Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности освоения худлжественных знаний , умений, навыков на разных возрастных этапах. Понятие сензитивного периода индивидуального развития личности




Период детства является сензитивным для освоения музыкальной грамоты и навыков музыкального исполнительства. Сензитивность – чувствительность к освоению комплексов действий (в том числе навыков художественно-творческой деятельности)

У одаренных детей в этот период удается диагностировать музыкальные способности.

Развитие речи обогащается за счет освоения чтения. Правильную орфоэпию и интонационное богатство помогут сформировать аудио и видеозаписи исполнения мастеров художественного слова. Знакомство с театральным искусством обычно начинается с кукольного театра

Для маленьких зрителей характерны:

* восприятие цвета, света, музыкально-ритмического и пластического рисунка спектакля (но не его вербального содержания);

* легкость восприятия условности;

* потребность в соучастии;

* боязнь фрустраций;

* потребность в физической подвижности;

* объем внимания от 30 до 40 минут.

Художественно-творческая деятельность детей характеризуется рудиментами синкретизма, т.е. недифференцированностью, совмещенностью разных видов деятельности Например:

Сам по себе процесс творчества доставляет ребенку наслаждение. Независимо от результата.

В самостоятельную педагогическую проблему в этом возрастном периоде превращается освоение этикетных требований при посещении театров, выставок, музеев, концертов.

Очень активно воспринимаются в этот период явления художественной культуры, предъявленные при помощи домашних мультимедийных средств. Важно, чтобы это были действительно явления культуры, а не их суррогаты.

^ Подростковый период распадается на два этапа: младший подростковый (10-13лет) и старший подростковый (14-16 лет). Объем внимания в этот и последующий период отчетливо связан с продолжительностью школьного урока – 45 минут.

Для младших подростков характерны

* чувство взрослости;

* наивный реализм;

* интерес к сюжету (его «физической» динамике);

* альтернативная («черно-белая») палитра этических и эстетических оценок;

* снижение эмпатии (особенно у мальчиков);

* интерес к «страшилкам» и «ужастикам»;

* частая смена интересов и видов творческой деятельности;

Это период начала формирования профессиональных и досуговых интересов. Поэтому особенно важно, чтобы хотя бы в одной из этих сфер искусство утвердилось в качестве обязательного компонента.

В старшем подростковом периоде девочки нередко обгоняют мальчиков в темпах физиологического, а следовательно – эмоционального, а следовательно – эстетического развития. Это создает ряд проблем в организации художественного образования и эстетического воспитания. Кроме того, для этого «проблемного» периода характерны

* Формирование осознанных критериев качества творческой деятельности (мастерства). Неудовлетворенность низким уровнем своего мастерства нередко приводит к отказу от творческих занятий.

* Влияние педагога помогает значительной части подростков перейти от наивного реализма к полноценному эстетическому восприятию искусства. Юношеский возраст выводит учащихся к порогу самостоятельной жизни, по этой причине юность ищет в искусстве «зеркало», которое отражало бы ее интересы, манеры, слэнг. В юности принимаются решения о профессиональном выборе и месте искусства в жизни.

 

3. Актёрский тренинг как ведущий компонент учебного процесса творческого коллектива

21 билет






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных