Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1989




НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МОСТОВ

РУКОВОДСТВО

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ

ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

ГЛАВНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ПУТИ

НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ МОСТОВ

  Утверждено Главным управлением пути МПС 30 ноября 1986 г.

 

РУКОВОДСТВО

ПО ОПРЕДЕЛЕНИЮ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ

ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ

ПРОЛЕТНЫХ СТРОЕНИЙ

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ МОСТОВ

МОСКВА «ТРАНСПОРТ» 1989

УКД 624.21.072.012.4.04

 

Руководство по определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов / МПС. М.: Транспорт, 1989. – 125 с.

Приведены основные положения, нормы и практические указания по определению грузоподъемности балочных железобетонных пролетных строений, эксплуатируемых железнодорожных мостов. Расчетные формулы построены на основе принятой в СССР методики расчета инженерных сооружений по предельным состояниям. Руководство составили сотрудники НИИ мостов ЛИИЖТа А.Х. Астрахан, А.Л. Брик, А.М. Немзер, А.Н. Яблонский; сотрудники кафедры «Мосты» МИИТа Н.Н. Богданов, И.Ш. Гершуни, В.А. Евдокимов; сотрудники кафедры «Мосты» НИИЖТа С.А. Бокарев, Ю.М. Широков, А.Н. Яшнов. В разработке Руководства принимали участие З.В. Ботвиник (НИИ мостов), Г.М. Власов (НИИЖТ), А.И. Богатырев, Г.И. Богданов, Э.С. Карапетов (ЛИИЖТ), О.С. Шебякин (Отдел инженерных сооружений ЦП МПС).

Ил. 123, табл. 17.

 

З а в е д у ю щ и й р е д а к ц и е й В.Г. Пешков

 

Р е д а к т о р К.М. Ивановская

 

 

Выпущено по заказу Министерства путей сообщения СССР.

 

заказное

 

Главное управление пути МПС, 1989.

 

ПРЕДИСЛОВИЕ

 

Настоящее Руководство по определению грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов представляет собой переработанное и дополненное Руководство 1974 г. При переработке учтен опыт эксплуатации железобетонных мостов, а также результаты научно-исследовательских работ, позволяющие уточнить расчеты.

С целью унификации методик определения грузоподъемности металлических и железобетонных пролетных строений в настоящем Руководстве сохранены принципы расчета пролетных строений методом классификации и эталонная нагрузка по схеме Н1.

Все данные по обращающимся в настоящее время и перспективным подвижным нагрузкам на железных дорогах приведены в Указаниях по определению условий пропуска поездов по железнодорожным мостам.

Переработка Руководства осуществлена Научно-исследовательским институтом мостов ЛИИЖТа, кафедрами «Мосты» МИИТа и НИИЖТа при участии кафедры «Мосты» ЛИИЖТа. Отдельные положения и принципиальные вопросы рассмотрены комиссией инженерных сооружений и строительства научно-технического совета МПС.

 

Заместитель начальника

Главного управления пути МПС А.П. Яриз

 

ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

 

 

Основные положения определения грузоподъемности пролетных строений методом классификации.

 

1.1. В соответствии с требованиями Правил технической эксплуатации железных дорог Союза ССР все мосты железнодорожной сети классифици­руют по грузоподъемности с целью определения условий пропуска по ним различных поездных нагрузок, включая тяжелые транспортеры, и для ре­шения вопросов об усилении, ремонте или замене сооружений.

1.2. Классификация по грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов и определение условий их эксплуатации производятся на основании настоящего Руководства.

Руководство разработано применительно к балочным однопутным раз­резным железобетонным пролетным строениям всех типов и норм проек­тирования под железную дорогу нормальной колеи. Грузоподъемность же­лезобетонных пролетных строений других систем (неразрезных, рамных, ароч­ных) до разработки специальных указаний следует определять в соответст­вии с действующими нормативными документами по проектированию мостов с учетом фактического состояния сооружений.

1.3. При определении грузоподъемности пролетных строений и условий их эксплуатации необходимо учитывать:

а) фактическую прочность бетона и арматурной стали, из которых изго­товлено пролетное строение;

б) физическое состояние пролетных строений, т. е. наличие в них де­фектов и повреждений, появившихся в процессе эксплуатации, атмосферных воздействий и других причин;

в) фактическую толщину балластного слоя;

г) фактическое смещение оси пути относительно оси пролетного строе­ния.

1.4. Определение грузоподъемности железобетонных пролетных строений железнодорожных мостов методом классификации производится по предель­ным состояниям первой группы (на прочность и выносливость).

Для каждого элемента пролетного строения (плиты балластного корыта, главных балок) определяют максимальную интенсивность временной верти­кальной равномерно распределенной нагрузки, которая не вызывает на­ступление предельного состояния при нормальной эксплуатации моста. Рас­считанную таким образом интенсивность в дальнейшем для краткости на­зывают допускаемой временной нагрузкой.

Допускаемую временную нагрузку R выражают в единицах эталонной на­грузки Rн с учетом соответствующего динамического коэффициента (1+ ) Число единиц эталонной нагрузки является классом элемента пролетного строения K:

(1.1)

где — коэффициент, унифицирующий результаты классификации главных балок металлических и железобетонных пролетных строений (см. п. 3.6). Зна­чения R и Rн определяют для одной и той же линии влияния (по ее длине и положению вершины).

В качестве эталонной нагрузки Rн принимают временную вертикальную эквивалентную нагрузку по схеме Н1 (приложение 1).

1.5. Подвижной состав (локомотивы, вагоны, транспортеры, краны и другие специальные нагрузки) классифицируют по воздействию на пролетные строения мостов с выражением эквивалентной нагрузки от подвижного состава в единицах той же эталонной нагрузки число единиц которой— класс подвижного состава Ко.

Классификацию подвижного состава выполняют в соответствии с ука­заниями раздела 7.

Сравнение классов подвижного состава с классами элементов пролетных строений позволяет судить о возможности и условиях пропуска его по мостам.

1.6. Главные балки пролетных строений с напрягаемой арматурой без существенных дефектов (трещин в нижних поясах; наклонных трещин в вер­тикальных стенках; трещин, отделяющих плиту от стенки) имеют достаточ­ную грузоподъемность, и их расчет допускается не производить. В случае необходимости расчет главных балок пролетных строений с напрягаемой арматурой выполняют согласно указаниям приложения 2.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных