ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Понятие дидактики как отрасли педаг.знаний.предмет и основные категории дидактикиТермин «дидактика» введен в XVII в. Я.А.Коменским. «Ди даре» по-гречески означает «учение.». Коменский определяет дидактику как «искусство учить всех всему». В современной науке дидактика – раздел педагогики; теория образования и обучения. Раскрывает закономерности усвоения знаний, умений и навыков и формирования убеждений, определяет объём и структуру содержания образования. Практика учения ставит перед нами вопросы, на которые дают ответы соответствующие разделы дидактики: Для чего учить? Чему учить? Как учить? Основные категории дидактики ПРОЦЕСС ОБУЧЕНИЯ – это процесс взаимодействия учителя и учащихся ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ – это система взаимосвязанных требований к учебному процессу СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ – это система знаний, умений и навыков, которыми должен овладеть ученик. МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ – это способы взаимосвязанной деятельности учителя и ученика. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ – особенности объединения и организации учащихся для учебных занятий Задачи обучения Вооружение учащихся суммой знаний, необходимых для.. для перевода знаний «извне», во внутреннее достояние учащегося Развитие мышления и формирование наглядно-действенного, наглядно-образного и словесно-логического мышление, даны их характеристики. (память, логическое мышление, дедуктивные и индуктивные умозаключения, умение работать с информацией, поступающей через различные каналы восприятия и т.д.) Развитие ассоциативное и дивергентное мышление, освобождение от стереотипов восприятия и мышления; наука об этом – эвристика, система практических действий – Развитие физической и умственной активности и формирование эстетических интересов Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|