ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Произведения Д.Лондона в детском и юношеском чтении. Тема и идеи его произведений. Человек и природа в повести Д.Лондона «Белый клык» Воспитательное значение книг писателя.Американская литература конца XIX - начала XX века в детском чтении представлена прежде всего творчеством Джека Лондона. Герои многих его произведений - золотоискатели, бродяги, Джек Лондон – один из наиболее популярных американских писателей. Настоящее имя писателя Джон Гриффит. С этим именем у нас ассоциируются бескрайние просторы Севера, экзотические края южных морей, благородные и бесстрашные животные и суровые и мужественные люди, способные преодолевать любые трудности. Джек Лондон прожил небольшую, но трудную жизнь. Он голодал, бродяжничал, работал по 14 – 18 часов. Две страсти владели им на протяжении всей жизни – любовь к книгам и любовь к приключениям. В 11 лет Джек Лондон поддался «золотой лихорадке» и уехал на Аляску в поисках золота. Но никогда не угасали в нем жажда знаний, любовь к книгам. Только упорный труд, постоянная работа с книгами, настойчивое стремление добиться успеха и завоевать место под «литературным солнцем» привели его к заслуженному торжеству. Первую славу писателю принесли рассказы о Севере. Они переносят нас на Аляску и реку Клондайк. За шестнадцать лет напряженной писательской деятельности Джек Лондон выпустил около пятидесяти книг (152 рассказа и 19 романов). Достоянием литературы стали многие его произведения, проникнутые неистовой любовью к жизни, исполненные оптимизма, мужества, романтики борьбы с природой. Сытым, самодовольным обывателям он противопоставляет физически сильных, смелых, энергичных людей, не признающих лицемерной буржуазной морали и действующих согласно принципу: «Все то, что ведет к развитию жизни, здорового духа и тела,- хорошо; все то, что ведет к угасанию жизни, ранит, принижает, коверкает,- плохо». Джек Лондон несомненно идеализирует своих героев, золотоискателей и бродяг, и заставляет забывать о конечной цели их усилий, любуясь неукротимой волей и душевной стойкостью этих отчаянных смельчаков, подчас жестоких и грубых, но способных на большие чувства и героические действия. Верные в любви и дружбе, они проявляют в минуту наибольшей опасности самоотверженность и показывают примеры настоящего человеколюбия. Вместе с тем протест писателя против собственнического эгоизма и мещанской пошлости нередко перерастает в анархическое бунтарство сильной личности, порывающей не только с буржуазной цивилизацией, но и со всякими законами. Белый Клык — суровая и прекрасная история клондайкского волка. В ней дух борьбы, звериный оскал и кровавые драки, северная природа, жестокая в своей справедливости, — и в то же время закон добра и ласки, заменяющий «закон дубины и клыка», забавные похождения неуклюжих трогательных волчат, любовь и преданность — и волчья, и человеческая. Первые страницы повести уносят в далёкие просторы Аляски. Ты влюбляешься в эти холодные и забытые края. Тебя поражает безмолвие и тишина. Ты остаёшься один на один с могучей природой. Что помимо природы правит в этих краях? Что за чувство движет и человеком, с его разумом, и животным, с его инстинктами? Их объединяет ГОЛОД. Чувство безжалостное и неукротимое. Если не утолить его вовремя, оно пленит твою волю. Пример голодной стаи волков, истощавших до безумия, голодных, ищущих себе пищу среди диких лесов и километров снежных пространств, и, наконец, напав на след человека. Теперь ничто не сможет остановить их охоту и погоню за лакомым кусочком. Такова реальность, описываемая автором в этой повести. Читая её, понимаешь, в каких жестоких условиях вырастают люди вместе с животными. Центральный персонаж повести – Белый клык(наполовину волк) пример того, как закаляется характер в жестоких условиях, порой даже экстремальных. Судьба животного искалечена ещё в начале произведения, когда погибает его мать – отважная волчица. После этого псу приходится бороться не только со стихией, но и с людьми, и животными. У него было два пути: сдаться и умереть, либо бороться и выжить. В этой книге сокрыта невероятно сильная мысль о том, что характер формируется с детства, и от отношения зависит то, каким вырастет животное или человек. Белого клыка третировали другие собаки, мучили дети, использовали ради собственной выгоды злые люди, но та толика светлого и доброго, которая, казалось бы, покинула его навсегда, вновь пробудилась при правильном обращении. Ласка, теплота, любовь человека пробудили в животном те качества, которые со временем почти полностью исчезли из его памяти. Какие немыслимые чудеса может творить Любовь! Любовь проявлялась в нем ощущением какой-то голодной, болезненной, гнетущей пустоты, которая требовала заполнения. Она причиняла страдание и беспокойство, которые облегчались только присутствием нового бога. В такие минуты любовь была для него удовлетворением, дикой, бешеной радостью. Но вдали от бога им снова овладевали беспокойство и страдание; его давило ощущение пустоты и голода, который не переставал грызть его». Через отношение к животному мельком показаны характеры «богов»: жестокий и недалекий индеец, корыстный и беспутный портовый бродяга и, разумеется, разумный и культурный белый человек. Проходя через их руки, Белый Клык проходит свой незаслуженный ад и чистилище, что бы в конце концов оказаться в заслуженном раю. Но людей мы можем судить только со своей, «божественной» позиции, исходя из их поступков. С точки зрения зверя они не плохи и не хороши, но вместе со своими плюсами и минусами — неизбежны, как любое природное явление. Читаешь и вовсе не представляешь волка, это самый настоящий человек со своими чувствами, характером, который борется с этим сложным миром, цепляясь последними силами за жизнь. Вызывая у своих собратьев и у людей только одну ненависть. Да он был суров, Белый Клык был зверем полный ненависти и злобы. Джек Лондон подробно описывает психологию, мотивы поведения и поступки нашего героя, так же писатель показывает, как доброе отношение и ласка по отношению к живому существу учит его платить любовью за любовь и иногда даже жизнью. Для Белого Клыка любовь была дороже жизни. К концу повести я все-таки прослезилась таким замечательным, светлым концом. Со своих «божественных» высот мы можем увидеть славную судьбу славного зверя, характер которого выкован поистине зверскими испытаниями. Но на самом деле в его жизни нет ни почестей, ни подвигов, ни славы, так же как нет и морального закона, чести или совести. Есть только неискоренимый инстинкт и гордость, повелевающие ему от всей души ненавидеть — либо всей душой любить. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|