Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Сбалансированность бюджетов: понятие и способы ее достижения.




Принцип сбалансированности з аключается в том, что общий объём предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объёму поступлений в бюджет.

При этом под поступлениями в бюджет подразумеваются не только доходы бюджета, но и другие источники, например заимствования.

Сбалансированный бюджет является основой нормального функц-ия органов управления гос-ва и его административно-территориальных образований. Если же хотя бы небольшая часть бюджетов не сбалансирована, это может привести к задержке финансирования бюджетных учреждений, срыву сроков выполнения государственных заказов, возникновению проблемы неплатежей в экономике.

Для достижения сбалансированности бюджета применяется ряд методов:

1.Лимитирование бюджетных расходов, то есть установление их предельных величин для каждого бюджетного учреждения по каждому виду расходов.

2.Распределение доходов между бюджетами разных уровней соответственно распределению их расходных полномочий.

3.Мероприятия по максимизации бюджетных доходов, выявление дополнительных резервов на основе мониторинга деят бюджетных организаций.

4.Модернизация бюджетного регулирования в сфере межбюджетных отношений.

5.Планирование бюджетных расходов, влекущих за собой потенциальный рост доходов за счёт стимулирования экономики и эффективного решения социальных задач.

6.Соблюдение принципа экономии расходов; отказ от затрат, не являющихся необходимыми с точки зрения общественного блага.

7.Использование таких форм бюджетных заимствований, которые обеспечивают наиболее надёжное и эффективное привлечение денежных средств.

Согласно нормам БК, утверждение бюджета с дефицитом допускается в случае наличия обоснованных источников финансирования дефицита бюджета.

 

11.Понятие, стадии и участники бюджетного процесса.

бюджетный процесс – регламентируемая зак-ом деят-ть гос органов, иных участников бюджетного процесса по составлению, рассмотрению, утверждению и исполнению бюджетов, а также составлению, рассмотрению и утверждению отчетов об их исполнении. Исходя из вышеуказанного легального определения, бюджетный процесс включает четыре стадии:

1) составление проекта бюджета; 2) рассмотрение и утверждение бюджета; 3) исполнение бюджета; 4) составление, рассмотрение и утверждение отчета о бюджете.

Стадии бюджетного процесса следуют в вышеуказанной последовательности и данный порядок изменению не подлежит.

Бюджет действует в течение года с 1 января по 31 декабря.

Наиболее эффективно использовать средства государства позволяют Принципы бюджетного процесса:

1) принцип ежегодности; 2) принцип специализации бюджетных показателей, 3 ) принцип разграничения компетенции между органами представительной и исполнительной властей.

Участниками бюджетного процесса являются:

1) Президент Республики Беларусь; 2) Парламент Республики Беларусь; 3) Правительство Республики Беларусь; 4) местные Советы депутатов; 5) местные исполнительные и распорядительные органы; 6) органы Комитета государственного контроля Республики Беларусь; 7) Национальный банк Республики Беларусь; 8) распорядители и получатели бюджетных средств; 9) банки, иные организации и физические лица, участвующие в бюджетном процессе.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных