ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
В чем состоит загадка подлинного таланта? Какова природа гениальности?Трагические судьбы русских гениев — А.С. Пушкина, М.Ю. Лермонтова, С.А. Есенина, B.C. Высоцкого. Это люди душевно ранимые, тонкие, подчинившие все сферы своей жизни творчеству, таланту. Поэзия стала их образом жизни. Истинный талант всегда имеет противоречивую, двойственную природу. Он становится и смертельным заклятием, и высшим божественным даром. Служение искусству требует от человека самоотдачи, подвига; настоящий художник должен все возложить на алтарь поэзии, включая собственную жизнь. В этом состоит идея долга художника перед людьми. А.С. Пушкин — трагедия «Моцарт и Сальери». В этой трагедии А.С. Пушкин исследует природу гениальности. Он изображает два типа художников — гениального Моцарта, творящего по наитию, вдохновению, и «ремесленника» Сальери, стремящегося расчленить музыку, подобно трупу. Гений, по мысли автора, — это человек, призванный природой творить добро. «Гений и злодейство — две вещи несовместные», — говорит А.С. Пушкин. Сальери завидует славе и таланту Моцарта, тайно отравляет его и тем самым губит собственную душу. Таким образом, истинный талант, по мысли поэта, беззащитен перед жизнью. И.С. Лесков — сказ «Левша». В этом сказе автор исследует природу подлинного таланта. Каким же предстает Левша у Лескова? Это добрый, терпеливый, верующий человек, гениальный мастер, с чистой детской душой, любящий Россию, людей, природу. В душе его нет ни Тени корысти, хитрости, рациональности. Пожалуй, этот герой, как никто другой в нашей литературе, раскрывает менталитет русского человека. Ф. Искандер — книга «Размышления писателя» (сборник эссе и публицистики). В этой книге автор размышляет о природе подлинного таланта. В качестве примера он приводит А.С. Пушкина. Писатель указывает читателю на разницу между гением и просто одаренным, неплохим писателем. Также он отмечает необыкновенную гармоничность, теплоту, солнечность пушкинского творчества. Поэзия Пушкина — это великолепное средство от беды, горя, депрессии. Пушкин — национальный гений, несущий в себе вечную загадку. Проблема природы творческого процесса. А.А. Ахматова — стихотворение «Творчество». В этом стихотворении поэт пытается понять природу творческого процесса, вдохновения. Рождение стиха — это величайшее открытие, тайна. «Это умение среди неумолчного шума, в глухой, не высказавшей себя жизни услышать звук, который заставляет утихнуть все другие, стирает помехи, ведет к открытию сокровенного: “Так вокруг него непоправимо тихо, Что слышно, как в лесу растет трава, Как по земле идет с котомкой лихо…”». Этот звук подчиняет себе все остальное: раскаты грома и звон часов, неузнанные «жалобы» и «стоны». И вот наконец этот звук становится полностью доминирующим, он словно материализуется, обретает форму и плоть: Но вот уже послышались слова И легких рифм сигнальные звоночки, — Тогда я начинаю понимать, И просто продиктованные строчки Ложатся в белоснежную тетрадь. И стих начинает течь легко и свободно, словно помимо воли автора. А.А. Ахматова — стихотворение «Мне ни к чему одические рати…». В этом стихотворении А. Ахматова пишет о природе творческого процесса. И поэт здесь словно смотрит на все со стороны, искренне удивляясь, «из какого сора растут стихи, не ведая стыда». Но, вместе с тем, процесс этот так же естествен, как и все, происходящее в природе и в жизни: «желтый одуванчик у забора», «сердитый окрик», «дегтя запах свежий», «таинственная плесень на стене». И все это соцветье впечатлений рождает в душе поэта ответные эмоции: И стих уже звучит, задорен, нежен. На радость всем и мне. Каким должен быть настоящий писатель, актер, художник? Ремесленником, нацеленным на получение материальных благ, или же бескорыстным служителем муз? Н. Полевой — повесть «Живописец». В своем произведении Полевой исследует различные типы художественного творчества. Герой повести, художник Аркадий, не признает искусство-забаву и искусство-ремесло (той же позиции придерживается и сам автор). Он устремлен душой к небесному идеалу, жаждет постичь высшую, таинственную природу творчества. Однако он несчастлив, талант его не признан в обществе. Автор, таким образом, отстаивает в повести истинное искусство, уникальность подлинного таланта. А.С. Пушкин — трагедия «Моцарт и Сальери» (см. «В чем состоит загадка подлинного таланта?»). Н.В. Гоголь — поэма «Мертвые души». В 7-й главе поэмы Н.В. Гоголь размышляет о двух типах художников, представляя читателям писателя-романтика, развлекающего публику внешне занимательными сюжетами, и писателя-реалиста, обнажающего паутину мелочей повседневной жизни. Первый творит в угоду публике, толпе, участь его — признание, слава, благополучие. Второй же бескорыстно служит самому искусству, правде, поэтому не может пройти мимо характеров «скучных, противных, поражающих печальною своею действительностью». В результате его ждет поношенье критиков, непонимание читателей, одиночество. Все это требует от художника душевной стойкости, мужества, терпения. М.А. Булгаков — роман «Мастер и Маргарита». Одна из главных проблем, поставленных М.А. Булгаковым в романе «Мастер и Маргарита», — проблема истинного и ложного творчества. Автор представляет нам два типа художников. Первый — литераторы МАССОЛИТа во главе с Берлиозом. Всех их объединяет отсутствие подлинного таланта, подмена литературных интересов интересами сугубо материальными. Они озабочены получением дач, квартир, устройством собственной карьеры. Это искусные ремесленники, безнравственные, циничные, прагматики, служащие не идее, а «социальному заказу», открывающему им путь к материальному достатку. Мастер — единственный настоящий писатель в этом романе. Он создает гениальный роман о Понтии Пилате и бродячем философе Иешуа, поднимает в нем вечные проблемы — трусости и душевной стойкости, раскаяния и наказания за грехи. Однако это творение и сам автор оказываются мишенью критиков. И автор, подобно Гоголю, сжигает свой роман. Но «рукописи не горят». Миру Латунских и Берлиозов противопоставляет М.А. Булгаков мир вечных человеческих ценностей -любви, свободы, творчества, поиска истины. Как искусство помогает человеку во времена войн, исторических катаклизмов? Музыка — Д.Д. Шостакович «Ленинградская» симфония (№ 7). Композитор начал писать эту симфонию еще до Великой Отечественной войны, а закончил в 1941 г. Первое исполнение ее состоялось в Куйбышеве в 1942 г., а затем ее стали репетировать ленинградские музыканты. В дни блокады некоторые музыканты умерли от голода. Репетиции были приостановлены в декабре. И возобновились лишь в марте. Поскольку осталось всего 15 музыкантов, для восполнения численности оркестра пришлось отозвать музыкантов из военных частей. 9 августа 1942 года симфония прозвучала в блокадном Ленинграде. Исполнял симфонию Большой симфонический Оркестр Ленинградского радиокомитета. Этой симфонии придавалось огромное значение. Несмотря на авиаудары, в филармонии были зажжены все люстры. Зал филармонии был полон: моряки, вооруженные пехотинцы, завсегдатаи филармонии — все пришли на концерт. Новое произведение Шостаковича произвело огромное впечатление: слушатели плакали, не скрывая слёз. Гениальная музыка сумела передать то лучшее, что объединяло людей: веру в победу, готовность к подвигу, стойкость духа, безграничную любовь к Ленинграду и стране. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|