ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мероприятия по ТБ и ПБ при монтаже главных и вспомогательных механизмов на судне.Условия труда при монтаже главных и вспомогательных механизмов и судовых систем характеризуются родом опасных и неблагоприятных производственных факторов. Велик еще объем малопроизводительного ручного труда, сопровождающегося значительными физическими усилиями и усталостью. Около трети своего рабочего времени слесари-монтажники и трубопроводчики работают в неудобной рабочей позе—на корточках, согнувшись, и т. п, что вызывает дополнительные физические нагрузки. Часть операций выполняется на высоте с лесов и подмостей с применением различных грузоподъемных механизмов. При использовании ручных механизированных инструментов пневматического действия (молотков различных назначений, шлифовальных машин) работающие подвержены действию высокочастотного шума и вибрации, часто превышающих санитарные нормы. Воздушная среда в рабочей зоне загрязнена вредными веществами, пылью, парами и газами от электросварочных и газорезательных, окрасочных и изоляционных работ. При испытаниях энергетических установок возможны нарушения герметичности трубопроводов, находящихся под давлением. Существует вероятность возникновения взрывов и пожаров. К этому надо добавить, что механомонтажные работы начинаются, как правило, на ранних стадиях постройки судов - еще на стапелях и в открытых доках, не защищенных от погодных условий. Вследствие этого рабочие переохлаждаются в зимнее время и перегреваются летом, они получают простудные заболевания, работая при снеге, дожде, на сквозняках. Люди переносят жару хуже, чем холод, и об этом нужно помнить мастерам и бригадирам, особенно на южных судостроительных заводах. Нельзя оставлять порученный участок работ на судне, не Проверив, все ли работающие выбрались из перегретого металлического корпуса, его отсеков и цистерн, нет ли тепловых обмороков. Мастера и бригадиры в каждом случае должны продумать и составить точный план безопасного проведения работ: opганизацию рабочих мест; размещение оборудования, оснастки и инструмента; последовательность, приемы и методы осуществления операций; меры электро- и пожаробезопасности; использование средств индивидуальной защиты. Перед погрузкой на судно место выгрузки механизмов должно быть освобождено от посторонних предметов и приведено в безопасное для погрузочных и монтажных работ состояние. Механизмы больших массы и габаритных размеров в загроможденных помещениях устанавливают спсциалисты-такелажники в присутствии ответственного за безопасное перемещение грузов. Размещенные на фундаментах, настилах и других опорных поверхностях механизмы и оборудование необходимо сразу же закрепить, чтобы они не перемещались Во время установки и сборки механизмов и арматуры нельзя выполнять работы над и под ними, чтобы исключить травмы от падающих инструментов и других предметов. Пускать механизмы можно только после полного завершения всех работ, предусмотренных конструкторской и технологической документацией, и приемки этих работ ОТК, причем пуск производится только лицами, имеющими удостоверение па право обслуживания. Перед пуском проверяют исправность механизмов, наличие ограждений движущихся частей и блокировок, средств защиты от вредных излучений, а также вредных выбросов в окружающую среду. Важная организационная мера безопасности —удаление посторонних из зоны испытаний. На видных местах должны быть помещены надписи, предупреждающие о работе механизма. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|