ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
II Интеллектуальная игра к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.
Великая Отечественная война изучается в школе на уроках истории только в старших классах. Но, наверное, невозможно найти в нашей стране первоклассника, который бы ни разу не слышал об этой войне. Память о ней живет среди нас и буквально впитывается от рождения. Изучая историю войны на уроках в школе нельзя не заметить, что эта тема вызывает живой неподдельный интерес учеников, особенно мальчишек. Ежегодно к Дню Победы во всех классах нашей школы, города, района, всей страны проводятся различные мероприятия, встречи, конкурсы, викторины. К 70-летию победы я предлагаю новый проект – разработку интеллектуальной игры, посвященной памяти воинов защищавших нашу страну в годы Великой Отечественной войны. Это проект конкурса знатоков Великой Отечественной войны, который может проводиться в нескольких вариантах: 1. Викторина для учеников одного класса, в которой каждый участвует индивидуально набирая баллы за верные ответы и определяется победитель. 2. Командные соревнования в рамках одного класса или в учебной параллели. 3. Общешкольное мероприятие, участниками которого будут несколько команд из разных классов. 4. Районный конкурс между командами разных школ. Конкурс может проходить в различных формах: 1. викторина 2. игра на местности - по станциям 3. и др.
Необходимое оборудование: ПК, мультимедиа-проектор с экраном либо интерактивная доска, в случае проведения игры по станциям – компьютеры в кабинетах, в которых будут располагаться этапы игры – «станции» (например, школьные учебные кабинеты); места для команд или участников, для членов жюри и гостей-ветеранов. Программное обеспечение для игры (презентаций с заданиями, вопросами и ответами) выполнено в виде отдельных тематических презентаций, каждая из которых включает в себя отдельный этап игры. Это позволяет легко менять их очередность, подбирать необходимый объем и тематику конкурсных заданий в зависимости от формы, вида мероприятия, его масштаба, места проведения, возраста участников и др. обстоятельств. Так же можно использовать задания, предложенные на слайдах в презентациях, в виде печатных материалов (в случае невозможности использования компьютера). Проект содержит следующую подборку презентаций с заданиями и вопросами: 1. Вступление «70-летию Победы посвящается…» 2. Маршалы победы 3. Карты далеких великих событий 4. Письма с фронта 5. Города герои 6. Оружие победы 7. Исторические аналогии 8. Искусство как оружие 9. Ордена и медали Великой Отечественной войны 10. Южане-герои Советского Союза и кавалеры Ордена Славы 11. Памятники погибшим солдатам. Их можно использовать в любом порядке все в одном мероприятии или выборочно. Вопросы и задания, а так же ответы содержатся как на слайдах, так и отдельно в сценарии. При необходимости задания можно упростить или усложнить в зависимости от возраста и подготовленности участников, которыми могут быть как дети, так и взрослые, и команды со смешанным составом. Описание этапов игры. Вопросы и ответы.
1. Вступление «70-летию Победы посвящается…» Объявление темы игры, ее правил, представление участников, гостей, жюри. Вступление в виде литературно-музыкальной композиции сопровождаемое показом слайдов. Маршалы победы Задание в виде кроссворда о маршалах Советского Союза.
Вопросы к кроссворду. По горизонтали: 1) В январе 1943 г. –командующий Волховским фронтом (прорыв блокады Ленинграда), а в августе 1945 г. – командующий войсками 1-го Дальневосточного фронта, участвовавшего в разгроме японских войск в Маньчжурии и Северной Корее. 2) 670 из 900 блокадных дней руководил обороной Ленинграда, руководил операциями по прорыву и снятию блокады Ленинграда и прорыву линии Маннергейма. 3) За успехи в операциях 2-го Прибалтийского фронта в 1944г. при освобождении Прибалтики ему было присвоено звание Героя Советского Союза, а в 1945 г. - звание Героя Чехословацкой Социалистической Республики за участие в освобождении Чехословакии. 4) В 1943-44гг.- командующий 1-й Прибалтийского фронта; в 1945г. (в составе 3-го Белорусского фронта) – операции по овладению Кенигсбергом. Имеет 2 Золотые Звезды Героя Советского Союза, 15 орденов, 16 медалей советских и 17 иностранных наград. 5) Войска под командованием этого маршала участвовали в битве под Москвой, Курской битве, в освобождении Правобережной Украины, в Восточно-Карпатской, Висло-Одерской, Берлинской и Пражской операциях 6) Проводит совместно с другими фронтами стратегическую операцию "Багратион" по освобождению Белоруссии. Разрабатывает и проводит Люблинско–Брестскую операцию. Маршал советского Союза, Маршал Польши дважды Герой Советского Союза. Командовал Парадом Победы 24 июня 1945г. в Москве. 7) В июне 1945 г. назначен главнокомандующим советскими войсками на Дальнем Востоке и руководил ими в советско-японской войне 1945 г. 8) Обладатель ордена «Победа» за №1, участник подписания Акта о безоговорочной капитуляции Германии, принимал Парад Победы 24 июня 1945г. в Москве. 9) Осенью 1943 г. войска 1-го Украинского фронта, под его командованием, участвовали в битве за Днепр, освобождении Киева, Правобережной Украины 10) Войну встретил на границе по реке Прут, а в 1945г. Во главе Забайкальского фронта за победу в советско-японской войне был удостоен звания Героя Советского Союза. По вертикали: - Дважды Герой Советского Союза, чьим именем названа одна из улиц нашего города. Ответы.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|