Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Дефекты озвончения и их исправление




Специфическим недостатком, характерным для произношения всех звонких звуков независимо от способа и места образования, твердости и мягкости, является воспроизведение их в виде соот­ветствующих парных глухих звуков («самок», «щук» вместо замок, жук; «терево», «куси», «пулка» вместо дерево, гуси, булка). Нередко этот недостаток сопутствует тугоухости.

Исправление данного недостатка следует начинать с фрикативных звуков з и ж как более легких для усвоения. В качестве исходной надо брать фонему в, обычно произносимую правильно, звонко.

Логопед протяжно произносит звук ф, а затем, не прерывая выдоха, включает голос и переходит на звук в (ф в).

При этом он обращает внимание ребенка не только на различие в звучании звуков, но и на то, что в момент произнесения тведого звука в можно, прикоснувшись рукой к гортани, ощущать ее вибрацию.

В следующий момент то же упражнение вместе с логопедом сопряженно (одновременно) проделывает ребенок, контролируя од­ной рукой вибрацию гортани логопеда, а другой — своей собствен­ной гортани.

Затем таким же образом произносится звук с, который при вклю­
чении голоса преобразуется в фонему з (с___ з____).

Работа над звонкими фрикативными согласными заканчивается
постановкой ж, что также достигается включением голоса в момент
длительного произнесения ш (ш__ ж___).

За первичной постановкой звуков з и ж следуют упражнения на материале слогов, слов и фраз, направленные на их закрепле­ние и на дифференциацию с парными глухими (з-с, ж-ш).

Значительно большие трудности могут возникнуть при постановке звонких взрывных б, д, г.

Начинать целесообразно с фонемы б. Ребенку предлагается трехкратно произнести слог ба (ба-ба-ба). При этом полезно не­сколько удлинять тот момент произнесения фонемы б, когда голос звучит еще при сомкнутых губах, до взрыва. При переходе от сло­га к слогу голос должен звучать непрерывно. Следует дать ребен­ку возможность воспринимать этот слоговой ряд не только на слух, но и с помощью осязания вибрации гортани, щек.

Добившись изолированного воспроизведения звонких согласных, необходимо в процессе упражнений на материале разнообраз­ных слогов, слов и фраз закрепить их в речи и выработать у ре­бенка навык дифференциации afnx звуков с парными глухими (п-б, т-д, к-г и др.).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных