ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАИКАЮЩИХСЯ ДЕТЕЙВ связи с тем что заикание является весьма сложным речевым дефектом, с разнообразными проявлениями, необходимо проводить всестороннее комплексное обследование: медицинское, логопедическое и психологическое. Медицинское обследование проводит врач-психоневролог или невропатолог. При этом тщательно изучаются особенности развития ребенка с момента его рождения. Часто выявляются неблагоприятные факторы внутриутробного развития ребенка, которые оказывают косвенное влияние на его последующее речевое развитие. Врач устанавливает также природу заикания: функциональное оно или органическое. В случае необходимости врач назначает лечебное укрепление нервной системы. Логопедическое обследование предполагает ряд направлений: 1. Установление причины и характера заикания (вид; степень; 2. Определение темпа речи ребенка (замедленный, ускоренный, 3. Выявление скрытого левшества. Из беседы с родителями можно установить, не отучали ли раньше ребенка все делать левой рукой, не развивали ли у него специально умение владеть правой. При обнаружении скрытого левшества необходимо начать переучивать ребенка пользоваться левой рукой (это даст дополнительный эффект в устранении заикания). 4. Выявление нарушения внимания. 5. Изучение истории общего и речевого развития ребенка: 6. Изучение речевого окружения ребенка: нет ли у кого из близких недостатков речи, нет ли двуязычия в семье (не пытались ли обучать ребенка другому языку), каков темп речи у людей, окружающих ребенка, заикался ли кто-нибудь из взрослых или детей и был ли с ним контакт у ребенка. 7. Выявление отношения к ребенку в семье (не слишком ли 8. Знакомство с обстановкой в семье (нет ли конфликтов, ссор, как реагирует на них ребенок). 9. Установление времени возникновения заикания (в каком возрасте появились первые запинки), развития и хода его; выяснение, с чем родители связывают появление заикания, его усиление. 10. Выяснение реакции самого ребенка на заикание (угнетает 11. Выявление недостатков звукопроизношения. Если таковые обнаружатся, необходимо дополнительно обследовать строение и подвижность органов артикуляционного аппарата, а также точно определить все дефектные фонемы и состояние фонематического, восприятия. 12. Установление уровня общего речевого развития заикающегося ребенка, (соответствует ли возрастной норме его словарный Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|