ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Метод.препод.актерск. мастер. На примере Приемы создания творческого самочувствия исполнителя. Мышечное расслабление16 билет Понятие и структура содержания образования. Документы, которые регламентируют содержание образования «Содержание образования — это система научных знаний, умений и навыков, овладение которыми обеспечивает всестороннее развитие умственных и физических способностей школьников, формирование их мировоззрения, морали и поведения, подготовку к общественной жизни и труду Здесь в содержание образования включаются все элементы социального опыта, накопленного человечеством. При этом содержание образования рассматривается как один из компонентов процесса обучения. «содержание образования — это содержание процесса прогрессивных изменений свойств и качеств личности, необходимым условием чего является особым образом организованнаядеятельность» Структуру содержания образования в целом определяют: — факторы глобального уровня, на основе которых образование делится на основные отрасли и последовательные ступени; — факторы, определяющие структуру содержания общего, политехнического и специального образования с учетом их градации на теоретическую и практическую части; — факторы содержания образования в общей школе; — факторы содержания образования в специальных учебных заведениях — профессионально-технических училищах, средних и высших специальных учебных заведениях; — факторы, определяющие содержание отдельных учебных курсов, отдельных видов практик и учебных проектов. типа элементов содержания образования. 1.Система знаний о природе, обществе, мышлении, технике, способах деятельности, усвоение которых обеспечивает формирование в сознании учащихся естественно-научной картины мира. 2. Система умений и навыков, т. е. приобретенный опыт осуществления уже известных обществу способов деятельности как интеллектуального, так и практического характера. 3. Опыт творческой деятельности, призванный обеспечить готовность к поиску решения новых проблем, к творческому преобразованию действительности. 4. Опыт и нормы эмоционально-волевого отношения к миру, друг к другу, являющиеся вместе со знаниями и умениями условиями формирования убеждений и идеалов, системы ценностей, духовной сферы личности. Под содержанием образования понимают совокупность знаний, умений и навыков, которые должны усвоить ученики. При этом ЗНАНИЯ –это результат процесса познания, отраженный в сознании в виде представлений, понятий, суждений. УМЕНИЯ – подготовленность к практическим и теоретическим действиям по применению знаний. НАВЫКИ – это умения. Доведенные до автоматизма. Мыслительные процессы при этом протекают свернуто, без поэтапного самоконтроля. Художественное образование осуществляется в нашей стране на трех уровнях: ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ или БАЗОВЫЙ. Обеспечивает приобщение к искусству всех учащихся на основных этапах учения: дошкольном, школьном, профессиональном, а ныне – и высшем. УГЛУБЛЕННЫЙ. Обеспечивает профориентацию в сфере художественного творчества путем углубленного (предпрофессионального обучения основам искусств и активного приобщения к творческой деятельности). Существует на этапе школьного образования в форме школ и классов с «уклоном», кружков и студий во внешкольных учреждениях и специальных школ системы Мин.Культ-ры. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ. Готовит кадры для профессиональной деятельности в сфере искусства (творческой и преподавательской). Осуществляется в РБ небольшим количеством учебных заведений среднего, среднего специального, среднего профессионального и высшего образования. Этапы получения образования (проанализируйте на примере обучения близкому вам виду искусства): система непрерывного образования. Документы и материалы, отражающие содержание образования. УЧЕБНЫЙ ПЛАН. Компоненты: Базовый – обязателен для всех учреждений, обеспечивающих среднее образование; Дифференцированный – позволяет осуществить дифференциацию образования в зависимости от способностей и склонностей учащихся Школьный – позволяет школам отразить местную специфику, в соответствии с потребностями и возможностями региона. Типы учебных планов: Типовой – разрабатывается Мин.обр-я и предлагается всем уч. заведениям школьного типа Индивидуальный – разрабатывается лицеями, гимназиями и колледжами и утверждается на уровне городских, областных и республиканских органов нар. обр-я (в зависимости от подчинения) УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА.СТАНДАРТЫ ОБРАЗОВАНИЯ: определяют развернутую цель обучения в рамках каждого типа обучения или специализации. УЧЕБНИКИ И УЧЕБНЫЕ КНИГИ. Жанры: учебник, учебная книга, учебное пособие, методическое пособие, методическая разработка (методич. рекомендации).
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|