ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Исследование потребителейЦель метода — собрать информацию, известную только потребителям данного класса изделий или систем. Различают три разновидности применения метода: интервью потребителей, анкетный опрос и исследование поведения потребителей. При проведении устного опроса (интервьюпотребителей) принципиально важно: 1) получить разрешение на проведение интервью у опрашиваемого, его непосредственного начальника и руководителя предприятия; 2) пробудить интерес у человека ответить на поставленные вами вопросы; 3) организовать течение беседы в нужном направлении; 4) из полученной информации сделать соответствующие выводы. При проведении анкетного (письменного) опроса необходимо иметь в виду, что точность полученной информации находится в квадратичной зависимости от числа респондентов. Рекомендуется следующая последовательность проведения анкетного опроса: 1) определить объекты и категорию опрашиваемых лиц; 2) составить и распространить пробную анкету (примерно 10 экземпляров); 3) по результатам ответов на пробную анкету составить и распространить массовым тиражом основную анкету; 4) провести статистическую обработку информации. Исследование поведения потребителей проводят в случае проектирования, производства и продажи сложных объектов и систем, реакция на использование которых труднопрогнозируема. Например, автомобилестроительные компании создают опытные образцы новых моделей автомобилей и тестируют их на потенциальных покупателях. По результатам тестирования вносятся соответствующие коррективы в конструкцию серийных моделей автомобилей. Поиск границ Метод поиска границ ~ это скорее экспериментальный, чем логический метод. Цель метода — найти пределы, в которых лежат приемлемые решения. Поиском границ целесообразно заниматься фирме, которая рассчитывает занять ключевые позиции на рынке и на 1—2 года обойти конкурентов, либо фирме с независимым финансированием. При реализации метода используется следующая последовательность действий: 1) определить полное описание основных требований, предъявляемых к объекту или системе; 2) максимально точно определить интервал значений, в котором заключена неопределенность; 3) создать действующую модель, позволяющую регулировать основные параметры в интервале неопределенности; 4) провести эксплуатационные испытания объекта или системы. Например: определение верхнего и нижнего размеров классной доски или определение толщины ножек стула, изготавливаемого из полимерного материала. В перечисленных примерах в неявной форме присутствует такой параметр, как комфорт, рассчитать который практически невозможно. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|