ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Мероприятия по ПБ при монтаже главных и вспомогательных механизмов на судне.Обеспечение средствами пожаротушения строящихся и ремонтируемых судов имеет свои специфические особенности, которые объясняются конструктивными отличиями судов, наличием на судне помещении самого различного значения, выполнением разносторонних работ и временным характером пребывания судна на заводе. Кроме того, большинство заводов строит и ремонтирует суда различного водоизмещения, поэтому стапельные места, эллинги, доки и причалы по своей конструкции, энергетическому и противо-пожарному обеспечению выполняются универсальными. Все стационарные и полустационарные системы пожаротушения размещают на площадке лесов и в лучшем случае на открытых палубах судов. При таком исполнении необходимое приближение средств пожаротушения к защищаемым помещениям практически невозможно. Этот недостаток должен компенсироваться уровнем тактической подготовки пожарной охраны и рабочих завода. Почти все заводы в качестве основной используют систему водяного пожаротушения. Такая система в целом проста по устройству и общедоступна в эксплуатации. Однако вода не является универсальным средством пожаротушения, она обеспечивает лишь поверхностное тушение и требует направления ее человеком непосредственно к очагу горения. Нагретые продукты горения и дым идут снизу вверх, и человеку иногда невозможно проникнуть к очагу горения, идя навстречу такому потоку в условиях высокой температуры и потери видимости. На открытом стапеле, причале и в доке в зимнее время эксплуатация систем водотушения требует принятия мер против замерзания воды в трубопроводах. Применяемые на многих заводах в зимнее время сухотрубы эксплуатируются при наличии дополнительной сигнализации и связи. На многих заводах городские сети необходимость создания местных насосных станций с насосами, повышающими давление. Такие насосы оборудуются дистанционными пусковыми системами. Большинство судостроительных заводов имеет свою достаточно большую акваторию. Для забора воды устраиваются пожарные пирсы, однако в условиях морозов требуется обеспечение незамерзающих майн. На территории некоторых заводов имеются пожарные гидранты. В период ремонта и достройки судов (в стадии завершения работ) широко используются штатные системы водяного пожаротушения, подключаемые к береговым магистралям, системам технического водоснабжения доков, а в отдельных случаях имеющие собственное энергообеспечение. Широко используются взаимозаменяемость различных штатных систем, последовательный ремонт и т. п. Для того чтобы приблизить систему водяного пожаротушения к помещениям и отсекам судов, на отдельных заводах помимо пожарных кранов на лесах и верхней палубе имеются специальные шланги диаметром 25 мм, длиной до 40 м, с клапанами на обоих концах. Они используются для защиты помещений в период огневых и огнеопасных работ. В последние годы для оборудования эллингов применяются системы тушения воздушно-механической пеной различной кратности. Огнетушащие свойства пены и описание судовых систем подробно изложены в разделе 2. Для борьбы с пожаром велика также роль первичных средств тушения. Эффективность этих средств во многом зависит от умелого использования, рационального размещения и поддержания их в постоянной готовности.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|