Метод.препод.актерск. мастер. На примере Приемы создания творческого самочувствия исполнителя. Мышечное расслабление
16 билет
Понятие и структура содержания образования. Документы, которые регламентируют содержание образования
«Содержание образования — это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей школьников, формирование их мировоззрения, морали и поведения, подготовку к общественной жизни и труду
Здесь в содержание образования включаются все элементы социального опыта, накопленного человечеством. При этом содержание образования рассматривается как один из компонентов процесса обучения.
«содержание образования — это содержание процесса прогрессивных изменений свойств и качеств личности, необходимым условием чего является особым образом организованнаядеятельность»
Структуру содержания образования в целом определяют:
— факторы глобального уровня, на основе которых образование делится на основные отрасли и последовательные ступени;
— факторы, определяющие структуру содержания общего, политехнического и специального образования с учетом их градации на теоретическую и практическую части;
— факторы содержания образования в общей школе;
— факторы содержания образования в специальных учебных заведениях — профессионально-технических училищах, средних и высших специальных учебных заведениях;
— факторы, определяющие содержание отдельных учебных курсов, отдельных видов практик и учебных проектов.
типа элементов содержания образования.
1.Система знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности, усвоение которых обеспечивает формирование в сознании учащихся естественно-научной картины мира. 2. Система умений и навыков, т. е. приобретенный опыт осуществления уже известных обществу способов деятельности как интеллектуального, так и практического характера. 3. Опыт творческой деятельности, призванный обеспечить готовность к поиску решения новых проблем, к творческому преобразованию действительности. 4. Опыт и нормы эмоционально-волевого отношения к миру, друг к другу, являющиеся вместе со знаниями и умениями условиями формирования убеждений и идеалов, системы ценностей, духовной сферы личности.
Под содержанием образования понимают совокупность знаний, умений и навыков, которые должны усвоить ученики. При этом ЗНАНИЯ –это результат процесса познания, отраженный в сознании в виде представлений, понятий, суждений. УМЕНИЯ – подготовленность к практическим и теоретическим действиям по применению знаний. НАВЫКИ – это умения. Доведенные до автоматизма. Мыслительные процессы при этом протекают свернуто, без поэтапного самоконтроля.
Художественное образование осуществляется в нашей стране на трех уровнях:
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ или БАЗОВЫЙ. Обеспечивает приобщение к искусству всех учащихся на основных этапах учения: дошкольном, школьном, профессиональном, а ныне – и высшем.
УГЛУБЛЕННЫЙ. Обеспечивает профориентацию в сфере художественного творчества путем углубленного (предпрофессионального обучения основам искусств и активного приобщения к творческой деятельности). Существует на этапе школьного образования в форме школ и классов с «уклоном», кружков и студий во внешкольных учреждениях и специальных школ системы Мин.Культ-ры.
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ. Готовит кадры для профессиональной деятельности в сфере искусства (творческой и преподавательской). Осуществляется в РБ небольшим количеством учебных заведений среднего, среднего специального, среднего профессионального и высшего образования.
Этапы получения образования (проанализируйте на примере обучения близкому вам виду искусства): система непрерывного образования.
Документы и материалы, отражающие содержание образования.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН. Компоненты: Базовый – обязателен для всех учреждений, обеспечивающих среднее образование; Дифференцированный – позволяет осуществить дифференциацию образования в зависимости от способностей и склонностей учащихся
Школьный – позволяет школам отразить местную специфику, в соответствии с потребностями и возможностями региона.
Типы учебных планов: Типовой – разрабатывается Мин.обр-я и предлагается всем уч. заведениям школьного типа Индивидуальный – разрабатывается лицеями, гимназиями и колледжами и утверждается на уровне городских, областных и республиканских органов нар. обр-я (в зависимости от подчинения)
УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ: определяют развернутую цель обучения в рамках каждого типа обучения или специализации. УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ КНИГИ. Жанры: учебник, учебная книга, учебное пособие, методическое пособие, методическая разработка (методич. рекомендации).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|