ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос 6. Символический интеракционизм: теоретические источники, предшественники и представители.Формирование символического интеракционизма началось в 20-ые годы в Чикаго. Термин ввел в 1937 Г.Блумер, хотя основателем принято считать его учителя - Дж. Мида (он называл свою теорию «социальный бихевиоризм»). Блумер «Символический интеракционизм: перспективы, метод».: ч-ком движет не стимул, а значение, которое получается в ходе его интерпретации окр. реальности. 3 главных полож-я его теории: 1) Любое действие происходит на основе смысла, кот. действующий индивид в него вкладывает, т.е. поведение всегда осмыслено. (значения из общих социальных символов). Жест – первое, на что реагируют участники коммуникации, он интерпретируется, если смысл совпадает => понимание и возможно согласование действий. Любое взаимодействие - символично. 2) Сами символы рождаются в процессе взаимодействия людей и только там. 3) В процессе действия люди постоянно интерпретируют, объясняют себе значения символов. Этот процесс и создает индивидуальность человека. Человеч. сознание, осмысленность поведения возникают только при общении (язык –символичен). Процесс интерпретации также служит основой взаимодействия. Мид: рассматривал социальное взаимодействие как конституирующее социальность, Блумер – наоборот, соц. взаимодействие определяется социальностью. Мид: интерпретация – «внутреннее общение»; «внешнее общение» – создание символов. Интерпретация - это общение между двумя частями личности (самости – self): "I" (собственное восприятие себя) и "Ме" (видение себя глазами других людей). Становление личности – становление собой+открытие об-ва для себя. По мере развития личности едущую роль приобретает «Me». Оригинальная концепция человеческой личности – концепция "обобщенного другого" - все «зеркала», в которых мы отражаемся, организованное сообщество, которое обеспечивает индивиду единство его самости (Self). «Значимый другой»- те, чьи оценки нам важны, на кого мы ориентируемся в своем поведении. Гоффман: «драматургический подход»: Об-во ≈ театр: вся сцена действия делится на внешнюю часть, где люди («актеры») представляют себя «на зрителях», и внутреннюю, где аудитория уже не осуществляет контроль за происходящим на сцене (актеры меняют смысл своей деятельности, расслабляются, не «играют» на публику). И только изменчивое, многоликое Я может выжить и успешно сообщаться с другими. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|