ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Глава XV. Основные направления коррекционного обучения детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии
Авторы: Т. Б. Филичева (главы V, VI, VII, XI, XIII, XIV, XV, раздел «Предупреждение нарушений письма и чтения» главы X), Н. А. Чевелева (разделы «Анатомо-физиологические механизмы речи» и «Особенности развития речи детей дошкольного возраста» главы I, главы II, VIII, IX, X, за исключением раздела «Предупреждение нарушений письма и чтения»), Г. В. Чиркина (раздел «Логопедия, ее предмет, задачи, методы» главы I, главы III, IV, V, VII, XII, XIV, XV, раздел «Предупреждение нарушений письма и чтения» главы X) Рецензенты: кафедра дошкольной педагогики Пермского ГПИ (зав. кафедрой доцент Р. Л. Березина), кандидат педагогических наук, доцент Е. И. Щербакова (Бердянский ГПИ им. П. Д. Осипенко), кандидат филологических наук, доцент П. И. Сегеда (Бердянский ГПИ им. П. Д. Осипенко), кандидат педагогических наук Т. Ф. Потоцкая (Бердянский ГПИ им. П. Д. Осипенко) ОТ АВТОРОВ Учебный материал настоящего пособия излагается в соответствии с программой курса «Основы дефектологии и логопедии для специальности «Педагогика и психология (дошкольная)». Педагогические институты на факультетах дошкольного воспитания готовят специалистов в области дошкольной педагогики и психологии: старшего воспитателя детского сада, заведующего, методиста, преподавателя дошкольного педучилища. Понятно, что в поле зрения этих специалистов должны постоянно находиться вопросы формирования речи детей, являющегося важнейшей составной частью умственного воспитания. Тем более им необходимо знать способы предупреждения речевых нарушений у дошкольников, а также методы распознавания и устранения дефектов. В связи с этим в учебном пособии главное внимание уделено проблемам нарушений речи у детей в период от рождения до семи лет. Особое место занимают вопросы профилактики речевых нарушений. При написании пособия авторы ориентировались на количество учебных часов, отведенных на эту дисциплину, и не преследовали цель исчерпывающе изложить все проблемы речевой патологии у детей. Вместе с тем они считали необходимым осветить сущность каждого дефекта, охарактеризовать особенности его проявления у дошкольников, раскрыть способы выявления и устранения. В задачу авторов входило также показать значимость и эффективность логопедической работы на ранних возрастных этапах. Пособие знакомит студентов с различными типами логопедических учреждений, куда необходимо своевременно направлять детей с различными формами речевых нарушений. Самостоятельным разделом выделены вопросы формирования правильной речи у детей в условиях детского сада общего типа. Изложение каждой темы пособия завершается контрольными вопросами и заданиями для самостоятельной работы студентов, а также списком дополнительной литературы. Задания составлены так, чтобы побуждать студентов к различным формам работы со специальной литературой, к ознакомлению с разнообразными видами речевых аномалий и самостоятельному их выявлению, к изучению опыта работы логопедов. Выполнение студентами заданий будет способствовать улучшению их теоретической и практической подготовки. Помощь в выполнении заданий осуществляется преподавателем в часы консультаций и практических занятий, а контроль за их выполнением — на зачетах. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|