ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ДИНАМИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ ВРЕМЕННОЙ НАГРУЗКИКоэффициент уменьшения динамического воздействия временной нагрузки для расчета элементов на выносливость определяют по формуле: , где ; - динамические коэффициенты, которые принимают: а) для расчета главной балки при ; ; при ; ; б) для расчета плиты балластного корыта – согласно таблице.
Значения динамических коэффициентов
Примечание. При промежуточных значениях hb – по интерполяции.
Значения коэффициента для классификации главных балок и плиты балластного корыта приведены на рис. 1 и 2.
Прил. 4. Рис. 2. Значения коэффициента для расчета плиты балластного корыта.
Прил. 4. Рис. 1. Значения коэффициента для расчета главных балок.
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 ОПРЕДЕЛЕНИЕ ДОЛИ ВРЕМЕННОЙ НАГРУЗКИ ДЛЯ ГЛАВНОЙ БАЛКИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ, РАСПОЛОЖЕННОГО НА КРИВОЙ.
Долю временной нагрузки, приходящуюся на балку монолитного пролетного строения с ненапрягаемой арматурой, расположенного на кривой и имеющего две главные балки под один путь, следует определять по формулам: ;
, где - максимальное (для балки 1) или минимальное (для балки 2) смещение оси пути относительно оси пролетного строения на участке ; - максимальное (для балки 1) или минимальное (для балки 2) смещение оси пути относительно оси пролетного строения на участках и ; величины и положительны при смещении соответствующих точек оси пути в сторону балки 1: , - смещение вертикальной нагрузки; знак «+» относится к балке 1; знак «-» относится к балке 2. Смещение вертикальной нагрузки допускается определять по формулам (рис.): поезд идет по мосту ; ; Прил. 5. Рис. Расчетная схема пролетного строения, расположенного на кривой. поезд стоит на мосту , где v – наибольшая скорость движения поездов, км/ч, но не более 120 км/ч; ls – длина шпалы; R – радиус кривой, м; - коэффициент, принимаемый по приложению 4; - динамический коэффициент, определяемый по формуле (3.1); ht =2,2 м; hp – высота рельса; hs – высота шпалы; hb – толщина балласта под концом шпалы (см. рис.); h1, h2 – средняя толщина плиты соответственно между ребрами и консоли; c – расстояние между осями балок; l – расчетный пролет; ; ; ; - коэффициент, принимаемый по таблице в зависимости от величины g=0,5ml (промежуточные значения g – по интерполяции); ; c1=lk+0,5b; H=h-0,5h1-as; ; ; ; ;
Значения коэффициентов
; ; , - модули упругости бетона и стержневой арматуры; As – площадь сечения растянутой арматуры; b – толщина ребра; - возвышение наружного рельса; b0 – расстояние между осями головок рельсов; ;
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 ПРИМЕР ОПРЕДЕЛЕНИЯ ГРУЗОПОДЪЕМНОСТИ ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ С НЕНАПРЯГАЕМОЙ АРМАТУРОЙ ПО ОПАЛУБОЧНЫМ И АРМАТУРНЫМ ЧЕРТЕЖАМ.
В примере определяется грузоподъемность двухребристого пролетного строения проектировки Гипротранса 1931 г. под нагрузку H7 с расчетным пролетом l=10,8 м, построенного в 1933 г., а также условия пропуска по нему поездной нагрузки в виде электровоза серии ВЛ82м с четырехосными вагонами с нагрузкой 7,2 тс/м. Основные размеры и конструкции армирования приведены на рис. 1. также диаметры рабочей арматуры в местах вскрытия защитного слоя соответствуют проектным. Описания и размеры имеющихся дефектов даны на рис. 2. 1. Общие данные для расчета. Расчетный пролет l=10,8 м. Путь на щебеночном балласте. Толщина балласта под шпалой h0=0,25 м. Смещение оси пути относительно оси пролетного строения над левым и правым концами м.
Рис. 1. Арматурный чертеж пролетного строения.
Рис. 2. Схема дефектов пролетного строения: 1 – откол защитного слоя с обнажением арматуры; 2 – сквозная трещина раскрытием 0,3 мм; 3 – откол защитного слоя; 4 – сквозная трещина раскрытием 0,25 мм (минимальный диаметр стержней в месте откола 26 мм; расстояние от опоры до наиболее ослабленного сечения 4,8 м; общая площадь ослабления 70 см2 на 1 м длины плиты).
Расчетные сопротивления бетона (при фактической прочности 23,0 МПа): на сжатие Rb=9,4 МПа; на растяжение Rbt=0,77 МПа. Расчетные сопротивления арматуры (гладкой): на растяжение и сжатие Rs=Rsc=190 МПа. Модули упругости бетона: МПа; арматуры МПа. Отношение модулей упругости при расчете на выносливость . Удельный вес железобетона – 25 кН/м3, удельный вес балласта с частями пути – 20 кН/м3. Коэффициенты надежности по нагрузке к постоянным нагрузкам: От веса железобетона np = 1,1 » веса балласта с частями пути » прочих нагрузок к временной нагрузке
Динамический коэффициент к эталонной нагрузке для расчета: главной балке ;
плиты балластного корыта . Коэффициент, унифицирующий результаты классификации, для главной балки ; для плиты балластного корыта . Коэффициент уменьшения динамического воздействия временной нагрузки для расчета на выносливость главной балки ; плиты балластного корыта . Доля временной нагрузки, приходящаяся на главную балку, ; , где c = 1,8 м – расстояние между осями главных балок; A1=0,3; A2=0; B1=0,6; B2=0,15 – коэффициенты, принятые по табл. 3.1. Коэффициент, учитывающий неравномерное распределение давления на плиту при м: для внешней консоли ; ; для монолитного участка между ребрами ; . 2. Подсчет постоянных нагрузок. Нагрузка от веса плиты шириной 1 м, осредненная в пределах расчетного пролета: на участке между ребрами кН/м; на внешней консоли плиты кН/м.
Нагрузка от веса балласта с частями пути, осредненная в пределах расчетного пролета: на участке между ребрами кН/м;
на внешней консоли плиты кН/м.
Нагрузка от веса борта балластного корыта на 1 м вдоль оси моста кН. Объем железобетонного пролетного строения – 30,6 м3; постоянная нагрузка от веса пролетного строения с обустройствами на одну главную балку кН/м.
Площадь поперечного сечения балластной призмы м2.
Постоянная нагрузка от веса балласта с частями пути на одну главную балку кН/м.
3. Определение дополнительных размеров расчетных сечений главной балки. Рассчитывают два сечения: в середине пролета (сечение A-A) и в месте наибольшего ослабления продольной рабочей арматуры – на расстоянии a =4,8 м от ближайшей опоры (сечение Б-Б). Площадь поперечного сечения рабочей арматуры в сечении А-А (17Æ32 мм) м2
в сечении Б-Б (13Æ32 мм и 4Æ26 мм) м2
Расстояние от растянутой грани бетона до центра тяжести растянутой арматуры в сечении А-А (см. рис. 1) м; в сечении Б-Б м.
Приведенная высота плиты балластного корыта (рис. 3)
Рис. 3. Схема для определения размеров расчетных сечений.
м.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|