Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Вопрос 6. Символический интеракционизм: теоретические источники, предшественники и представители.




Формирование символического интеракционизма началось в 20-ые годы в Чикаго.

Термин ввел в 1937 Г.Блумер, хотя основателем принято считать его учителя - Дж. Мида (он называл свою теорию «социальный бихевиоризм»).

Блумер «Символический интеракционизм: перспективы, метод».: ч-ком движет не стимул, а значение, которое получается в ходе его интерпретации окр. реальности.

3 главных полож-я его теории:

1) Любое действие происходит на основе смысла, кот. действующий индивид в него вкладывает, т.е. поведение всегда осмыслено. (значения из общих социальных символов). Жест – первое, на что реагируют участники коммуникации, он интерпретируется, если смысл совпадает => понимание и возможно согласование действий. Любое взаимодействие - символично.

2) Сами символы рождаются в процессе взаимодействия людей и только там.

3) В процессе действия люди постоянно интерпретируют, объясняют себе значения символов. Этот процесс и создает индивидуальность человека. Человеч. сознание, осмысленность поведения возникают только при общении (язык –символичен). Процесс интерпретации также служит основой взаимодействия.

Мид: рассматривал социальное взаимодействие как конституирующее социальность, Блумер – наоборот, соц. взаимодействие определяется социальностью.

Мид: интерпретация – «внутреннее общение»; «внешнее общение» – создание символов. Интерпретация - это общение между двумя частями личности (самости – self): "I" (собственное восприятие себя) и "Ме" (видение себя глазами других людей). Становление личности – становление собой+открытие об-ва для себя. По мере развития личности едущую роль приобретает «Me». Оригинальная концепция человеческой личности – концепция "обобщенного другого" - все «зеркала», в которых мы отражаемся, организованное сообщество, которое обеспечивает индивиду единство его самости (Self). «Значимый другой»- те, чьи оценки нам важны, на кого мы ориентируемся в своем поведении.

Гоффман: «драматургический подход»: Об-во ≈ театр: вся сцена действия делится на внешнюю часть, где люди («актеры») представляют себя «на зрителях», и внутреннюю, где аудитория уже не осуществляет контроль за происходящим на сцене (актеры меняют смысл своей деятельности, расслабляются, не «играют» на публику). И только изменчивое, многоликое Я может выжить и успешно сообщаться с другими.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных