Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Просветительская деятельность на бел.землях в 19-нач.20 века




В экономике России XIX­начала XX вв. на смену патриархальному примитивному хозяйству приходит производство товаров и торговля капиталистического типа, после отмены крепостного права и реформ 70-х годов начинает ощущаться влияние научно-технической революции. Это требует изменения масштабов образования и структуры образовательной системы. В начале века Александр Iотменяет старые, отжившие петровские коллегии и создает министерства. В 1802 г. создается Министерство народного просвещения (с 1817 – духовных дел и народного просвещения). Вводится разработанная Гербартом система образовательных учреждений:

приходские училища уездные училища гимназии университет

В начале XIX в. в России 6 учебных округов, возглавляемых университетами: Московский, Петербургский, Казанский, Харьковский, Виленский и Дерптский. Вначале, обучение провозглашается бесплатным, но с 1819 г. вводится плата за обучение в уездных училищах и гимназиях. В 1833 г. министром просвещения назначен Уваров, провозгласивший основой просвещения и культуры вообще триединство «самодержавие, православие, народность». Он прославился серией указов «о кухаркиных детях», подвергшихся резкой критике со стороны демократической общественности. Тем не менее, количество университетов постепенно увеличивается и значительную долю студентов в них составляет разночинная молодежь.

Одной из первых гимназий на территории нынешней Белоруссии является Слуцкая гимназия. На территории нынешней Белоруссии также стали появляться гимназии, схожие со средними школами России. Российское правительство всячески старалось русифицировать образование, пресекая преподавание в школах на белорусском и польском языках.

После восстаний 1830—1831 и 1863—1864 годов польский язык в преподавании был запрещён и заменён русским, обучению за границей ставились преграды. Был закрыт знаменитый Виленский университет, а также Полоцкая иезуитская академия. Ходатайства местного дворянства об образовании в белорусских губерниях национального университета отклонялись — царизм не желал создавать возможный «рассадник вольнодумства».

После отмены крепостного права начинается реформирование системы образования. Появляются новые типы учебных заведений: реальные, земские училища, разрешается деятельность негосударственных средних, а к концу XIX в. и высших учебных заведений; расширяется женское образование (Бестужевские курсы в Петербурге, Высшие женские курсы в Москве). Помимо частных, среди негосударственных учебных заведений есть действующие при различных общественных организациях (например, училища при Хоровом и Филармоническом обществах).

В начале XX в. революционные события, с одной стороны, и рост капиталистических отношений – с другой, вызвали некоторые положительные сдвиги в развитии образования. Вместо церковноприходских школ открылись народные училища; был повышен статус городских училищ. Расширилась сеть государственных и частных средних школ – гимназий и реальных училищ. В итоге общая численность школ всех типов в 1914 г. составила 7682, однако в них обучалась только пятая часть детей школьного возраста.

Дальнейшее развитие получило профессиональное образование. В начале 1910 г. в Беларуси действовали 66 железнодорожных, сельскохозяйственных, ремесленных и других специальных школ и училищ. Для взрослого населения открывались воскресные школы, вечерние смены и курсы. Кроме того возникли народные университеты, просветительские рабочие объединения.

Представители бел. Был ТЕТКА ПЕРШАЕ ЧЫТАННЕ ДЛЯ ДЗЕТАК

КОЛАС ДРУГОЕ ЧЫТАННЕ

2. История художественного образования: становление и этапы развития

Эволюция эстетического Воспитания.. Зародилась еще в греческом театре, а так же в средневековье. Бродячие артисты набирались по навыкам и одним из самых ценных было физически хорошо сложенный организм. В комедии Дель Арте основой была хорошая пластика передающая характеристику героя. Так же азиатский театр, индийский, китайский. Однако все возвращается.

3. Методика преподавания мастерства актёра на примере темы «действие как главный элемент артистической психотехники. Виды и хар-ка действия

14 билет






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных