ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Проблема интеллекта в отечественной психологии. Возможности и способы измерения интеллекта.«Интеллект» - «разумение», «понимание», «постижение». единого понимания данного термина до сих пор не существует. Много понятий «интеллекта» (с системой умственных операций, со стилем и стратегией решения жизненных проблем, с эффективностью индивидуального подхода к ситуации, требующей познавательной активности, с когнитивным стилем и т. д.) В более широком смысле интеллект — это глобальная интегральная биопсихическая особенность человека, характеризующая его возможности в адаптации. Другая трактовка интеллекта, более узкая, объединяет в этом понятии обобщенную характеристику умственных способностей человека. - совокупность самых разнообразных умственных способностей, обеспечивающих успех познавательной деятельности человека. В отечественной психологии проблема мышления развивалась в рамках психологической теории деятельности. (А. А. Смирнова, А. Н. Леонтьева и др.) С позиций этой теории мышление - прижизненно формирующаяся способность к решению разнообразных задач и целесообразному преобразованию действительности. А. Н. Леонтьевым была предложена концепция мышления, согласно которой между структурами внешней (составляющей поведение) и внутренней (составляющей мышление) деятельности существуют аналогии. Внутренняя мыслительная деятельность является не только производной от внешней, практической, но и имеет принципиально то же самое строение. В ней, как и в практической деятельности, могут быть выделены отдельные действия и операции. При этом внутренние и внешние элементы деятельности являются взаимозаменяемыми. В состав мыслительной, теоретической деятельности могут входить внешние, практические действия, и наоборот, в структуру практической деятельности могут включаться внутренние, мыслительные операции и действия. Следовательно, мышление как высший психический процесс формируется в процессе деятельности. (П. Я. Гальперина, Л. В. Занкова, В. В. Давыдова.) На ее основе были построены известные теории обучения и развития. Однако в последнее время, с развитием математики и кибернетики появилась возможность изучить операции человеческого мышления с использованием кибернетики и машинных моделей интеллекта. В настоящее время даже сформулирована целая научная проблема, получившая название проблемы «искусственного интеллекта». Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|