Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Расчет эквивалентного уровня звука.




Исходными данными для расчета шумовых характеристик автотранспортных потоков являются:

· интенсивность движения автотранспорта в часы лик дневного времени и наиболее шумный час ночного времени, натуральные ед./ч;

· суммарная доля грузового и общественного транспорта в потоке, %;

· средневзвешенная скорость движения автотранспорта в потоке, км/ч.

Для повышения точности расчета шумовых характеристик автотранспортных потоков необходимо учитывать ряд дополнительных параметров рассматриваемых магистралей, таких как: продольный уклон проезжей части магистрали (улицы, дороги); тип верхнего покрытия проезжей части; ширина разделительной полосы; число полос движения транспорта; тип застройки по обе стороны магистрали.

Величину эквивалентного уровня LАЭКВ для автотранспортных потоков независимо от класса улицы или магистрали, можно определить по номограмме.

Выбор шума защитных мероприятий в градостроительных решениях осуществляется по трем направлениям: архитектурно-планировочные, архитектурно-строительные, строительно-конструктивные.

В общей системе шума защитных мероприятий для ранних стадий проектирования повышается роль архитектурно-планировочных решений, наиболее эффективными из которых являются:

функциональное зонирование территории, отделение селитебных, лечебных и рекреационных зон от промышленных, коммунально-складских зон и основных транспортных коммуникаций;

формирование общегородской системы зеленых насаждений способствующих шума защите;

трассировка скоростных и грузовых автодорог в обход жилых районов и зон отдыха;

дифференциация улично-дорожной сети по составу транспортного потока.

Что касается непосредственно жилой территории, то здесь рекомендуется применение специального зонирования, заключающегося в перераспределении плотности жилищного фонда и реализуемого путем сосредоточения в зданиях-экранах, располагаемых вдоль городских и районных магистралей, торговых, коммунально-бытовых и административных предприятий и организаций, а также части жилищного фонда при условии размещения его вшумазащищенных жилых домах. Для основного жилого массива повышенной этажности, детских дошкольных учреждений, школ и мест отдыха отводятся внутренние территории района. Эффективность приема зонирования территории существенно зависит от линейной плотности застройки микрорайона вдоль магистральной улицы или плотности застройки жилых групп по периметру и возрастает с увеличением плотности, способствуя улучшению шумового режима на территории и в жилой застройке периферийного района.

Решение:

Общая интенсивность движения N=3219авт/ч.

Средневзвешенная скорость движения V=34.2 км/ч.

Количество грузового и общественного транспорта в потоке Z=21%.

По номограмме определяем LАЭКВ=75дБА.

С учетом поправок в соответствии с табл.9-10 значение эквивалентного уровня LАЭКВ составит:

LАЭКВ =75+0.5=75.5 дБА.

Требуется оценить степень обеспеченности нормативного уровня звука на линии застройки при следующих условиях:

LАЭКВ =75.5 дБА

Оценка соответствия шумового режима нормативным уровням звука на защищаемых от шума объектах производится по формуле:

γ= LАЭКВ Доп- +А1234, где

γ-степень обеспеченности нормативного уровня звука в точке расчета, дБА; LАЭКВ Доп-допустимый уровень звука на защищаемом объекте, дБА.

Для нового проектируемого микрорайона LАЭКВ Доп=55 дБА.

А1-снижение шума в воздушном приземном пространстве от LАЭКВ как функция расстояния и типа поверхности земли, дБА.

А1= 6*1.1=6.6дБА.

А2-дополнительное снижение шума при наличии на пути распространения звука экранирующих объектов, дБА.

А2=0.

А3-дополнительное снижение шума за полосами зеленых насаждений, дБА.

А3=0дБА.

А4-дополнительное снижение шума за счет звукоизоляции оконных проемов, дБА.

А4=0.

γ=55-75.5+6=- 14.5 дБА,что не соответствует уровню звука.Увеличим полосу озеленения.При полосе озеленения в 15м

А3=10 дБА

А1=8*1.1=8.8 дБА

А2=6

Тогда,уровень звука будет равен:

γ=55-75.5+10+8.8+6=4.3,что соответсвует комфортному уровню звука.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных