ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Виды способностей по уровню развитияПо уровню развития способностиразделяютнарепродуктивные — способности, связанныесвысокимумениемосваиватьзнания, овладеватьдеятельностьюпозаданномуобразцу; творческие — способности, обеспечивающиесозданиенового, оригинального. Кэтомууровнюотносятся: § талант — сочетаниевыдающихсяспособностей, талантливыйчеловекотличаетсясамостоятельностьюиоригинальностьювыполнениякакой-либодеятельности; § гениальность — высшаястепеньталантливости; генийсоздаетпринципиальноновое (внауке, искусстве), т.есвоимоткрытиемделаетпереворот, революциювкакой-либообласти; § одаренность — сочетаниеразличныхвысокоразвитыхспособностей. Одаренныйчеловекспособенкомногимвидамдеятельности. Приэтомвсякаярепродуктивнаядеятельностьвключаетэлементытворчества, атворческаядеятельностьвключаетрепродуктивную, безкоторойонаневозможна. Крометого, уровниразвитияспособностейнеестьнечтоданноеинеизменное, застывшее. Впроцессеовладениязнаниямииумениями, впроцесседеятельностичеловек «переходит» содногоуровнянадругой, соответственноизменяетсяиструктураегоспособностей. Возможностичеловекаогромны, ионимогутбытьбезграничными, еслионстремитсяихсовершенствовать. Человекунужноопределитьсвоиведущиеспособностииреализоватьихвпрофессиональнойдеятельности, ставяпередсобойтрудные, нодостижимыецели. Черезспособностиличностьстановитсясубъектомдеятельностивобществе, черезразвитиеспособностейдостигаетсвоейвершинывпрофессиональномиличностномсмысле.развитие способностей проходит нелинейно, выделяют три уровня их развития: одаренность, талант, гениальность.Человек, способный к различным видам деятельности и общения, обладает общей одаренностью, то есть единством общих способностей, обусловливающим широкий диапазон интеллектуальных возможностей, высокий уровень освоения деятельности и своеобразие общения. Определение. Одаренность - высокий уровень выраженности способностей, обеспечивающий возможность успешного выполнения деятельности. Таким образом, одаренность составляет первый уровень развития способностей, которым обладают многие дети в начале развития благодаря своим индивидуально-психологическим особенностям и задаткам.Следующий уровень выраженности способностей характеризуется понятием ``талант''. Определение. Талант -- это сочетание способностей, дающее человеку возможность успешно, самостоятельно и оригинально выполнять какую-либо сложную деятельность. Талант проявляется в конкретной деятельности и, как правило, возникает и развивается у той доли одаренных детей, которые начинают активно обучаться и заниматься деятельностью, способствующей раскрытию их таланта. Если в таланте задатки соединяются со склонностями, то у ребенка возникает побуждение продолжать заниматься деятельностью, в которой он успешен. Однако этого может и не произойти и тогда талант оказывается невостребованным социальной ситуацией или самим человеком; при дальнейшем же развитии таланта возникает высший уровень проявления способностей - гениальность. Определение. Гениальность - высший уровень развития способностей, создающий возможность достижения личностью таких результатов, которые открывают новую эпоху в жизни общества, в развитии науки и культуры. Талантливые люди часто встречаются в различных сферах деятельности, они с успехом реализуют себя, а вот гениальность -- исключительная редкость, это нашло выражение в высказывании ``гении рождаются раз в сто лет''.Таким образом, в процессе развития и совершенствования способностей лишь единицы людей достигают высшей точки их развития, поэтому одна из задач дифференциальной психологии - как можно раньше выявлять одаренных детей, чтобы продолжить их специальное обучение и воспитание с целью дальнейшего развития способностей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|