Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Мероприятия по ПБ при монтаже главных и вспомогательных механизмов на судне.




Обеспечение средствами пожаротушения строящихся и ремонтируемых судов имеет свои специфические особенности, которые объясняются конструктивными отличиями судов, наличием на судне помещении самого различного значения, выполнением разносторонних работ и временным характером пребывания судна на заводе. Кроме того, большинство заводов строит и ремон­тирует суда различного водоизмещения, поэтому стапельные места, эллинги, доки и причалы по своей конструкции, энергетическому и противо-пожарному обеспечению выполняются универсальными. Все стационарные и полустационарные системы пожаротушения размещают на площадке лесов и в лучшем случае на открытых палубах судов. При таком исполнении необходимое при­ближение средств пожаротушения к защищаемым помещениям практически невозможно. Этот недостаток должен компенсироваться уровнем тактической подготовки пожарной охраны и рабочих завода.

Почти все заводы в качестве основной используют систему водяного пожаротушения. Такая система в целом проста по устройству и общедо­ступна в эксплуатации. Однако вода не является универсальным средством пожаротушения, она обеспечивает лишь поверхностное тушение и требует на­правления ее человеком непосредственно к очагу горения.

Нагретые продукты горения и дым идут снизу вверх, и человеку иногда

невозможно проникнуть к очагу горения, идя навстречу такому потоку в ус­ловиях высокой температуры и потери видимости. На открытом стапеле, при­чале и в доке в зимнее время эксплуатация систем водотушения требует при­нятия мер против замерзания воды в трубопроводах. Применяемые на мно­гих заводах в зимнее время сухотрубы эксплуатируются при наличии дополнительной сигнализации и связи. На многих заводах городские сети

необходимость создания местных насосных станций с насосами, повышаю­щими давление. Такие насосы оборудуются дистанционными пусковыми си­стемами.

Большинство судостроительных заводов имеет свою достаточно большую акваторию. Для забора воды устраиваются пожарные пирсы, однако в усло­виях морозов требуется обеспечение незамерзающих майн. На территории не­которых заводов имеются пожарные гидранты.

В период ремонта и достройки судов (в стадии завершения работ) ши­роко используются штатные системы водяного пожаротушения, подключае­мые к береговым магистралям, системам технического водоснабжения доков, а в отдельных случаях имеющие собственное энергообеспечение. Широко ис­пользуются взаимозаменяемость различных штатных систем, последователь­ный ремонт и т. п.

Для того чтобы приблизить систему водяного пожаротушения к помеще­ниям и отсекам судов, на отдельных заводах помимо пожарных кранов на лесах и верхней палубе имеются специальные шланги диаметром 25 мм, дли­ной до 40 м, с клапанами на обоих концах. Они используются для защиты помещений в период огневых и огнеопасных работ.

В последние годы для оборудования эллингов применяются системы ту­шения воздушно-механической пеной различной кратности.

Огнетушащие свойства пены и описание судовых систем подробно изло­жены в разделе 2.

Для борьбы с пожаром велика также роль первичных средств тушения.

Эффективность этих средств во многом зависит от умелого использования,

рационального размещения и поддержания их в постоянной готовности.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных