Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






II Интеллектуальная игра к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.




Великая Отечественная война изучается в школе на уроках истории только в старших классах. Но, наверное, невозможно найти в нашей стране первоклассника, который бы ни разу не слышал об этой войне. Память о ней живет среди нас и буквально впитывается от рождения. Изучая историю войны на уроках в школе нельзя не заметить, что эта тема вызывает живой неподдельный интерес учеников, особенно мальчишек.

Ежегодно к Дню Победы во всех классах нашей школы, города, района, всей страны проводятся различные мероприятия, встречи, конкурсы, викторины. К 70-летию победы я предлагаю новый проект – разработку интеллектуальной игры, посвященной памяти воинов защищавших нашу страну в годы Великой Отечественной войны.

Это проект конкурса знатоков Великой Отечественной войны, который может проводиться в нескольких вариантах:

1. Викторина для учеников одного класса, в которой каждый участвует индивидуально набирая баллы за верные ответы и определяется победитель.

2. Командные соревнования в рамках одного класса или в учебной параллели.

3. Общешкольное мероприятие, участниками которого будут несколько команд из разных классов.

4. Районный конкурс между командами разных школ.

Конкурс может проходить в различных формах:

1. викторина

2. игра на местности - по станциям

3. и др.

 

Необходимое оборудование: ПК, мультимедиа-проектор с экраном либо интерактивная доска, в случае проведения игры по станциям – компьютеры в кабинетах, в которых будут располагаться этапы игры – «станции» (например, школьные учебные кабинеты); места для команд или участников, для членов жюри и гостей-ветеранов.

Программное обеспечение для игры (презентаций с заданиями, вопросами и ответами) выполнено в виде отдельных тематических презентаций, каждая из которых включает в себя отдельный этап игры. Это позволяет легко менять их очередность, подбирать необходимый объем и тематику конкурсных заданий в зависимости от формы, вида мероприятия, его масштаба, места проведения, возраста участников и др. обстоятельств. Так же можно использовать задания, предложенные на слайдах в презентациях, в виде печатных материалов (в случае невозможности использования компьютера).

Проект содержит следующую подборку презентаций с заданиями и вопросами:

1. Вступление «70-летию Победы посвящается…»

2. Маршалы победы

3. Карты далеких великих событий

4. Письма с фронта

5. Города герои

6. Оружие победы

7. Исторические аналогии

8. Искусство как оружие

9. Ордена и медали Великой Отечественной войны

10. Южане-герои Советского Союза и кавалеры Ордена Славы

11. Памятники погибшим солдатам.

Их можно использовать в любом порядке все в одном мероприятии или выборочно. Вопросы и задания, а так же ответы содержатся как на слайдах, так и отдельно в сценарии. При необходимости задания можно упростить или усложнить в зависимости от возраста и подготовленности участников, которыми могут быть как дети, так и взрослые, и команды со смешанным составом.

Описание этапов игры. Вопросы и ответы.

 

1. Вступление «70-летию Победы посвящается…»

Объявление темы игры, ее правил, представление участников, гостей, жюри. Вступление в виде литературно-музыкальной композиции сопровождаемое показом слайдов.

Маршалы победы

Задание в виде кроссворда о маршалах Советского Союза.

 

 

 

Вопросы к кроссворду.

По горизонтали:

1) В январе 1943 г. –командующий Волховским фронтом (прорыв блокады Ленинграда), а в августе 1945 г. – командующий войсками 1-го Дальневосточного фронта, участвовавшего в разгроме японских войск в Маньчжурии и Северной Корее.

2) 670 из 900 блокадных дней руководил обороной Ленинграда, руководил операциями по прорыву и снятию блокады Ленинграда и прорыву линии Маннергейма.

3) За успехи в операциях 2-го Прибалтийского фронта в 1944г. при освобождении Прибалтики ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а в 1945 г. - звание Героя Чехословацкой Социалистической Республики за участие в освобождении Чехословакии.

4) В 1943-44гг.- командующий 1-й Прибалтийского фронта; в 1945г. (в составе 3-го Белорусского фронта) – операции по овладению Кенигсбергом.

Имеет 2 Золотые Звезды Героя Советского Союза, 15 орденов, 16 медалей советских и 17 иностранных наград.

5) Войска под командованием этого маршала участвовали в битве под Москвой, Курской битве, в освобождении Правобережной Украины, в Восточно-Карпатской, Висло-Одерской, Берлинской и Пражской операциях

6) Проводит совместно с другими фронтами стратегическую операцию "Багратион" по освобождению Белоруссии. Разрабатывает и проводит Люблинско–Брестскую операцию. Маршал советского Союза, Маршал Польши дважды Герой Советского Союза. Командовал Парадом Победы 24 июня 1945г. в Москве.

7) В июне 1945 г. назначен главнокомандующим советскими войсками на Дальнем Востоке и руководил ими в советско-японской войне 1945 г.

8) Обладатель ордена «Победа» за №1, участник подписания Акта о безоговорочной капитуляции Германии, принимал Парад Победы 24 июня 1945г. в Москве.

9) Осенью 1943 г. войска 1-го Украинского фронта, под его командованием, участвовали в битве за Днепр, освобождении Киева, Правобережной Украины

10) Войну встретил на границе по реке Прут, а в 1945г. Во главе Забайкальского фронта за победу в советско-японской войне был удостоен звания Героя Советского Союза.

По вертикали:

- Дважды Герой Советского Союза, чьим именем названа одна из улиц нашего города.

Ответы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных