ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Расчет концентрации оксида углерода.Транспорт является главным загрязнителем окружающей среды. Число автомобилей в крупных городах быстро увеличивается, а вместе с тем непрерывно растет и валовой выброс нефтяных продуктов в атмосферу. Автомобильные газы предка собой чрезвычайно сложную, недостаточно изученную токсичных компонентов, поступающую в городской застройке в приземный слой воздуха, где их рассеивание затруднено. Современные методы защиты от токсичности выхлопных газов еще не могут обеспечить желаемую степень чистоты. Это ставит проблему защиты атмосферы от загрязнения авто транспортом в ряд наиболее сложных и актуальных проблем современном городе. Возможность неблагоприятного действия антропогенных загрязнений на организм человека обусловливает необходимость ограничения их поступления в воздух населенных мест. Основной физической характеристикой примесей в атмосфере является концентрация — это масса в граммах вещества в единице объема (м3) воздуха при нормальных условиях. Концентрация примеси определяет физическое, химическое и другие виды воздействия вещества на человека и окружающую среду. Концентрация служит основным параметром при нормировании содержания примесей в атмосфере. С целью регламентации загрязнений атмосферного воздуха были приняты предельно допустимые концентрации (ПДК) вредных веществ. Предельно допустимая концентрация ПДК — это количество вредного вещества в окружающей среде, которое при ежедневном воздействии на человека в течение продолжительного времени не вызывает в организме каких-либо патологических отклонений. Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест регламентированы санитарными нормами на ПДК, в соответствии с которыми установлены: · класс опасности; · предельно допустимая максимально разовая концентрация (концентрация оксида углерода равна 5 мг/м3); · предельно допустимая среднесуточная концентрация (концентрация оксида углерода равна 3 мг/м3). Эти нормы действуют в пределах селитебных территорий населенных мест,начиная от приземного слоя воздуха и вплоть до уровня верхних этажей наиболее высоких зданий.Влияние выхлопных газов автомобильного транспорта на атмосферу городских улиц и прилегающих к ним жилых территорий можно оценить и прогнозировать. В случае превышения ПДК (=5 мг/м3), на линии загазованности, строится карта загазованности с целью комфортных и дискомфортных условий. Концентрация оксида углерода находится:
W –скорость ветра H – ширина поперечного профиля в границе линии застройки.
движения. N – интенсивность потока
Эти нормы действуют в пределах селитебных территорий населенных мест, начиная от приземного слоя воздуха и вплоть до уровня верхних этажей наиболее высоких зданий. Влияние выхлопных газов автомобильного транспорта на атмосферу городских улиц и прилегающих к ним жилых территорий можно оценить и прогнозировать по методике, предложенной профессором В. Ф. Сидоренко. Исходные данные: · Общая интенсивность движения (N) 3219 авт/час; · Средневзвешенная скорость движения (V) 34.2 км/час; · Количество грузового и общественного транспорта в общем потоке(Z) 21 · Ширина улицы в границах линии застройки (Н) 42 м. · Скорость ветра (W) 4.6 м/с · i= 1
Решение: 1.Опрделеляем начальную концентрацию без поправок, учитывающих отклонение от принятых условия движения по формуле:
70%-21%=49% 10%-4.6 49%-А1
1%-А3 2 % -1.5; А3=0.75
91.07 -100% Х- 29.67; х=27.02
Концентрация оксида углерода на бордюре.
Концентрация оксида углерода на линии застройки. 30м-60% 18м-Х;Х=36% 35.4-100% Х-36%;Х=12.7мг/м3 Слз=12.7 Многорядная полоса озеленения шириной в 15м и высотой деревьев 6м понижает концентрацию оксида углерода на 55% 12.7-100% Х-55% Х=9.7 12.7-9.7=3,что не превышает допустимые нормы ПДК.
5.Анализ шумового режима территории . В настоящее время проблема снижения внешних городских шумов весьма актуальна, т. к. постоянно возрастают уровни источников шума и ареалы шумового воздействия на городские территории. Исследования медиков, проведенные как в нашей стране, так и за рубежом, показывают, что городской шум мешает нормальному отдыху, трудовой деятельности человека и является причиной многих заболеваний, а также оказывает вредное воздействие на центральную нервную систему человека. Установлено, что высокие уровни шума снижают производительность труда на 15—20%. Городской шум имеет тенденцию к усилению, ежегодно на 1—2 дБА. С каждым годом возрастает количество горожан, попадающих в зону акустического дискомфорта. В настоящее время шум является таким фактором, который уже нельзя игнорировать в градостроительстве. Среди других факторов, влияющих на здоровье человека, шум на третьем месте после химического загрязнения воздуха. Современные города насчитывают сотни тысяч мобильных и стационарных источников внешних шумов. Именно транспортный шум определяет шумовой фон города и поэтому его снижение является основной задачей при разработке общей проблемы борьбы с городским шумом. Автомобильный транспорт создает 60—80 % всех шумов, проникающих в места пребывания человека в городской среде. Свыше 30 % жителей городов нашей страны проживают в зонах акустического дискомфорта. Кроме того, что поток транспорта увеличивается, он, в отличие от промышленности, привязанной к отдельным площадкам и, как правило, изолированной от жилой застройки санитарно-защитными зонами, является движущимся источником загрязнения, поэтому в наиболее худших условиях шумового воздействия находятся жители зданий, расположенных вблизи транспортных магистралей. Поэтому проблема изучения акустического воздействия на жилые районы города, разработка и внедрение мероприятий по борьбе с шумом, а также прогнозирование и обеспечение комфортных условий в районах перспективной застройки является весьма актуальной. Актуальность таких исследований обусловлена еще и необходимостью оценки реальной стоимости земельных участков, выделяемых под жилую застройку. Шум транспортного потока складывается из шума отдельных транспортных средств и зависит от интенсивности, скорости движения, типа автомобилей, продольного уклона проезжей части, типа дорожного покрытия и застройки вблизи транспортных магистралей. Шуму, создаваемому транспортными потоками, свойственны резкие колебания его уровня, обусловленные неоднородностью потока транспортных средств и изменением их движения (трогание с места, разгон, скорость, торможение). В качестве шумовой характеристики транспортных потоков в большинстве стран установлен эквивалентный уровень звука на определенном базисном расстоянии от движения автотранспорта. Так, в России, это расстояние в соответствии с ГОСТ 20444-85 принято равным 7,5 м от оси первой полосы движения транспортных средств. Под эквивалентным уровнем звука понимается среднестатистический уровень непостоянного шума, оказывающего равное воздействие на человека, как и постоянный шум того же уровня. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|