Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные компоненты эстетического самосознания человека как объекта педаг.воздействия




Все принципы классической дидактики необходимо учитывать и реализовывать в процессе обучения теории и истории искусств, а также практике художественного творчества. Однако, для артпедагогики характерно свое, специфическое понимание и применение большинства дидактических принципов. Незнание этой специфики нередко приводит к типичным педагогическим ошибкам.

Принцип научности требует в артпедагогике соотнесения, а иногда и сопоставления фактов, добытых с помощью достоверных научных методов исследования, и художественных образов, созданных на основе этих же фактов, творческим воображением деятелей искусства или просто дошедших до нас в форме легенд, мифов или исторических анекдотов.

Принцип единства теории и практики может быть реализован в нескольких плоскостях:

* через эволюцию решения проблемы в истории искусств;

* через историю постижения проблемы в творчестве того или иного мастера;

* через творческий опыт педагога;

* через личный опыт ученика.

В любом случае ученик должен видеть и понимать пользу осваиваемого материала для своего творческого процесса.

Принцип систематичности и последовательности в преподавании искусства реализуется иначе, чем в преподавании точных и естественных наук.

В преподавании наук он реализуется линейно. Это обеспечивается постепенным усложнением рационального содержания. Прочность усвоения учебного материала позволяет исключить возвращение к темам, которые уже освоены.

В преподавании искусств этот принцип реализуется циклично: возвращение к одному и тому же материалу (например, к шедеврам искусства) целесообразно и даже необходимо на каждом новом уровне личностного роста и развития. При этом усложняется гамма эмоциональных и эстетических характеристик произведения, доступных восприятию и самостоятельной трактовке ученика.

Принцип доступности в артпедагогике также понимается более многогранно. Следует различать доступность на интеллектуальном и эмоциональном уровне: материал должен соответствовать уровню эмоционального опыта ученика.

Принцип наглядности очень активно используется во всех процессах артпедагогики. При этом преподавателя не просто используют все виды наглядности – визуальную, аудиальную, аудио-визуальную, тактильную, органолептическую, – но и стремятся совмещать разные виды наглядности, стремясь достичь эффекта синергии.

Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей требует глубокой аналитической работы с учетом комплекса всех характеристик, о которых мы говорили в теме 5. При этом следует учитывать, что богатый эстетический опыт, включавший эмоциональное и творческое освоение высоких образцов мировой художественной культуры, обеспечивает воспитанникам ускоренное личностное становление. И – напротив – отсутствие качественного эстетического опыта приводит к инфантильности восприятия искусства.

Напомним, что одной из важнейших задач артпедагога является выявление творческой индивидуальности ученика и вооружение ученика адекватными выразительными средствами для творческого воплощения своей индивидуальности.

С последним положением коррелирует и требование сознательности и активности в учении. Ученик, понимающий, какие способы творческого самовыражения ему «к лицу» и «по фигуре», способен испытать ощущение творческого успеха, что, в свою очередь, является мощным стимулом дальнейшей творческой деятельности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных