Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Исследование потребителей




Цель метода — собрать информацию, известную только потребителям данного класса изделий или систем. Различают три разновидности применения метода: интервью потребителей, анкетный опрос и исследование поведения потребителей. При проведении устного опроса (интервьюпотребителей) принципиально важно:

1) получить разрешение на проведение интервью у опраши­ваемого, его непосредственного начальника и руководителя предприятия;

2) пробудить интерес у человека ответить на поставленные вами вопросы;

3) организовать течение беседы в нужном направлении;

4) из полученной информации сделать соответствующие выводы.

При проведении анкетного (письменного) опроса необходимо иметь в виду, что точность полученной информации находится в квадратичной зависимости от числа респондентов. Рекомендуется следующая последовательность проведения анкетного опроса:

1) определить объекты и категорию опрашиваемых лиц;

2) составить и распространить пробную анкету (примерно 10 экземпляров);

3) по результатам ответов на пробную анкету составить и распространить массовым тиражом основную анкету;

4) провести статистическую обработку информации.

Исследование поведения потребителей проводят в случае проектирования, производства и продажи сложных объектов и систем, реакция на использование которых труднопрогнозируема. Например, автомобилестроительные компании создают опытные образцы новых моделей автомобилей и тестируют их на потенциальных покупателях. По результатам тестирования вносятся соответствующие коррективы в конструкцию серийных моделей автомобилей.

Поиск границ

Метод поиска границ ~ это скорее экспериментальный, чем логический метод. Цель метода — найти пределы, в которых лежат приемлемые решения. Поиском границ целесообразно за­ниматься фирме, которая рассчитывает занять ключевые позиции на рынке и на 1—2 года обойти конкурентов, либо фирме с незави­симым финансированием. При реализации метода используется следующая последовательность действий:

1) определить полное описание основных требований, предъявляемых к объекту или сис­теме;

2) максимально точно определить интервал значений, в ко­тором заключена неопределенность;

3) создать действующую мо­дель, позволяющую регулировать основные параметры в интерва­ле неопределенности;

4) провести эксплуатационные испытания объекта или системы.

Например: определение верхнего и нижнего размеров классной доски или определение толщины ножек стула, изготавливаемого из полимерного материала. В перечисленных примерах в неявной форме присутствует такой параметр, как ком­форт, рассчитать который практически невозможно.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных