ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Культурно-историческая теория развития психических функций Л.С. Выготского и ее значение для психологической науки.Фундаментальная теория происхождения и развития высших психических функций была разработана Львом Семеновичем Выготским. Опираясь на идеи сравнительной психологии, Выготский начал свое исследование там, где сравнительная психология остановилась перед неразрешимым для нее вопросами: она не смогла объяснить феномен сознания человека. Фундаментальная идея Выготского - о социальном опосредовании психической деятельности человека. Орудием этого опосредования является, по мнению Выготского, знак (слово). ВПФ - высшие психические функции
1. Знак - это некий предмет, у которого есть двойная природа: · Материальная (внешняя); · Духовная (внутренняя); Духовная - это то значение, которое несет в себе знак (Н., 5, А, S) 2. Знак - это средство, орудие психической жизни человека. Психологическое орудие, которое человек познает и овладевает (Н., овладевает системой знаков - речь). 3. Психическое развитие ребенка носит опосредованный характер, т.е. ребенок с первых минут своей жизни попадает в новую для него культурную среду и дальше его развитие зависит от усвоения им этих достижений культуры. 4. Роль взрослого в развитии ВПФ. 5. Психическое развитие - это культурное развитие, которое проходит ряд этапов или стадий: Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|