ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Вопрос 2: Торговля в InternetНа сегодняшний день, самостоятельно существующий электронный магазин вряд ли может быть прибыльным предприятием. Скорее, его стоит рассматривать как имиджевое и познавательное дополнение к «физически» существующим торговым залам и магазинам. Но важнейшие из функций организации торговли, такие как: привлечение внимания потенциальных заказчиков и демонстрация компетентности фирмы в своей области, – достаточно успешно могут быть реализованы в INTERNET. INTERNET как нельзя лучше и дешевле может предоставить именно такую познавательную информацию, которая, будучи сопровожденной описаниями реальных товаров, позволит фирме заинтересовать потенциального покупателя посетить именно ее магазины. «Главное, – чтобы клиент к нам пришел!» – эта любимая фраза многих менеджеров является лучшим девизом для развития электронной торговли. Цены и новинки являются важнейшими составляющими движущей силы покупательского спроса. Реализация этих составляющих через рекламу или статьи в печатных изданиях – довольно долгий и дорогой процесс. Тенденция такова, что при сегодняшней стоимости рекламы в средствах массовой информации все больший упор делается на имиджевую рекламу или хотя бы просто на объявления, напоминающие клиентам о данной фирме. В случае же предоставления этой информации по INTERNET никаких ограничений для фирмы здесь практически нет, ну разве что емкость жестких дисков своего сервера. Очень важно, что эта информация доступна мгновенно, круглосуточно, и с любой точки планеты. Электронный магазин – это полностью автоматизированная система электронных продаж, реализованная посредством прямых запросов к базе данных, где хранятся сведения о наличии товара и его цене, сопровождающаяся составлением унифицированной формы заказа с одновременным резервированием соответствующих позиций в базе данных и использованием системы электронных платежей. Однако при реализации полнофункционального электронного магазина может встретиться ряд проблем: 1. Создание полностью автоматизированной системы такого рода обходится весьма недешево, но ее окупаемость не гарантирована. 2. Даже самая совершенная автоматизированная система продаж никогда не будет полностью автоматизированной, так как практически невозможно предугадать, в какие тупики будет ставить ее изощренный ум клиента и его «изысканные» запросы, т. е. в процессе существования электронного магазина может потребоваться ряд дополнительных затрат на его усовершенствование и доработку. 3. Отсутствие широкого распространения системы электронных платежей. Даже в развитых странах эта система еще только начинает работать, причем большинство расчетов ведется через кредитные карты. Все вышеперечисленные проблемы накладывают ряд ограничений на функциональность электронных магазинов. В настоящее время большинство систем электронных продаж позволяет покупателю осуществить следующие операции: 1. Ознакомиться с прейскурантом фирмы. При этом оглавление, снабженное гиперссылками, позволит ему попасть прямо на нужный ему раздел прейскуранта. 2. Заполнить форму заказа на любой выбранный товар. Форма заказа может быть совмещена с прейскурантом – одна из граф таблицы прейскуранта представляет собой окошко, в котором пользователь может указать то количество товара, которое он хочет заказать. 3. Идентифицировать себя, заполнив окна для ввода названия фирмы, номеров телефона и факса, и имени заказавшего. При этом такая, явная идентификация сопровождается скрытой – система регистрирует IP-адрес и название машины, с которой сделан запрос. Это необходимо для того, чтобы отслеживать случаи некорректного использования системы. 4. Автоматически отправить свой заказ в фирму по электронной почте. При этом система автоматически посылает клиенту стандартное сообщение о том, что заказ принят и поступил в обработку. По исполнении указанных действий клиент ждет (обычно 1-2 дня), пока с ним по телефону или факсу не свяжется представитель для подтверждения получения заказа и разъяснений деталей исполнения заказа и его оплаты. Иными словами, далее покупка протекает вполне традиционно. Чего же ожидает фирма от системы электронных продаж и заказов, кроме, конечно, очевидных целей улучшения обслуживания клиентов и увеличения продаж своей продукции? В первую очередь, опыта работы с заказчиками через INTERNET. Этот опыт позволит: 1. Оценить плотность потоков заказов через систему электронных продаж; 2. Оценить надежность и достоверность сделанных таким образом заказов (каков процент «пустых» заказов, и какая доля заказов закончилось реальной покупкой); 3. Отработать технологию взаимодействия с клиентом системы электронных заказов; 4. Обработать предложения наших клиентов о возможных усовершенствованиях системы; 5. Определить степень прибыльности системы; 6. Определить направления развития системы и разработать связанные с этим технологии. Наступит ли век электронной торговли? Является ли для нас INTERNET жизнеспособной коммерческой средой? Ответ на эти вопросы достаточно сложен. Возможно, потому, что положительно на них можно будет ответить только тогда, когда число электронных магазинов станет заметным для пользователей, а фирмы отметят хотя бы небольшой приток реальных заказов, приходящих по INTERNET. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|