ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Дидактические принципы. Коменский,песталоцци, дистервег, ушинский, в разработке и укоренении дидактических принциповПринципы обучения. По-латыни principium – основа, первоначало. В педагогике под принципами понимают систему базовых идей педагогического процесса. Дидактические принципы можно рассматривать с трех сторон: Во-первых, это система требований к организации учебного процесса, обеспечивающая его продуктивность. Во-вторых, эта система возникла не волюнтаристски, а в результате долгих наблюдений и отражает объективные закономерности процессов усвоения, запоминания, забывания и иных психических реалий учения. В-третьих, знание принципов построения учебного процесса позволяет конструировать и анализировать преподавательскую деятельность, а также давать ей оценку и вносить необходимые коррективы. Дидактические принципы разрабатывались на протяжении столетий. В их вычленение и формулирование внесли свой вклад такие выдающиеся педагоги, как Я.А.Коменский, А.Дистервег, К.Д.Ушинский и др. К числу принципов, наиболее актуальных для системы художественного образования можно отнести: НАУЧНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ – требует опоры на современный уровень научных достижений в области содержания предмета и методики его преподавания. ЕДИНСТВО ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ – требует интеграции учебной и практической деятельности СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ – (на практике разработан и внедрен Коменским)Для преподавания точных и естественных наук характерен линейный вариант реализации этого принципа. В преподавании предметов эстетического цикла этот принцип реализуется циклично. ДОСТУПНОСТЬ – следует различать доступность на интеллектуальном и эмоциональном уровне: материал изучаемых (а в особенности исполняемых) произведений искусства должен соответствовать уровню возрасту ученика НАГЛЯДНОСТЬ. Можно выделить виды наглядности в соответствии с каналами поступления информации: аудиальная, визуальная, аудио-визуальная, тактильная, обонятельная, вкусовая и др. УЧЕТ ВОЗРАСТНЫХ И ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ. Уже Коменский пытался выделить типологию учеников. Ныне наука предлагает нам множество типологических рядов, которые в сумме обеспечивают индивидуальный подход. СОЗНАТЕЛЬНОСТЬ И АКТИВНОСТЬ УЧАЩИХСЯ. данный принцип тесно связан с мотивацией учения. У процесса учения всего два ведущих мотивам Коминский- ноглядность. Доступность, сестиматичность. Пестолоце- принцип сознательности, не считать, а подситывать. Дестервен- природосообразность и культуросообразность.
Основные требования к планированию деятельности учреждений культуры и искусств по эстетическому воспитанию населения Деятельность учреждений культуры в нашей стране направлена на обеспечение эстетического воспитания граждан, а также на организацию художественного образования различных групп населения. Аспекты воплощения: Педагогические требования(высокий художественный уровень, принцип национально-культурной основы, высокий воспитательный и развивающий потенциал, соответствие возрастным и индивидуальным особенностям воспитанников, учет региональных особенностей. Основные требования: включение всех видов искусства Обеспечение для каждого ученика возможности включения в перцептивную, когнитивную и креативную деятельность. Учет возрастных особенностей Основные требования к планированию деятельности: Мероприятия на все возрастные группы Семейный досуг Люди с особенностями психофизического статуса Люди с разными уровнями эстетического развития 3. Природа и законы актёрского творчества 18 билет. 1. Семья. Как фактор формировапния и воспитания личности: цель, задачи, принципы и содерж. Семейного воспитания Семейное воспитание – древняя, но отнюдь не древнейшая форма организации воспитательного процесса в человеческом обществе. Историки считают, что более древняя форма – «общественное», т.е. определяемое и организованное племенем воспитание. С процессами выделения семьи связано осознание особого места ребенка в иерархии семейных ценностей. У разных этносов мы встречаем различные, иногда диаметрально противоположные трактовки этой ценности: и высшая ценность, и проявление рока, судьбы, и реализация долга перед обществом... Простейшие и самые распространенные методы семейного воспитания: -Поощрение -Наказание -Педагогическое требование -Приучение, упражнение -Сообщение -Методы контроля и педагогических перспектив Социальные процессы, определяющие характер современного семейного воспитания. Влияние семьи на ребенка сильнее иных воспитательных воздействий. С возрастом оно ослабевает, но никогда не утрачивается полностью. В семье формируются те качества, которые нигде, кроме как в семье сформированы быть не могут: это базовые ценности человека, коммуникативные навыки, хозяйственно-бытовые умения и др. Тем не менее, на протяжении всего ХХ столетия социологи, политики и педагоги указывали на тревожные тенденции, говорящие об ослаблении внутрисемейных связей и даже о разрушении института семьи. Эти тенденции носят глобальный характер, они порождены изменениями многих социально-экономических параметров: в образовательной, производственной, бытовой, правовой сферах. В сфере семьи и семейного воспитания они приводят: К изменению структуры семьи. Патриархальная семья, объединяющая под одной крышей или в пределах одного населенного пункта несколько тесно взаимодействующих поколений родственников исчезает. Ей на смену приходит «нуклеарная» (от nucleus – ядро), состоящая из родителей и детей, нуждающихся в опеке. Следствия этой тенденции: Потеря преемственности в передаче основных навыков ухода и воспитания. Появление многочисленных профессий (в т.ч. – социального педагога), призванных восполнить пробелы семейного воспитания; своего рода – суррогаты родительских функций. Издание огромного количества пособий для родителей, с характерным унифицированным подходом к участникам воспитательного процесса. К росту числа неполных семей. Нередко в таких семьях родители испытывают неосознанное стремление к «реваншу», настаивая на том, чтобы дети жили и развивались по навязанному им сценарию. К профессиональной дифференциации во всех сферах. Это приводит к потере взаимосвязи между ступенями и субъектами воспитания. Для нашего общества, кроме уже упоминавшихся явлений характерны:Резкое имущественное и социальное расслоение. Как следствие – рост числа неблагополучных семей. Т.наз. «малодетность» семей является не только демографической, но и психолого-педагогической проблемой. Сокращение государственных расходов на дошкольное и внешкольное воспитание. Большинство родителей не готово самостоятельно организовывать эти воспитательные функции, причем не только из-за недостатка средств, но и из-за недостатка знаний о современных педагогических требованиях в этой сфере. Культура как цель и средство семейного воспитания. Культуру можно рассматривать как систему ценностей, созданных в материальной и духовной (этической, эстетической, научной) сферах. Помимо создания и сохранения, понятие культуры включает и восприятие этих ценностей. Именно в семье формируются первичные и самые прочные ценностные ориентации, выстраивается фундаментальная иерархия ценностей. В то же время явления художественной культуры служат яркими примерами, родители активно используют их в самых разных воспитывающих ситуациях. Взаимный интерес родителей и детей к разнообразным явлениям культуры создает пространство для интенсивного, педагогически содержательного общения на всех возрастных этапах.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|