеллектуальный характер 3) ребенок начинает осознавать особую мнемическую задачу 4) преобладает двигательная и эмоциональная память 82.Для общения дошкольников характерно: 1) стремление привлечь внимание сверстника 2) непосредственность,отсутствие предметного содержания 3) преобладание инициативных действий над ответными 4) зеркальное отражение действий партнера 83.На начальном этапе дошкольного возраста (3-5лет),согласно М.И.Лисиной,реализуется следующая форма общения: 1) ситуативно-личностная 2) ситуативно-деловая 3) внеситуативно-личностная 4) внеситуативно-позновательная 84.В сфере самосознания ребенка дошкольного возраста: 1) возникает гордость за собственные достижения 2) появляется осознание себя во времени,личное сознание 3) происходит открытие своего внутреннего мира 4) формируется чувство взрослости 85.Кризис семи лет вызван: 1) появлением системы "Я-сам" 2) возникновением чувства взрослости 3) осознанием социального Я 4) соподчинением мотивов 86.Новообразование кризиса семи лет: 1) упрямство 2) строптивость 3) обобщение переживаний 4) негативизм 87.Психологическая готовность к школе-это: 1) совокупность знаний,умений и навыков ребенка 2) стремление ребенка к новому социальному положению 3) сложное образование,включающее высокий уровень развития интеллектуальной и мотивационной сферы,сферы произвольности 4) определенный уровень развития позновательной сферы ребенка 88.Укажите границы младшего школьного возраста: 1) 5-8 лет 2) 7-10 лет 3) 7-9 лет 4) 6\7-10 лет 89.Содержание учебной деятельности младшего школьника: 1) усвоение определенной системы знаний 2) воспроизводство отношений между людьми 3) освоение отношений между людьми 4) развитие позновательной активности ребенка 90.Содержание учебной деятельности младшего школьника: 1) усвоение определенной системы знаний 2) воспроизводство отношений между людьми 3) освоение отношений между людьми 4) развитие позновательной активности ребенка 91.Адаптация ребенка к школе значительно затрудена при мотивации: 1) социальной 2) игровой 3) позиционной 4) оценочной 92.Из приведенных систем,которые складываются в младшем школьном возрасте,наиболее значима для ребенка: 1) ребенок-ребенок 2) ребенок-учитель 3) ребенок-родители 4) ребенок-взрослые 93.Основные новообразования младшего школьнового возраста(выберите лишнее): 1) речь 2) произвольность 3) веутренний план действий 4) рефлексия 94.Внимание младшего школьника характеризуется 1) произвольностью 2) неустойчивостью 3) развитием послепроизвольного внимания 4) внешне опосредованным характером 95.Внимание дошкольника характеризуется тем,что: 1) складываются элементы произвольности в управлении им 2) оно слабо концентрировано,неустойчиво 3) выступает как реакция сосредоточения 4) наблюдаются трудности переключения и распределения 96.Произвольность поведения-это: 1) сдержанность 2) самостоятельность 3) целеустремленность 4) все перечисленное 97.Ослабление эгоцентризма приводит: 1) к усилению страхов младших школьников 2) увеличению страхов младших школьников 3) увеличению разновидностей страхов 4) стабильному количеству страхов 98.Общепринятые границы подросткового возраста в отечественной психологии: 1) 9-13 лет 2) 11-14 лет 3) 10-15 лет 4) 12-14 лет 99.Подростковый возраст называют пубертатным периодом.Это означает: 1) эмоциональная реактивность 2) возмужание,половая зрелость 3) эмансипация от взрослых 4) индивидуализация 100.Ведущая деятельность подросткового возраста: 1) интимно-личностное общение 2) учебно-профессиональная 3) учебная 4) общественно-полезная 101.Ведущий мотив в учебной деятельности подростков: 1) значимость самого процесса учения как социально-ценной деятельности 2) стремление завоевать определенное положение в классе,добиться признания сверстников 3) получение хорошей оценки 4) стремление к превосходству 102.Для межличностных отношений в подростковом возрасте не характерно: 1) реакция эмансипациии от взрослых 2) реакция группирования со сверстниками 3) снижение конфликтности в общении со взрослыми 4) притупление остроты восприятия сверстников 103.Характерная черта подростка: 1) эмоциональная устойчивость 2) покладистость 3) доверчивость 4) реакция эмансипации 104.Для эмоциональной сферы подростка характерно: 1) резкая смена настроения и переживаний 2) бурное развитие "эмоционального языка" 3) эмоционнальная впечатлительность 4) осознание своего состояния 105.Кризис подросткового возраста обусловлен: 1) новым уровнем самосознания ребенка 2) появлением способности и потребности позноть себя как личность 3) стремление к самоутверждению 4) всем перечисленным 106.Я согласен(а) с утверждением,что кризис подросткового возраста-это: 1) следствие несоответствия старой системы воспитания и новых стремлений ребенка 2) неизбежный и необходимый момент развития психики 107.Границы юношеского возраста: 1) 13-18 лет 2) 14-17 лет 3) 15-18 лет 4) нет однозначного подхода к выделению границ 108.Ведущая деятельность в юношеском возрасте: 1) интимно-личностное общение 2) учебная деятельность 3) предметно-манипулятивная 4) учебно-профессиональная
109.Умственная активность в юношеском возрасте приобретает характерную черту: 1) интнрес к реальным явлениям 2) интерес не столько к фактам,сколько к их анализу,обсуждению,рассуждению и размышлению над ними 3) повышенное внимание к наклядному материалу 4) внутренний план дейтсвий 110.В выборе друга старшеклассник руководствуется: 1) успеваемостью 2) деловыми качествами 3) личностными качествами 4) нравственными чертами личности 111. Понятие высших психических функций было введено в отечественную психологию… 112. Высший уровень психического отражения и саморегуляции, присущий только человеку, называется … 113. Совокупность психических процессов, посредством которых индивид осознает себя в качестве субъекта деятельности, называется … 114. Успешное общение предполагает … 115. Условием возникновения, реализации и видоизменения деятельности выступает… 116. С.Л. Рубинштейн трактует личность как … 117. Индивид как субъект социальных отношений называется … 118. Человек как представитель человеческого рода, имеющий телесное бытие, природные свойства, называется … 119. Характеристика индивида, отражающая его динамические особенности, называется темпераментом 120. Распространил принцип ассоциации на объяснение явлений зрительного восприятия пространства… 121. Способ познания от общего к частному был предложен… 122. В русской психологии сыграл роль, созвучную той, которую сыграл В. Вундт в мировой психологической науке,… 123. В. Келер изучал... 124. Формирующий этап эксперимента предполагает … 125. К группам методов исследования, выделенных Б.Г. Ананьевым, не относятся _____ методы. 126. Эксперимент в психолого-педагогическом исследовании позволяет проверить гипотезы о наличии … 127.Личность – субъект и объект общественных отношений, по мнению… 128. Диспозиционная концепция личности разработана… 129. По мнению ___________, установка является целостным динамическим состоянием субъекта, определяющим его готовность к активности. 130. Произношение, тембр, высота и громкость голоса относятся к ________ средствам общения. ольфакторным пространственно-временным 131. В начале XX века начинает активно использоваться в дифференциальной и возрастной психологии метод… интроспекции 132. Связь уровня мотивации и успешности деятельности отражает закон … 133. Материальную основу возрастной психологии составляют исследования … учителей 134. В XX веке наиболее значимый вклад в развитие возрастной психологии внес … 135. По мнению Л.С. Выготского, __________ – это не только то, что окружает ребенка, но и то, с чем он активно взаимодействует. 136. К факторам, влияющим на психическое развитие, относятся … 137. В. Штерн выдвинул принцип ___________, в котором утверждал, чтодля психического развития созревание наследственно данных способностей и развитие под влиянием ближайшего окружения важны в равной степени. 138. З. Фрейд выделил ___ стадии(-ий) психического развития.
139. Э.Эриксон выделил ___ стадии(-ий) психического развития. 140. Деятельность, которая определяется основными изменениями в личности и новообразованиями в познавательной сфере ребенка на определенном возрастном этапе, называется... 141. Критериями выделения возраста Д.Б. Эльконин считает… 142. Выделение в онтогенезе качественно своеобразных ступеней психического развития называется … 143. Появление и смену зубов выбрал критерием для периодизации... 144. Воссоздание ребенком деятельности, при которой из нее выделяется собственно ее социальная, человеческая суть, ее задачи и нормы отношений между людьми, – это … 145. Доказательством того, что именно игра является ведущей деятельностью дошкольника, не может служить … 146. В раннем детстве мышление является … 147. В сфере общения старших дошкольников со взрослыми преобладают __________ мотивы. 148.Одним из авторов теории учебной деятельности, разработанной в отечественной психологии, является … 149. Процесс самопознания субъектом внутренних психических актов и состояний называется … 150. Коренное преобразование системного развития сознания младшего школьника предполагает… 151.Межличностные отношения в младшем школьном возрасте не … 152.Основная роль юношеской дружбы в психическом развитии заключается в … 153.Разработкой методов воспитательного воздействия занимается ___________ психология. 154.В структуру педагогической психологии не входит психология … 155.Центральной проблемой педагогической психологии является проблема … 156.Совокупность интеллектуальных свойств человека, от которых при наличии и относительном равенстве других необходимых условий зависит продуктивность учебной деятельности, – это… 157. Одним из видов воспитания не является … 158.Специальные действия, направленные на привлечение внимания к своей личности, поддержание педагогически целесообразной психологической атмосферы общения на занятиях с разными учениками, называются _____________ педагога. 159.В педагогической деятельности ________ компонент связан с такими умениями, как изучение самого себя, оценивание себя и других. 160.В этапы педагогической деятельности не включается...
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|