Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Почему стоит прочитать «Белый волк» Джека Лондона?




Несмотря на то, что герой не человек – это его жизнь. Жизнь, которую буквально проживаешь! Жизнь, которую ненавидишь и в которую влюбляешься.

Надо отдать Лондону должное – он невероятный, сказочный рассказчик. Под пером другого автора это произведение стало бы сырым и скучным. Задумка слишком сложна. Но Лондон погружается в самую глубь, он с такой лёгкостью ткёт идеальное полотно, что остаётся только… да, только жить на его страницах!

Бороться! Приспосабливаться! Познавать мир, познавать себя! Узнавать боль, страдания, преданность, любовь! Тысячи цветов! Тысячи! Кто захочет – найдет сотни подтекстов. И не одно из слов сказанных здесь не передаст того, что я ощутила при прочтении. Тут можно вести разговоры на темы воспитания, окружения, родства, на темы «зелёных», на многие темы. Но эта книга не об одном из этих явлений. Это — Произведение!

Повесть, достойная вашего внимания. Её не хочется раскладывать по полочкам, она струится по венам, плавно пронося нас сквозь жизнь, полную борьбы и страданий, но всё такую же прекрасную и непредсказуемую!

№ 53 Майн Рид-один из основоположников авантюрно-приключенческого романа «всадник без головы»,»золотой браслет» Перу Майна Рида принадлежит целый ряд книг, описывающих путешествия, растительный и животный мир Азии, Африки и Америки («Охотники за растениями», «Ползуны по скалам»). Успешно выступал Майн Рид и в роли популяризатора научных достижений своего времени («Зоология для детей», «Популярное описание различных человеческих рас»). Майн Рид родился в Ирландии, в семье священника. В 1840 г., не желая идти по стопам отца, он отправился в Америку в надежде найти себе там дело по душе и выбиться в люди. Но Америка оказалась менее гостеприимной и более прозаичной, чем это казалось романтически настроенному ирландцу. Переменив множество мест и профессий, Майн Рид поселился в 1843 г. в Филадельфии и занялся журналистикой. В 1846-1848 гг. участвовал в войне США с Мексикой. Событиям этой войны посвящен первый роман Майн Рида «Вольные стрелки» (1850), проникнутый искренним сочувствием к мексиканскому народу. Взгляды Майн Рида проявились в период революционных событий 1848-1849 гг., в которых писатель, вернувшись в Европу, принял участие. Воспоминания об этом периоде легли в основу романа «Жена-дитя», опубликованного только после смерти писателя. Лучшие романы Майн Рида созданы в основном в первые 10-15 лет его творчества («Белый вождь», 1855; «Квартеронка», 1866; «Оцеола, вождь семинолов», 1858; «Мароны», 1862; «Всадник без головы», 1866). В этих произведениях писатель затронул актуальные для своего времени вопросы: торговля людьми и истребление индейцев, жестокость плантаторов Юга и все подавляющая власть золота. Эти важные вопросы органично вплетены у Майн Рида в ткань авантюрно-приключенческого романа, увлекающего напряженным сюжетом и загадочными событиями, пробуждающего симпатию к смелым, находчивым, благородным героям. Лучшие его книги, оставаясь увлекательным чтением, выходят за рамки приключенческой литературы, воспитывают в читателях чувство гуманизма и справедливости, правдиво и ярко рассказывают о мире природы. В 1849 году Рид собирался присоединиться к добровольцам и принять участие в Баварской революции, однако передумал и отправился в Северную Ирландию. Будучи раненым, вернулся в Лондон, где опубликовал в 1850 году свой первый роман «Вольные стрелки», посвящённый событиям Мексиканской войны. В 1854 году Рид женился на юной аристократке, дочери своего издателя Дж. Хайда, пятнадцатилетней Элизабет Хайд. После небольшого перерыва на медовый месяц, Рид вернулся к литературному творчеству. Его произведения этого периода по-прежнему основаны на приключениях Рида в США. В 1865 году выходит прославивший Рида роман «Всадник без головы». В 1867 году Рид возвращается в Нью-Йорк, где основывает журнал Onward Magazine. Рид рассчитывал на былой успех, но в этот раз американская публика принимает Рида и его новые произведения прохладно. К 1870 году начинает сказываться ранение, полученное Ридом при Чапультепеке во время Мексиканской войны. Рида госпитализируют, и он проводит в больнице Св. Луки несколько месяцев. Его жена была не в восторге от США, и как только Рида выписали из больницы 22 октября 1870 года, он и его жена перебираются в Англию и поселяются в Херефордшире. Майн Рид страдал от депрессии, был отправлен в больницу ещё раз. Он пытался вернуться к писательскому ремеслу, но не смог воплотить всё задуманное. Основой его бюджета была пенсия, назначенная американским правительством за его военные заслуги.1 В последние годы жизни Майн Рид превратился в инвалида: он не мог передвигаться без костылей. Рид умер в Лондоне в 1883 году в возрасте 65 лет и был похоронен на кладбище Кенсал Грин. В дореволюционной России, а затем в Советском Союзе книги Майн Рида пользовались большой популярностью, тогда как на родине и в США в XX в. писатель был уже почти не известен широкой публике. В настоящее время интерес к писателю на Западе возрождается, и уже есть переиздания его книг в наше время. В последнее время также были переведены на русский язык некоторые произведения писателя, до сих пор не переводившиеся («Жена-девочка», «Гвен Уинн: Роман долины реки Уай» и другие). При крещении будущему писателю было дано имя Томас Майн, в честь прадеда. Впоследствии, чтобы не путать его с отцом, также носившим имя «Томас Майн», первое имя употреблять перестали. По-английски полное имя писателя пишется «Thomas Mayne Reid» и по правилам транскрипции должно передаваться в русском языке как «Томас Мейн Рид». Однако в издании М. Вольфа писали «Майн Рид», что и стало традиционным в русском языке.
Расцвет творчества Рида приходится на 1850-60 гг. Именно в этот период он написал свои известнейшие романы: «Белый вождь» («The White Chief», 1855), «Квартеронка» («The Quadroon», 1856), «Оцеола», «Всадник без головы» («The Headless Horseman», 1865). Pид плодотворно продолжил традиции Д. Дефо и Дж.Ф. Купера, объединяя в своем творчестве черты романа странствований и приключенческого романа. Писатель стремился синтезировать в своих романах развлекательные и поучительные элементы. В тогдашней Великобритании, которая была могущественным колониальным и морским государством, большую популярность получили книги о жизни Африки, Индии, Америки. Это был период географических открытий и экспедиций, результатами которых всегда живо интересовался Рид. В конце концов, жизнь самого Рида - неутомимого путешественника - стало ценным материалом для его творчества. Личные наблюдения писатель дополнял сведениями, заимствованными из документальных источников, затем безупречность его описаний флоры и фауны экзотических стран признавали даже географы. Описания природы сыграют в романах Рида особую роль. Писатель нередко делает перерыв в самый напряженный миг рассказа, чтобы рассказать о неизвестному европейскому читателю животном или растении. Взаимоотношения человека с миром природы, познание этого мира и борьба с ним под пером Рида приобретает очертания увлекающего приключения, становится важным звеном в развитии сюжета (следует вспомнить хотя бы эпизод спасения Виргинии от аллигатора в «Оцеоле» или бегство Луизы и Мориса от диких мустангов в «Всаднике без головы»). Иногда Рид вообще отказывается от традиционной романной интриги, выдвигая на передний план сугубо просветительские задачи. Так, содержание небольшой дилогии «Охота на растений» («The Plant Hunters», 1857) и «Скалолазы» («The Cliff Clim-bers», 1864) составляют эпизоды, в которых речь идет о знакомстве двух путешественников Каспара и Карла с богатой флорой и фауной Индии. Вместе с героями читатель узнает об особенностях поведения экзотических животных: быков чоури, горного козла, губастого медведя, о свойствах сока пальмиры или ореха поуни. В романах Рида ведущую роль сыграют не характеры, а события. Его герои страдают от неверной судьбы, попадают в зависимость от случайного стечения обстоятельств, вынуждены преодолевать неожиданные препятствия. Персонажи Рида являются довольно условными, они не наделены глубокими психологическими характеристиками.2 Положительные герои отличаются исключительным благородством, они способны быть преданными друзьями и пылкими любовниками, и их привлекательная внешность является отражением их внутренней сущности. Вместе с тем их антагонисты - люди низменные, подлые, алчные, а нередко еще и безобразные снаружи. Тем не менее именно герои, созданные Ридом, стали ручательством популярности его романов. Несокрушимые в злоключениях, мужественные и справедливые, они всегда стремятся к победе добра над взлом и призваны стать жизненным примером для юных читателей Рида. Своеобразность приключенческого романа Рида заключается в том, что остросюжетность писатель объединяет с важными проблемами современности. Так, в «Квартеронке» главным препятствием на пути героев к счастью становится рабство Авроры. Автор, предаваясь ярким деталям, обосновал мысль о постыдности и антигуманности рабства. Читатель становится свидетелем жестокой пытки, которую испытают невольники, преследование рабов-беглецов с помощью специально натренированных собак, продажи рабов с аукциона. Лишь неожиданное стечение обстоятельств, своевременная помощь влюбленного в Аврору Эдварда и ее бывшей хозяйки Эжени Безансон спасают героиню от посягательств коварного негодяя Доминика Гайара, который купил ее на аукционе. Рид не являлся активным сторонником аболиционизма, считая, что движение за отмену рабства в Америке приводит лишь к усилению вражды между Севером и Югом, тем не менее картина рабства, созданная в «Квартеронке», пафос негодования писателя дает основания приичислить этот роман к произведениям аболиционистской литературы, рядом с «Хижиной дяди Тома» Г. Бичер-Стоу. В «Оцеоле, вожде семинолов» («Oceola, the Seminole», 1858) Pид анализирует проблемы американской политики в отношении к индейцам, перекликаясь, таким образом, с пенталогией о Кожаном Чулке Купера. Сюжет «Оцеолы» связан с историческими событиями 30-х гг. XIX ст., когда американское правительство предприняло шаги для окончательного искоренення индейского племени семинолов с территории Флориды, которое привело к войне с семинолами. В романе рассказ об этих событиях ведется от лица сына плантатора Джорджа Рендольфа. После окончания военного училища в Вест-Пойнте он вынужден принимать участие в войне с индейцами, тем не менее действия «бледнолицых захватчиков» приводят в негодование героя. Рэндольф, как и сам Рид, симпатизирует семинолам. Не случайно сторонники действий американского правительства - агент Томпсон, адъютант Скотт, молодой плантатор Рентгольд и его друзья Спенс и Вильямс - нарисованы в крайне отрицательных красках. Одним из ярчайший образов романа является вождь племени семинолов Оцеола. Автор искренне восторгается своим героем, подчеркивая его благородство, мужество, бескорыстие, преданность родному народу. Рид, без сомнения, идеализирует историческую фигуру Оцеолы: у вождя утонченные манеры, патетичный язык, он готов рисковать жизнью, чтобы прийти на помощь своему белому другу Джорджу Рэндольфу. Такая трактовка образа объясняется старанием писателя опровергнуть клеветническую писанину американской печати, направленную против индейцев и их вождей. Захваченный американцами в плен, Оцеола умирает в неволе, но союз сестры Оцеолы Марии и Джорджа Рэндольфа в конце романа символизирует мечту Рида об объединении всех людей, независимо от их расового происхождения.3 Тип приключенческого романа, созданный Ридом, приобрел развитие в творчестве Брет Гарта, Р.Л. Стивенсона, Г.Р. Хагтарда, Дж. Конрада. Рида можно также считать одним из основателей детективного жанра. Его роман «Всадник без головы», наряду с новеллами По, оказал заметное влияние на творчество У. Коллинза и А. Конан Дойля. Действие романа происходит в Техасе, после окончания войны США с Мексикой. Писатель воссоздает тревожную атмосферу послевоенного Техаса (территорию, через которую прошла война), недоверчивое отношение людей друг к другу. Конфликт основывается на соперничестве двух героев - Мориса-Мустангера и капитана Кассия Колхауна, влюбленных в дочурку плантатора, красавицу Луизу Пойндекстер. Как и в других произведениях Pида, это конфликт благородства и подлости, добра и зла. Кассий - подлый и коварный, вместе с тем Морис - искренний, бескорыстный и храбрый. Завязкой головокружительного сюжета становится кровавое убийство Генри Пойндекстера, брата Луизы. В совершении этого преступления подозревают Мориса, но его преданный друг - старый охотник Зебулон Стамп - тщательно расследует это дело и, наконец, разоблачает настоящего убийцу - Кассия Колхауна. Автор постоянно держит читателя в напряжении. Постепенно перед нашими глазами появляются новые доказательства, и мы вместе с героями романа продвигаемся к раскрытию тайны загадочного всадника без головы. Создавая остросюжетный рассказ, Рид, тем не менее, не забывал и о своих образовательных задачах. Перед читателями возникает широкая панорама прерии, автор рассказывает о нравах ее жителей: диких мустангах, койотах, грифах, создает впечатляющую картину смерти.. В современном литературоведении одной из основных проблем является проблема романа как литературного жанра. Изучение различных видов романа естественно усиливает интерес исследователей к историко-литературному анализу этого жанра во всем его многообразии. Вопросы типологии романа, приобретают особую научную актуальность В связи с этим представляется важным изучение малоисследованного в современном литературоведении жанра приключенческого романа. Приключенческая литература играет в мировом литературном процессе роль Золушки. Читаемая взахлеб, издаваемая миллионными тиражами, она считается второсортной, недостойной внимания исследователей. Неоднократно отмечая ее развлекательный характер, в сравнении с серьезной, более низкий эстетический уровень, критика чаще всего не пыталась разобраться в специфике этой литературы, объяснить ее популярность среди читателей. Одним из тех людей, который пытался поднять именно жанр приключенческой литературы и стал Томас Майн Рид. Своими романами он вызвал не только взрыв критики, но и волну всеобщей популярности. Его романы читались, пользовались спросом. Именно его перу по праву принадлежат одни из самых запоминающихся романов в области приключений. Томас Майн Рид может по праву считаться одним из лучших писателей жанра adventure, характерного для своего времени. И именно поэтому и по сегодняшний день его романы пользуются не меньшей популярностью у любителей классической литературы.
№ 54.Э.Хеменгуэй-создатель ярких реалистических произведений в американской литературе.Тема «человек и природа» в повести « старик и море».Остросюжетность произведения,глубина психологизма. Человек и природа в рассказе Хемингуэя «Старик и море»

Эрнест Хемингуэй – классик мировой литературы, лауреат Нобелевской и Пулитцеровской премий. Будущий писатель родился в 1899 году в Оук-Парке, привилегированном пригороде Чикаго. Его отец был врачом. Он постарался привить сыну любовь к окружающему миру. Также на мировоззрение писателя повлиял его дед. В 12-летнем возрасте Эрнест получил от него подарок – однозарядное ружье. Именно с этого началось увлечение Хемингуэя охотой.

Первые рассказы будущего классика были напечатаны в школьном журнале «Скрижаль». Также в школьные годы Хемингуэй начинает писать спортивные репортажи и желчные заметки о светской жизни.

Во время Первой мировой войны Хемингуэй ушел добровольцем на фронт – из-за плохого зрения ему досталась должность водителя транспорта Красного Креста. Впоследствии он не только управлял санитарной машиной, но и доставлял продукты солдатам – прямо в окопы. Во время одного из таких визитов Хемингуэй спасал от минометного огня раненого итальянского солдата и сам был посечен осколками. Из его ран извлекли 26 кусочков стали. В Америку Эрнест вернулся героем с серебряной медалью «За доблесть» и Военным крестом на груди – обе награды вручил ему король Италии. Впоследствии он признавал, что первая поездка на фронт была юношеской ошибкой. Однако этот поступок во многом показывает характер Хемингуэя: до конца жизни он также стремился быть в центре событий, познать все на собственном опыте, увидеть происходящее своими глазами.

Это устремление бросает писателя в постоянные вояжи и переезды. Пришедшее в 30-е годы литературное признание Хемингуэй отмечает путешествием в Африку – здесь он полностью отдается охоте, убивает нескольких львов, множество антилоп и другой дичи.

Повесть «Старик и море» относится к более позднему периоду творчества писателя, когда позади остались Вторая мировая война и Гражданская война в Испании. Именно это произведение принесло Хемингуэю Пулитцеровскую премию и стало основным мотивом для присуждения ему премии Нобеля.

Старик Сантьяго живет рыбным промыслом. Действие повести относится к периоду, когда он доходит до крайней черты бедности – у рыбака даже нет сети для поимки мелкой рыбешки, которая могла бы стать наживкой при ловле крупной добычи. Однако гордость не дает ему просить взаймы и даже принимать помощь. Он полагается лишь на свои убывающие силы – в повести старик не раз высказывает мысль, что жизнь – это постоянная борьба. И он продолжает бороться, не теряя надежды на улов. Восемьдесят четыре дня подряд старик выходит в море и возвращается ни с чем. Неудачи нисколько не озлобили его – у этого человека своя философия. Море он воспринимает как одушевленную и весьма своенравную стихию. Хемингуэй говорит, что старик «постоянно думал о море, как о женщине, которая дарит великие милости или отказывает в них, а если и позволяет себе необдуманные или недобрые поступки, – что поделаешь, такова уж ее природа».

Старик живет уединенно, единственным его товарищем является мальчик Манолин. Старик привязан к мальчику, он считает его не только учеником и собеседником, но и настоящим другом. Но, несмотря на то что круг общения старика формально ограничивается мальчиком, его нельзя назвать одиноким: «старик понял, что человек в море никогда не бывает одинок». Старик чувствует единство со всеми живыми существами, в каком-то смысле обитатели океана для него – тоже люди. Он с нежностью смотрит и на ласточек, и на летучих рыб. В этом плане характерны его мысли о морских свиньях: «Они хорошие… Играют, дурачатся и любят друг друга. Они нам родня, совсем как летучая рыба». По мнению старика, человечество – лишь одна из разновидностей живых существ в природе, в которой все существа разумны.

Огромная меч-рыба, с которой старик сражается посреди океана в своей маленькой рыбацкой лодке, – серьезный и уважаемый противник. Старик относится к ней как к существу, наделенному разумом. Он разговаривает с рыбой и выражает ей свое восхищение: «Ни разу в жизни я не видел существа более громадного, прекрасного, спокойного и благородного, чем ты».Поимка этой огромной рыбы становится для старика выполнением жизненного предназначения. Он говорит себе: «Теперь время думать только об одном. О том, для чего я родился. Где-нибудь рядом с этим косяком тунцов, может быть, плывет моя большая рыба». Когда этот самый важный в его жизни поединок заканчивается потерей добычи, ход мыслей старика почти не меняется: «Может быть, мне не нужно было становиться рыбаком, – думал он. – Но ведь для этого я родился».

Силой своего упорства старику удается одолеть рыбу. Но впереди его ждет бой с совсем иным противником – подлыми акулами, которых привлекла к его лодке кровь большой рыбы. Исход этой схватки ясен – акул слишком много и ничто не отпугнет их от привязанной к лодке рыбы. Старик это понимает, но сражается до последнего. Потеряв гарпун, он привязывает к веслу нож, атакует акул деревянными обломками – всеми средствами защищает рыбу, которую он убил «для того, чтобы не умереть с голоду и накормить уйму людей». Старик уверен, что «человек не для того создан, чтобы терпеть поражения… Человека можно уничтожить, но его нельзя победить».Ему удается лишь отсрочить неизбежное. Он обращается к рыбе: «Мне жалко, рыба, что так получилось». Меч-рыба достается акулам – подлым хищникам, которые были не в состоянии тягаться с ней, когда рыба была жива. Старик думает о своем поражении спокойно – он даже не уверен, можно ли это назвать поражением: «А как легко остановиться, когда ты побежден! – подумал он. – Я и не знал, что это так легко… кто же тебя победил, старик? – спросил он себя… – Никто, – ответил он. – Просто я слишком далеко ушел в море».Эрнесту Хемингуэю удалось создать уникальную повесть, показывающую силу духа, которая дает человеку возможность выполнить свое предназначение наперекор всем обстоятельствам, одержать блистательную победу при кажущемся поражении. Нужно лишь до конца честно делать дело, для которого человек и создан. «Старик и море», вероятно, сильнейшее произведение великого писателя.


 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных