Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Методика преподавания сцен. Речи на примере работы над поэтическим произведением.




каждом из этих видов первостепенное место занимает восприятие поэтического произведения. Ученые и психологи выделяют три стадии восприятия поэтического произведения:

Первая стадия - непосредственное восприятие произведения, то есть воспроизведения и переживания образов произведения. На этой стадии ведущую роль играет воображение, произведение воспринимается "сердцем", а потом уже умом.

Вторая стадия - понимание содержания произведения. Ведущим становится мышление, и поскольку оно оперирует тем, что было эмоционально пережито, оно не отражает эмоциональности восприятия произведения, а углубляет его.

Третья - влияние художественной литературы на личность ребенка как конечный результат восприятия художественных произведений (О. Никифорова).

Понятно, что влияние на личность ребенка должно быть положительным. Поэтому логично, что к произведениям художественной литературы, с которыми знакомят детей, должны быть определенные требования. Какой смысл этих требований по вашему мнению?

Педагоги обсуждают и озвучивают требования относительно произведений художественной литературы, которые используют в работе с дошкольниками.

Требования к поэтическим произведениям:

простота и четкость ритма;

краткость самого стишка и отдельных строк;

простота и ясность знакомых детям образов;

при отборе стихов для заучивания учитывается их объем: 1-2 строфы для младших групп, несколько больше - для старших;

разнообразие видов поэзии.

Рассмотрим кратко каждый из вариантов занятий.

В старших группах практикуется проведение лирических занятий. На таких занятиях воспитатель особое внимание уделяет лирической атмосфере. Этот вид занятий интегрирует музыку, живопись, литературу. Центральным звеном этого сочетания является искусство слова, поэтому желательно, чтобы поэтические образы стихотворного текста нашли своеобразное отражение в репродукциях картин, музыкальных произведениях, детских рисунках. Цель этих занятий - воспитывать художественно-Эсте ческое восприятие образной сущности, мелодичности, ритма, красоты поэтического слова, ощущение выражение ности языковых средств, придают особую ЯСК Равой наглядности картинам стихотворения.

Большое значение на этих занятиях предоставляется правильно организованной речевой работе:

- Художественному анализу образной строения стихотворного текста (через конкретные вопросы, выявляющие степень осознания значения выразительных языковых средств,

- Подбор сравнений,

- Уточнений,

- Построение синонимических рядов,

- Поиск антонимических пар.

Выполнение творческих заданий лирического направления, разыгрывание психологических эмоционально ярких этюдов, подбор иллюстраций, рисование по теме, творческая рассказ - все это поможет детям глубже прочувствовать идею и характер стиха, обеспечит особое эмоциональный, привлечет внимание детей к высокой поэзии.

9 билет






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных